Статья удалена

Этот материал был удалён по просьбе автора.

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Liza Kinner

Считаю, что прозрачность лучше всего работает с текстом в монохроме и в hover state - в противном случае элементы, которые идут внахлест, будут иметь совсем иной цвет в разных контекстах (цветная шапка с вторичной СТА и тот же элемент на нейтральном фоне). Поэтому лучше иметь плотную заливку на каждый цвет.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ayer

+++
А ещё не поддерживаю комментарий автора по поводу использования одного значения прозрачности в светлой и тёмной теме. «Он и там и там, будет смотреться хорошо» – я ни разу на практике не видел, чтобы такое случалось :) В тёмной теме цвет должен быть в принципе другого оттенка, менее «яркого» (речь идёт не о характеристике Brightness, а о визуальном восприятии), чтобы снизить нагрузку на зрение.
Опять же, кмк, лучше захардкодить плотную заливку, подобранную вручную.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ayer

То, что я на практике не встречал, это конечно же не значит, что такого не бывает :) Другое дело, что по моему мнению данный подход менее универсален. Речь идёт больше о "брендовых" цветах, условно – ярко синий цвет, ярко красный и прочие.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ayer

Оттенки всё равно же надо записывать, и неважно, используют ли они прозрачность или имеют плотную заливку. Для фронта это так и так +1 переменная. Мы как-то пытались на одном проекте уменьшить количество цветовых токенов, но так и не смогли прийти к идеальному решению.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Ukhanov

И есть ещё интересная тема по шрифтам https://vc.ru/u/680298-neyromarketing/199803-podsoznatelnoe-vozdeystvie-shrifta

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Крамарь

Про opacity не совсем понятно. Почему это она предпочтительнее непосредственных оттенков?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Крамарь

Не проще ли прописать просто несколько номеров палитры, а не один номер и несколько значений opacity? Так удобнее лично мне и людям.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ali Hammoud

Вот на счёт опасити, пробовал сам на разных проектах. Дизайнерам действительно проще, а вот разрабы ворчали, у них мол и так переменные и им погоду не меняет сколько оттенков. К опасити лично отношусь приемлемо.

Я вот думал на тему юзать HSL для палетты. Тогда оттенки легко можно извлечь параметром L сохраняя одинаковые H и S.

Так мне кажется могут получиться общие кодированные параметры оттенков типо Primary-70, Primary-90 и Secondary-70...

(И да я согласен что hex читается легче чем hsl)

@Аккаунт удален что думаешь?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ali Hammoud

Не люблю цитаты с медиума но этот чувак наглядно осветил идею с примером стилевых переменных:

Не в коем случае не спор за лучший подход, интересен был твой опыт на тему HSL, буду иметь ввиду! Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Егор Быков

Спасибо за статью. Интересный материал

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Ссылки на Coolors.co и Designspiration.com хорошо бы починить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Нет :) Как минимум в разделах 4 и 8 остались битые ссылки, ведущие на komarov.design.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Дворкин

Совет про "нечёрный" чёрный с точки зрения пользователя считаю экстремально вредным. С каждым годом OLED-экранов становится всё больше, а абсолютный чёрный в их случае означает выключенный экран и уменьшенное энергопотребление. Игра в "очень тёмный серый" вместо чёрного превращает "тёмные темы" в фикцию, потому что экран продолжает работать по всей площади. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

В мобильной версии можно и #000 использовать, если это в целом уместно. Пока нет уголовных статей, запрещающих это.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ayer

Насчёт названий цветов в дизайн-системах. Замечал несколько разных подходов:

1. Прямое название - в честь оттенка (Black, White, etc)
2. Название по назначению (Comment, Stroke, etc)
3. Название для состояния (Warning, Danger, etc)
4. Градация по частоте (Primary, Secondary, etc)
5. Цвета в зависимости от палитры (Accent, Brand, etc)

Самое страшное – подходы перемешиваются между собой, что приводит к путанице как при использовании, так и при составлении цветовой палитры. Например, когда у тебя есть несколько цветов обводки, которые разнятся в зависимости от типа объекта, а так же некоторые из типов имеют разное по степени важности выделение, а могут ещё и состояния.

Последний апдейт фигмы позволяет вкладывать все уровни друг в друга, что немного снимает боль (ведь ещё есть группировка по теме: Dark, Light, etc), но принципиально проблема однозначного именования цветов не решена.

Когда смотришь чужие дизайн-системы, понимаешь, что подходы налеплены друг на друга в случайном порядке. Часть цветов названы оттенками, часть – состояниями, часть – в зависимости от палитры и так далее. Использовать это с удобством может только автор самой палитры :) 

Ответить
Развернуть ветку
Паша Ломакин

Годная статья, плюс однозначно 

Ответить
Развернуть ветку
Yes, Your Grace

А кто-нибудь может сказать или подкинуть, как адекватно работать с брендовым зелёным? Как адекватно отделить от success state зелёного?
И вообще чёт хороших примеров основного зелёного не встречал... Поделитесь примерами?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда