Мнение: «Всё в Кремниевой долине создаётся не для пользователей, а просто ради совершенствования технологий» Статьи редакции

Издание Fast Company опубликовало заметку журналиста Марка Уилсона об «умной» духовке June, которая самостоятельно подбирает оптимальные параметры приготовления и сообщает владельцу, когда блюдо оказывается готово. По словам Уилсона, June «демонстрирует все проблемы Кремниевой долины». Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала.

«Я помещаю кусок лосося в June — самую продвинутую духовку в мире. В неё встроена камера, датчик температуры, Wi-Fi-адаптер, а также сложное ПО. Такая духовка обойдётся вам в $1500. Чтобы создать её, потребовалось почти $30 млн венчурного капитала. Эта техника — детище дизайнера, подарившего нам новую камеру в iPhone, и дизайн-фирмы Ammunition, занимавшейся проектированием наушников Beats», — пишет Fast Company.

«Мы используем серьёзные технологии, алгоритмы искусственного интеллекта и глубокого обучения, собираем данные с сенсоров — для того, чтобы создать продуманный и простой интерфейс, который сделает вашу жизнь лучше, — говорит один из основателей June, бывший работник Apple и сооснователь сервиса по заказу поездок Lyft Мэтт Ван Хорн. — Мы хотим вдохновить пользователей больше готовить».

Основная идея, которую транслируют основатели, — если готовка будет требовать от человека меньше усилий, он станет заниматься ей чаще и больше. «Однако покупая June, пользователь становится потребителем, а не создателем еды. June просит повара довериться программному обеспечению, а не совершенствовать свои навыки готовки, которые пригодятся ему на любой кухне», — пишет Fast Company.

«Лосось оказывается в печи, я закрываю дверцу и выбираю на панели слово "лосось". Загораются лампочки, печь начинает жужжать. Мой лосось будет готов ровно через 10 минут и 38 секунд. Не слишком ли быстро? Откуда мне знать. Однако 10 минут превращаются в 20, а потом в 40. Уже почти семь вечера, а таймер продолжает скакать. Всё как прошлым вечером — когда мы готовили стейк, а печь присылала нам сообщения с текстом: "NOTIFCATION_ETA_PESSIMISTIC"», — продолжает автор материала.

«Рыба была готова в 18:52, когда я уже собирался поставить блюдо в обычную печь. Правда, после публикации этого материала со мной связались представители June. Они изучили данные с моей печи и пришли к выводу, что рыба была готова спустя 31 минуту после того, как я поставил её в духовку (это всё ещё в три раза больше первоначального прогноза), а то, что я продержал её дольше — только моя вина. Я действительно получил уведомление на смартфон, но непонятно, почему печь в таком случае продолжила работать».

Уилсон вспоминает, как Ван Хорн описывал работу печи в одном из своих выступлений: «Лосось получается просто невероятный!». «Это то, что говорит официант, когда кто-то за столом не употребляет глютен. На самом деле рыба была приготовлена хорошо — но точно так же её можно было приготовить и в любой другой печи».

При этом, говорит автор заметки, он отвлекался от своих дел даже чаще, чем если бы готовил рыбу самостоятельно. «В этом куске лосося — метафора для всей Кремниевой долины. Автоматизация и отвлечение внимания. Хвастливость и посредственность. Уверенность в себе и ошибочность суждений».

June создана не для пользователя, а просто ради совершенствования уже имеющихся технологий. Когда вы сами готовите лосося, то учитесь на своих ошибках. Когда лосося готовит June, обучаетесь не вы, а машина.

По словам Уилсона, идея June действительно весьма заманчива. «Это просто печь, которая отслеживает степень готовности блюда с помощью встроенных температурных датчиков. С помощью камеры она распознаёт оказавшиеся внутри продукты и предлагает оптимальные параметры приготовления. Вам нужно просто выставить настройки и забыть о готовке. Мы живём во время, когда для этого наконец-то появились нужные технологии».

Однако интерфейс June, продолжает он, демонстрирует все проблемы, которые сопутствуют разработкам из Кремниевой долины. «Чтобы воспользоваться большинством кухонных приборов, нужно нажать всего одну кнопку. Вы крутите ручку у духовки, и она начинает работать. Нажимаете на кнопку на кухонном комбайне, и он рубит продукты. Это очень просто — потому что пользователь знает, что нужно делать».

