{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Как технологии помогают пространствам стать общественными

О том, как мы создавали интерактивное AR приложение для жителей и гостей города

Современные мегаполисы нуждаются в зонах отдыха. Однако поставить пару лавочек и детскую горку на асфальтированной площадке — уже недостаточно. Важно, чтобы функций у такого места было больше: возможность заняться спортом, поиграть, вдохновиться, узнать полезное об этом месте, получить новый опыт. Тогда и отдых станет качественным. Сегодня мы не будем отбирать работу у Варламова, а поговорим как технологии дополненной реальности могут помочь переосмыслить и преобразить такие места.

Новое общественное пространство на набережной реки Карповки, Санкт-Петербург. Фото взято с сайта The Village 

В конце 2020 года к нам в студию обратилось ландшафтное бюро «Нескучный сад» с задачей разработать инсталляцию для недавно открывшегося общественного пространства. Это прогулочная зона, расположенная на набережной реки Карповки по Аптекарской стороне. Здесь расположились велодорожки, амфитеатр, качели и турники, игровые площадки и арт-объекты. Про хорошую подсветку тоже не забыли: в темное время суток здесь светло и безопасно. Но уникальным это место делает то, что создавали его местные жители. Ключевые решения принимались общественным советом совместно с архитекторами. Группа активно ведется и сегодня, что говорит о том, что такие проекты интересны и нужны городу. Ведь место, в создании которого ты сам участвовал, становится родным и любимым.

Во время разработки концепции для инсталляции мы учитывали последнее и подумали об интерактивной составляющей. Мы хотели, чтобы наша инсталляция вдохновляла и побуждала к действию, а пользователь получил новый для себя опыт.

Мы вспомнили и об истории происхождения места. Еще до застройки города здесь сквозь болотистый дремучий лес протекала река. Финны так ее и прозвали «Корпийоки» — «Лесная болотная речка». После строительства города вдоль реки выращивали лекарственные травы для ближайших аптек.

Детали окружения. Набережная реки Карповки, Санкт-Петербург. Студия haptic.team

Объединив все это, у нас родилась идея создать интерактивный оркестр, особенностью которого станут его участники. Это бывшие и настоящие полноправные «жители» этих мест: раки, утки, ветер и сама природа.

Виртуальный контент дополняет реальный, мобильное приложение Карповка AR Студия haptic.team

Продумывая контент, мы решили создать несколько групп музыкальных инструментов. Раковины станут духовыми, раки – ударными, водяные пузыри будут звучать как глюкофоны, а камыши, как клавишные. Мелодия ветра будет издаваться покачивающимися развешенными колокольчиками из лекарственных трав. Под деревом утка крякает в такт музыке. Вдоль сцены проплывёт косяк корюшки. Из него можно выловить золотую рыбку – она тоже музыкальная.

Демонстрация работы приложения Карповка AR Студия haptic.team

Наш саунд-дизайнер подбирал звуки таким образом, чтобы при взаимодействии с объектами финальная композиция звучала гармонично. Кроме того, на фоне играет медитативная мелодия, в которой слышны звуки природы: ветер, плеск воды.

Раки рокеры, приложение Карповка AR

Принцип работы инсталляции прост. Подходишь к арт-объекту «Течение» и скачиваешь приложение Карповка AR. Затем сканируешь табличку и размещаешь контент рядом на поверхности. Можно творить!

Принцип работы приложения Карповка AR Студия haptic.team

Приложение разрабатывали на игровом движке Unity. В качестве плагинов дополненной реальности использовался ARCore для устройств на Android и ARKit для Apple. Контент располагается на горизонтальной поверхности. Это позволит не привязываться ни к каким маркерам, а свободно прогуливаться вокруг виртуальной сцены и беспрепятственно взаимодействовать с объектами.

Большинство звуков подобраны так, чтобы совместно звучать в такт. Для этого все звуковые дорожки синхронизированы и зациклены. Кроме того среда Unity предоставляет множество инструментов для работы со звуком. Ближние объекты будут звучать громче, те, что расположены дальше от зрителя – тише. Звук становится объемным, что больше погружает в действие. Особенно это слышно, когда используешь мобильное приложение с наушниками.

Шок-контент! В реке Карповке никогда не водились карпы. Этот и другие факты мы добавили в приложение, в качестве информационной справки. Ценно, когда место рассказывает историю и вызывает эмоцию.

Видео о проекте с демонстрацией работы можно посмотреть ниже.

Промо проекта Карповка AR

Скачать приложение и протестировать можно по ссылке для Android и Apple. После запуска приложения, наведите на маркер для доступа к контенту.

Маркер для доступа к контенту приложения Карповка AR Студия haptic.team

Приложение разработала интерактивная студией haptic.team по заказу ландшафтного бюро «Нескучный сад».

Креативный продюсер: @kob1akova

Программист: @zhenyaprivet

Дизайнер: @volv_victory

3-d моделлер: @adlerannet

Саунд-дизайнер: @ouu_artyom

Скульптур: @novikov

0
3 комментария
To Ga

Любопытно, надо будет скачать

Ответить
Развернуть ветку
Al Al

Обзовитесь ARповка

Ответить
Развернуть ветку
Anna Adler

обязательно сходите на карповку!

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда