8 советов по дизайну цен

Простая шпаргалка, которая поможет эффективнее использовать ценники в рекламе или на сайте.

Преобразим цену, которая для наглядности содержит все ошибки сразу.

1. Знак рубля

Давно существует знак рубля, потому используйте его, а не «руб.» или «р.»

2. Пробелы между ценой и валютой

Если знак валюты указан после цены, то разделите их неразрывным пробелом. Знак «$» ставится перед ценой, поэтому пробелом не отделяется.

3. Экономия места

Старую цену просто перечеркните для экономии места.

4. Контраст

Для контраста цен используйте тонкий и толстый шрифты, чтобы новая цена визуально казалась меньше, чем старая.

5 .Пробелы в цене

Если цена находится в диапазоне 1000–9999, то не разделяйте разряды пробелами. Правильно будет использовать эти числа без пробела, плюс это визуально уменьшит цену.

6. Эльдорадо

Если есть возможность изменить цены, то используйте сокращение новой цены на 1–10 рублей. Так цена 99 кажется ниже 100. У старой цены можно этого не делать, скидка покажется больше.

7. Выгода

Покажите в процентах или рублях, сколько сэкономит покупатель.

8. Акцент

Старую цену можно сделать менее заметной с помощью цвета, так акцент останется на новой цене и на скидке, которую получит покупатель.

Результат

Спасибо за прочтение, но и вы выразите благодарность:)

Чтобы выразить её, перейдите и подпишитесь на мои соцсети.

Мои блоги в ВКонтакте и на Facebook о дизайне;
Моё портфолио;
Статьи для недизайнеров и владельцев бизнеса.

0
173 комментария
Написать комментарий...
Michael Shultz

для тех кто придумал все эти 99999 вместо 00000 отдельный котел в аду.
Весь мир идет по пути упрощения, а тут наоборот увеличивается мозговая нагрузка при подсчете цены нескольких товаров.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Крамарь

Тем не менее, это работает.

К тому же, если даже такая простейшая мозговая нагрузка вызывает у вас такие сложности, то в Благословенную Америку вам лучше не ехать. Тамошние продуктовые чеки вызовут у вас полный коллапс высшей нервной системы.

Ответить
Развернуть ветку
Yury S

Много вещей реально работают и это совершенно не значит что их стоит применять. Хотя кажется для большинства маркетологов это нонсенс — бизнес же, конверсия, метрики. Так то и спам работает, почему нет? 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Крамарь

Спам как раз не работает давно. Как и баннерная слепота давно выработалась. А вот трюк с девятками появился задолго до компьютерной эры, и будет работать еще долго. Проще не бухтеть, а принять, как данность.
И вообще, это дело маркетологов - ценники. Наше дело - визуальное их отображение, а не комментарии с насеста.

Ответить
Развернуть ветку
Yury S

Судя по количеству спама он вполне работает (просто возможно не в тех нишах где раньше и не так эффективно). К спаму также можно отнести любую рассылку на которую пользователь подписывается не осознанно (например галочка “получать новости" и тп включена по умолчанию — и такое бывает очень часто. Очевидно оно работает.

не бухтеть
Наше дело - визуальное их отображение

Это похоже на наследие 90-х. Когда речь заходит о прибыли то профессиональная этика без задней мысли выбрасывается как ненужный атавизм. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov

Смотря как посмотреть. Есть исследования с использованием фМРТ, которые доказывают, что люди используют ощущение сродни физической боли, когда им приходится платить или даже просто видят цену.
Цены с девятками кажутся меньше, а значит причиняют и меньше боли.
Ненужный вам продукт вы не купите ни за 100, ни за 99.

Таким образом:
1. Использование 99 - это не втюхивание ненужного продукта.
2. От 99 меньше боли, чем от 100.
3. Таким образом, вы все еще покупаете, что вам нужно, но болит у вас меньше. Можно сказать, что о вас заботятся.
4. И вы действительно платите на рубль меньше.

Можете пояснить, где именно здесь проблема с профессиональной этикой?

Ответить
Развернуть ветку
Yury S
где именно здесь проблема профессиональной этикой?