Например, если пользователь установил неправильную температуру в микроволновке, он выключит её, настроит нужные параметры, и запустит снова. June пытается облегчить приготовление пищи с помощью подсказок, рассказывает Уилсон. «Как-то мне захотелось приготовить тост. Печь задала вопрос: насколько прожаренный хлеб я хочу получить, — и порекомендовала нужные настройки. А затем я две минуты пялился в экран, пытаясь понять, почему тост не готовится. Оказывается, мне нужно было подтвердить действие — как если бы я попытался удалить файлы с компьютера».

«Приложение June на смартфоне точно так же перегружено лишней информацией, которая только отвлекает владельца от готовки. Это контент ради контента. Вы можете не только узнать, в каком состоянии находится блюдо, но и посмотреть, какие системы печи включены, а также в реальном времени наблюдать на приготовлением еды. После того, как она приготовится, можно скачать таймлапс-видео о процессе», — объясняет автор материала.

Завершает поток ненужной информации график, который описывает разницу между температурой в печи и температурой готовящегося блюда. Если вы гадали, почему оно готовилось 45 минут, вот и ответ.

«Конечно, ни одна из ошибок разработчиков не является такой уж страшной. И всё же June лишает процесс приготовления пищи чего-то очень важного: возможности наблюдать и учиться. Шипение стейка на сковороде подскажет степень его готовности. Запах укажет на то, не пережарилось ли мясо. Эти навыки мы получаем, когда готовим сами», — объясняет автор материала на Fast Company.

По мнению Уилсона, устройства вроде June не дают пользователю учиться. Они заставляют обучаться саму машину. «И хотя в перспективе это повышает ценность продукта, в конечном итоге это отразится на нас как на личностях. Кроме того, June усредняет вкусы миллионов людей, и в итоге еда окажется... средней», — продолжает он.

«Приготовление пищи — это всегда что-то личное. Единственный метод обучения здесь — путь проб и ошибок. Но когда через 40 минут я достал лосося из печи и поставил его на стол, я понятия не имею, что мне стоит сделать по-другому в следующий раз, кроме одного: никогда не использовать печь June».

0
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Интересные мысли, на которые никто не обратил внимание:

1) Основная идея, которую транслируют основатели, — если готовка будет требовать от человека меньше усилий, он станет заниматься ей чаще и больше. «Однако покупая June, пользователь становится потребителем, а не создателем еды.

2) На самом деле рыба была приготовлена хорошо — но точно так же её можно было приготовить и в любой другой печи».

При этом, говорит автор заметки, он отвлекался от своих дел даже чаще, чем если бы готовил рыбу самостоятельно. «В этом куске лосося — метафора для всей Кремниевой долины. Автоматизация и отвлечение внимания. Хвастливость и посредственность. Уверенность в себе и ошибочность суждений».

3) По мнению Уилсона, устройства вроде June не дают пользователю учиться. Они заставляют обучаться саму машину. «И хотя в перспективе это повышает ценность продукта, в конечном итоге это отразится на нас как на личностях. Кроме того, June усредняет вкусы миллионов людей, и в итоге еда окажется... средней», — продолжает он.

5

Сама идея духовки хорошая, подвела реализация и ненужные функции. Слова журналиста о долине просто какая-то хуета из пальца. Жри своего лосося

3

Бред какой-то несусветный. Давайте и машины с дорог уберём — люди стали меньше ходить и заплывать жирком, не полезно как-то. Явно же рассчитано на тех, у кого есть чем в жизни заняться помимо готовки.

Единственная мысль, которая понравилась — в стремлении удивить люди стали позволять себе выкатывать сырые продукты. Здесь время неправильно рассчиталось, там смартфончик взорвался...

2

Всё же автомобили решают важную проблему людей - переместиться в нужное место быстро и с комфортом. И у них простой и понятный интерфейс.
Автор глядит в корень - многие новые продукты делают то же самое, но новым способом, а не решают проблему на качественно новом уровне. Вокруг простых и проверенных интерфейсов создаются обёртки, требующие большего внимания пользователя, чем прежде. Данная печь - игрушка для гиков (тайм лапс? графики? лол что?). Не нужно машинное обучение, чтобы запечь рыбу. Термометр и таймер уже придумали.
Если ЦА хочет получить еду без хлопот дома - доставка еды.

2

В некоторых вещах, чрезмерная сложность только во вред. От приборов приготовления еды, требуется приготовление еды и ничего более. А если и без того подверженные поломкам приборы, будут еще и ломаться из-за косяков программистов, которые конечно же никогда ни за что не признаются, а сервисных центров не найдешь, то смысл всего буйства технологий только в похвальбе своими деньгами и поддержкой "инноваций".

