Статья удалена

Этот материал был удалён по просьбе автора.

0
46 комментариев
Написать комментарий...
Ed Lee

Тренд который так и остался на шотах в дрибле.
Пусть там и остается.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Ponomarev

Кстати согласен. В реальных аппах не видел удачного применения

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

И где тут неоформизм?

Ответить
Развернуть ветку
Abdul Оkuev

иконки

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Перечитай пост чтоль

Ответить
Развернуть ветку
Abdul Оkuev

А что лупа, микрофон к неоформизму не относятся ?
Наверное может я и что-то не правильно понял

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Какие-то отдельные, лучше не интерфейсные элементы можно хорошо сделать в этом стиле и будет свежо смотреться

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ayer

Егор! Читаю твои статьи, и чаще всего замечаю для себя кучу полезного, но здесь есть ощущение, что статья прервана посередине. Почему ничего не сказал о том, что: 
1. Когнитивная нагрузка в неоморфизме гораздо выше по сравнению с флэтом
2. Всё выглядит одинаково, и невозможно предсказать поведение объектов: что нажимается, а что переключается. Что сейчас выделено, а что нет
3. Контрасты - попробуй открыть скриншот неоморфизма в яркий солнечный день
4. Инклюзивность - без комментариев
5. Анимации / микровзаимодействия в неоморфизме отсутствуют как класс
6. Визуальный шум, заставляющий помещать на экраны лишь 50% информации, которая влезет при флэтовом стиле

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Васильев

И пример с пультом — это скевоморфизм и есть. Привычный и знакомый предмет в реальной жизни перенесли в диджитал. На реальном пульте тоже флетовые иконки испокон веков))

Кому интересно, вот пример, где совершенно неуместно пытались применить неоморфизм)
https://donstroy.com

Да и я считаю его в принципе уместно применять в миниприложениях, имитирующих тот же самый пульт или калькулятор, не более

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Art Grom

Статью отлично бы дополнила картинка с каким-то популярным интерфейсом, например, история оплат в банковском приложении в разных стилях (флет, скево, нео)

По своему опыту могу сказать, что для плотного расположения какого-либо контента неоморфизм не подходит по причине того, что требуется много "воздуха" между элементами. Наверное только пульты и калькуляторы и делать на нем :)

Флет проще в восприятии, разработке, поддержке, проще располагать очень плотный контент и самое главное - смотрится чисто и свежо.

Несколько раз пробовал неоморфизм в реальных проектах и при сравнении с флетом получается грязновато.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

Да просто чтобы оно пристойно выглядело колупаться с ним сидеть нужно несоизмеримо большее количество времени, чем с флетом, это как ворд артом пытаться сделать что то не похожее на колхоз, потрахаться кончено можно, но зачем

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Мукин

Такую статью впору писать не о неоморфизме, а о том, что энное количество лет назад сделал Google со своим Material Design.

Сквевоморфизм — повторение в интерфейсе реальных вещей (включая и многоуровневость, и всякие штуки типа текстуры) с целью дать юзеру какую-то привязку к уже существующему опыту, чтобы ему проще было ориентироваться.

Потом на мой взгляд совершенно гениальные люди придумали и написали буквально манифест Material Design — он убрал из сквевоморфизма привязку к внешнему виду, но оставил привязку к реальному миру как таковому: 2D листы информации в (псевдо) 3D мире. Привычное уже не внешнее, а устройство "вещей" стало помогать с визуальной организацией интерфейсов.

А потом на дриббле родился неоморфизм, который по сути стал шагом назад. По сути это "Apple сквевоморфизм" — имитируется лишь внешний вид, только очень специфичных вещей: модных, белых и пластиковых. Есть привязка к внешности, которая ещё и мало что даёт (в реальности таких вещей очень мало), но нет той многоуровневости MD, в которой информацию можно скрыть за чем-то, но юзер все равно про неё помнит.