Попытка манипуляции поведением пользователя. На ставках или в казино, например, люди испытывают массу положительных эмоций,  просто кайфуют. Многие получают удовольствие даже зная что их обманывают, некоторые и восе хотят быть обманутыми, получают удовольствие будучи обманутыми. И это также можно подтвердить исследованиями и сделать вывод что вводить пользователя в заблуждение это хорошая и уместная практика, так как пользователь испытывает позитивные эмоции и прекрасно себя чувствует. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov

Мне не нравятся казино как бизнес и вообще, но, если человек кайфует от казино и не испытывает проблем с этим потом, ну пусть будет - это его личное дело, как просаживать деньги. Другой вопрос, что у многих с этим проблемы, они не отдают себе отчет и не могут себя контролировать, а потом получают массу негативных последствий. Это и отличает казино от девяток.

Какие проблемы вы испытываете от девяток? Покупаете то, что вам на самом деле не нужно, или что?

Ответить
Развернуть ветку
Yury S

Проблема не в самих девятках и не для пользователя и покупателя а в отношении к этому. Создается прецедент, что так делать уместно и нормально — цель оправдывает средства и если всякий метод увеличивающий конверсию воспринимается как “хороший”. Ну а потом всегда можно оправдать это тем, что пользователь не пострадал и вообще он сам решил. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov

Так а чего здесь неуместного и ненормального-то? Кто-то был введен в заблуждение? Кто-то купил ненужный продукт? Кому-то обещали взять на рубль меньше, а взяли больше? Какие негативные последствия и у кого в связи с этим возникли?

Ответить
Развернуть ветку
Yury S

Негативных последствий для пользователя нет — проблема в дизайне и бизнесе в целом. Использование таких методов не ставится под вопрос и воспринимается как норма. 

Тут недавно был пост про Черную Пятницу, где выяснилось что ведущие представители онлайн образования в России в черную пятницу не снизили цену, а некоторые даже подняли, но народ повелся на баннер “Черная Пятница” думая что раз так оно должно быть дешевле. Формально никто не пострадал, насколько я помню даже формально никто не был обманут — фраза типа “Специальное предложение Черная Пятница цена 9 999” не содержит явной лжи (они ведь не пишут, что она стала ниже). Пользователь счастлив, думая что сэкономил все довольны UX решил задачу — продал курсы и обрадовал пользователя. 
И это не единичный случай и не мелком бизнесе

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Lautsevich

Этика это не про $9,99, а про 180 г сливочного масла, 0,45 л пива, 930 мл молока.

А ещё, про "осталось только 2 товара" или "только что было забронирован 3 номера".

Вот за это точно отдельный котёл в аду.

Ответить
Развернуть ветку
Yury S

Ну так то да, просто с этих вот мелочей типа ценников оно начинается. Если одно считается нормой, то уже не возникает вопросов и по поводу другого. 

Еще пример, все ругают booking.com за манипуляции, но альтернатив для многих нет, да и все эти сомнительные механики вполне работают — собирается статистика из которой делается однозначный вывод, типа раз пользователь кликнул и купил значит ему “хорошо”. 

Причем я не считаю это каким то заговором маркетологов или распространенным отношением к покупателям/пользователям как к идиотам. Это скорее низкий уровень культуры. Настолько что даже такая постановка вопроса выглядит странной

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Lautsevich

Вы смешиваете в одну кучу обман чистой воды со стимуляцией к покупке.

Ответить
Развернуть ветку
Yury S

Это скорее обобщение. Когда методы увеличивающие прибыль так или иначе выбираются исходя из "цель оправдывает средства”. Это может быть безобидно, типа красного ценника, а может быть не вполне честно, включая скрытый (типа важная инфа мелким шрифтом) или явный обман.

Если смотреть на клиента/покупателя просто как строчку в метрике и набор поведенческих паттернов то очень легко перейти границу. Судя по распространенности “грязных" методов многие очень легко эту границу переходят

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Lautsevich

Следуя вашим рассуждениям, необходимо запретить любое стимулирование продаж.

Ответить
Развернуть ветку
Yury S

Нет, конечно. Но методы стоит использовать более обдуманно, в том числе с точки зрения клиента. И это не про идеализм, это работает и люди ценят когда к ним относятся с уважением и в итоге возвращаются к продукту/магазину/бренду. Навязчивые предложения дают эффект в краткосрочной перспективе, но это обычно экстенсивный подход. На постоянной основе это будет работать в условиях ограниченного выбора или демпинга. 

Ответить
Развернуть ветку
170 комментариев
Раскрывать всегда