2

надо было делать чат-бота, лузеры.

каждый хипстер знает, что в этом сейчас тренд.

1

У меня пароварка за 30$ примерно также готовит, в том плане, что поставил время и все само приготовится, всегда одинаково. Довольно удобно) единственное, приложения нет, зато не отвлекаюсь

1

Забавляют такие изобретения. И настораживает серьёзное отношение к ним некоторых членов общества. Открываю набор в партию Луддисткая Россия.

1

Вот "Злой полушубок" восемь месяцев назад оставил яркий пост поддержки продукта. Поддерживаю.

"На самом деле эта печь разрабатывалась для умственно отсталых. Чтобы они могли сами себя обслуживать, а пуш уведомления предполагалась отправлять опекунам.
Но потом пришли инвесторы и сказали: вы чо совсем сдурели, какой даун сможет себе купить микроволновку за три штуки баксов??? И какой нормальный будет покупать микроволновку для даунов за три штуки баксов??? Срочно переименовывайтесь в умную печку, умный дом сейчас в тренде. И три штуки баксов для умного дома, это и не много совсем."

1

Ерунда. Ну и приложение конечно, куда без него)

0

Это уже не первый, кто говорит про такую проблему в Долине.

и так может случиться, чтоо вкладываться в обсуждение духовок лучше, чем в их создание
https://vc.ru/n/june-invest

0

надо было делать чат-бота, лузеры.

каждый хипстер знает, что в этом сейчас тренд.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

У Чарли Чаплина уже в 1936 году имелась отличная иллюстрация к статье.

0

Мнение по микроволновке: выглядит недурно, уже плюсик. К тому же человек с руками, у которого не пропал дух авантюризма, может поиграться с ней и подогнать ее под себя, уже второй плюсик.
А теперь про Марка Уилсона: очень часто годные вещи делаются не для пользователей, а по принципу: это весело; у меня же есть руки, почему бы и не попробовать сделать что-то крутое; это интересно. Подстраиваться под какого-то потребителя в вакууме? Можно, но только часто покупатель сам не знает, чего хочет. Имхо.

0

Нытье чувака, который вообще не ЦА. Даже если бы там все было без ошибок, он бы нашел к чему придраться

–2
Читать все 16 комментариев
Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

«Сбермегамаркет» и «Эльдорадо»: оплаченный заказ Xbox Series X выборочно отменен избранным покупателям

Итак, продолжение рассказа о ситуации с тем, как «Сбермегамаркет» и «Эльдорадо» приняли многочисленные оплаченные заказы на консоль Xbox Series X, выдали людям чеки об этом, а затем через несколько дней благополучно отменили заказы.

Авито принуждает делиться паспортными данными и биометрией для просмотра объявлений

Моему профилю на Авито больше трёх лет. Сотни сделок как продажи так и купли. Хороший рейтинг.

Почему керамика так популярна в наше время? Разбираемся, как это произошло и почему это здорово

Изделия, выполненные из керамики, экологически чистые. Сейчас это очень ценится. Возможно создавать любую уникальную форму — посуда, различные украшения, предметы интерьера. Границ нет. И это стильно. А ещё у керамики огромная история.

Сервис доставки в почтаматы 5post обманывает и присваивает посылки

Совсем недавно я решил заказать с АлиЭкспресс несколько товаров для домашнего бара. По отдельности они не дорогие, но для общей картинки нужны все. Через неделю после заказа мне приходит смс с номера "5post" о том, что одна из этих посылок ждёт меня в ближайшей пятерочке. Я скачал приложение, зарегистрировался там и увидел, что моя посылка будет…

​Почему от коронавируса в Японии умирают по 0-3 человека в день?

Данный пост меня побудило написать отношение людей к ковиду в моей родной стране учитывая всю ситуацию. Мне много людей пишет с вопросами по ситуации в Японии, и рассказывают свои мнения по вопросу вакцинации.

И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

Американский сервис экспресс-доставки продуктов 1520 с основателями из России закрывается после года работы — Insider Статьи редакции

Стартап не смог найти финансирование и рассчитывал на сделку с конкурентом, но она не состоялась, говорят источники.

Как мы отправили 2000 распечатанных фото вашим мамам за 1 неделю после запуска

Как это получилось и сколько заработали. Без фейлов не обошлось.

Это моя сестра - Таня. Пришла на помощь, пока срочно искали еще одного менеджера
null