Поэтому к сожалению даже до сквевоморфизма "нео" не дотягивает, а уж MD так и вообще другая лига. Нео появился просто потому что сквевоморфизм где-то (в пультах) ещё нужен, но уже не модный. Выглядит конечно эффектно, но ничем кроме стилизации не является и работает мало где.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shepovalov

Они не смогли покорить тени

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ed Lee

Можно 3 тезиса ненависти к МД?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Костромин

Они старались не для себя, для людей)
"Бегите, глупцы", вот это все

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Крамарь

Да пусть будет. Вполне применим для некоторых случаев.
Что за манера - усираться и хейтить по любому поводу? Не нравится - не используй. Нравится - используй.
Как бабки на скамейке.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Ponomarev

Вижу старания. Мне понравилась статья. Я не дизайнер, но захотелось открыть sketch

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
That guy

Это перевод что ли? Швы торчат по всему тексту.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Б

Это не швы. Это тени и объем — неоморфизм.

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб
Имитация настоящего пульта — это скевморфизм.

Неа. Пульт, это пульт. А скевморфизмом будет именно текстурка пульта.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Костромин

Нет, скевоморфизм - это сделать приложение пульта похожим на пульт - расположением и видом кнопочек, текстурой поверхности и чем хочешь еще. Можно даже нарисовать часть корпуса, которая приложению, очевидно, не нужна. Текстура пульта - просто один из инструментов.
В противоположность этому можно сделать, к примеру, калькулятор совершенно не похожим на кнопочный - например в командной строке.
Средний вариант - расположение кнопок как у физического калькулятора, но кнопки не похожи на физические.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Костромин

Но ваш комментарий имеет право на жизнь в том смысле, что имитация дерева на пластике - это тоже скевоморфизм

Ответить
Развернуть ветку
Д Хб

Дизайнеров так забавно слушать всегда)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ратунин

Забавно, но чаще всего такие шоты на дриббле в связке с плеерами, калькуляторами, реже можно встретить в dashboard в навигационных элементах. Бизнесу эти красивые картиночки не интересны, гораздо важнее использовать пространство по назначению с максимальной пользой для клиента. Я бы игрался данным трендом в маркетинговых целях, обложки для AppStore и Google Play, например...

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nevi

От него у меня появляется ощущение что меня хотят обмануть - пульт выглядит как настоящий, но он цифровой и ощущения не как от настоящего - не будет физического отклика. У скево такого нет, может потому что глянцевые элементы управления встречаются не так уж и часто. Вообще глянец был как по мне просто моден в то время. Красив, но приелся. Уж пусть лучше будет старый добрый флэт чем нео. Ну и да, во флэте элементы как-то лучше визуально разделены.
Недавно, кстати, настраивал старый плоский телик от самсунга, года 2010 с глянцевым дизайном и просто бесился от его сенсорного управления - очень не хватало простых физических кнопок ибо не понятно нажал ты или нет + тормозной отклик от самого телика. Хотя первый раз когда настраивал один из первых плоских (ЭЛТ) мониторов от того же сосунга году в 2003 - был вау эффект от сенсорного управления.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Filippov

Дизайнеры хуже масонов. Постоянно меняют свои дизайны по кругу, а мы страдаем.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Guryanov

Годный материал. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Serge Sokolov

Переход на "Плоский дизайн" имеет на мой взгляд более простое объяснение. Просто появился емкостной экран с первым айфоном, а и надо было переходить с "минеров" на шлепанье пальцами.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зайцев

Завтра, какая-нибудь из крупных корпораций типа Apple и Microsoft решит использовать неоморфизм, и это точно войдет в моду и все будут делать так. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
IURIi ILiN

Проще некуда...

Ответить
Развернуть ветку
Катерина

Хорошая статья, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Dubovoi

Когда берете чужие работы все таки указывайте автора, ато как-то не хорошо получается.
https://dribbble.com/shots/9393020-Mi-Remote-Control-Mobile-app
https://dribbble.com/shots/9179889-Neuomorph-Ui-Kit

Ответить
Развернуть ветку
Гордей Басик

А мне эта мусорка (которая удалить) всегда больше кастрюлю напоминает, особенно на андроидах

Ответить
Развернуть ветку
43 комментария
Раскрывать всегда