(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(37692060, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(37692060, 'hit', window.location.href);

Как понять, что дизайн хороший?

Инструкция по выживанию и практические рекомендации

Вот вы, например, собственник бизнеса. Дизайнер сделал вам логотип. И показывает его.

Или, скажем, вы – менеджер. Пришли в классное агентство. Заказали у них упаковку. И видите ее.

Или вы просто самый обычный человек. Открываете утром «Телеграм», а там новость о ребрендинге самого главного банка страны. И картинка.

Как понять: все то, что вы видите перед собой, — это хороший дизайн? Можно ли вообще это понять, не имея художественного образования? Какие признаки у хорошего дизайна, а какие — у плохого? Как все это работает?

К нам на помощь спешит здравый смысл. Он поможет отойти в сторону от «я не люблю круги» и «мама считала, что фиолетовый — цвет одиночества», сформулировать понятную, стройную, а главное, объективную систему оценки полученного продукта.

Графический дизайн, работающий на территории брендинга, имеет очень прикладной характер. Об этом важно помнить всегда. Он существует не для будущих поколений, а для решения конкретных маркетинговых и коммуникационных задач, стоящих перед маркой сегодня. Поэтому, чтобы точно понимать, хорош ли дизайн, вам надо вспомнить о продукте, для которого он создавался. И задать себе ключевые вопросы.

Кто составляет целевую аудиторию вашего товара, ее ядро? Важно всегда помнить, для кого вы работаете. Формулировка «для всех» — трусливая отписка. «Для всех» значит «ни для кого». А эта аудитория не принесет вам ни денег, ни славы.

Чем точнее вы представляете себе потенциальных потребителей, тем лучше вы их знаете. Двигайтесь за ними, прислушивайтесь к ним. Подумайте, что драйвит аудиторию в продуктах этой категории? А что, наоборот, является барьером для покупки. Ваш дизайн может сыграть на первом или стать ответом для второго.

Кейс Le Santi Otvetdesign

В чем уникальность продукта, его отличительная черта? Скромность — самый короткий путь к безвестности, разберитесь, в чем индивидуальность вашей марки, и транслируйте ее людям. Уникальную марку проще заметить и легче продавать. Опыт otvetdesign подтверждает: это правило работает всегда, даже на самых консервативных рынках.

Кейс Like a bird Otvetdesign

Какой у бренда характер? Кем он является для потребителя? Экспертом-помощником, развеселым приятелем, надежным другом? Выбранная роль наложит свой отпечаток и на дизайн, и на коммуникации марки.

Кейс Optiline Otvetdesign

Что вообще происходит в вашем сегменте рынка? О чем говорят потребителю соседи по полке? Каковы отраслевые стандарты дизайна? Изучите их, поймите общий паттерн, возможно, найдите незанятую нишу. И пусть ваш дизайн будет об этом.

Оценка решения в брендинге всегда идет от целеполагания. Дизайн не исключение. Важно опираться не столько на картинки, сколько на смыслы, в них вложенные. «Нравится» и «не нравится» — случайные слова, которых следует избегать в принятии решения.

Что вы делаете? Для кого? Зачем? Чего хотите добиться? Чем более честно и емко вы себе ответите на эти вопросы, тем более понятны будут критерии оценки дизайна. И тем более точное решение вы сможете выбрать.

Дарья Шоломицкая
Директор по стратегии
0
27 комментариев
Написать комментарий...
Ol Ka
Как понять, что дизайн хороший?

— На VC статья собрала меньше 10 комментариев.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Пикус

Это критерий оценки?

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Нет, это опыт наблюдений.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Да, тоже так и не понял — к чему стратегическая баба в конце статьи?..

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Прокофьева

Знаете такое слово "мизогиния"? Ну или хотя бы слово "неуважение"? Понимаю, что типы с таким отношением к женщинам обычно другими словами изъясняются и была б ваша воля, вы б проявили себя здесь по полной. Но вдруг вы загуглите определения этих слов и женщины перестанут казаться вам "стратегическими бабами". 

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Такое чувство, будто вы хотите что-то сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Прокофьева

Такое чувство, будто не вам

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Сказал — как отрезал! 🤭

Ответить
Развернуть ветку
girbic

стоит прислушаться)

Ответить
Развернуть ветку
Огурец Молодец

Хоспадии, где то чистилище, где придумывают "На утрись", "Рот закрой" и подобный хуемаркетинг?! Туда б пульнуть пару фугасов

Ответить
Развернуть ветку
OTVETDESIGN брендинг
Автор

Добрый день. Я рекомендую пройти по ссылке на этот кейс и посмотреть ролик. Вам станет понятно, что в этом кейсе была поднята важная социальная проблема насилия в семье.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Дьяконов

считаю, что социальная проблема насилия действительна важна.
ведь, по последним исследованиям ученых, именно авторы таких полезных и информативных статей являются причиной проявления немотивированного насилия в семьях

афтар, о чем статья? где ответы на вопросы? почему там одна вода? как понять, что дизайн хороший?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ни о чём, никак и нигде. Автор не понимает, что дизайн, если говорить об упаковках для салфеток - это когда удобно хранить, закрывать и открывать, удобно класть в карман или в сумку упаковку. А цвет, шрифты, пламенные названия для привлечения внимания и общая эстетика - это совсем-совсем мимо кассы.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Поповский

Забавно, что авторы кейса считают, что проблему насилия в семье можно решить с помощью тупых агрессивных надписей на кофейных стаканчиках.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Сорри, это что-то про #metoo и SJW?
Тогда после фугасов ещё и селитрой засыпать поверх, чтобы ничего там больше не росло.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Степанчиков

Хм, статья неиронично занятная. Однако, мне, как начинающему дизайнеру, пришел в голову вопрос "А как понять что автор статьи не ошибается?". Буду очень благодарен, если увижу ответ. Спасибо))

Ответить
Развернуть ветку
Never Again
На проекте с 27 янв 2021
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Степанчиков

Ну как бы читал давно, решил коммент написать, пришлось зарегаться. Как вообще это относится к моему вопросу? 

Ответить
Развернуть ветку
OTVETDESIGN брендинг
Автор

Это тема для следующей статьи: "Когда с вами делятся своим опытом, как быть уверенным, что это опыт?"

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Kozhanra

Думаю, когда рассказывают о тонкостях той или иной деятельности. Ведь в целом о работе может рассказать каждый, а вот чтобы узнать о тонкостях, нужно поработать какое-то время — получить опыт. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Gambraih

Думал полезная и интересная статья будет, а прочитал какую-то хуйню.

Ответить
Развернуть ветку
Victor

🤣👍

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Мне кажется что хороших дизайном бывает только два вида
1 тот что удалось продать
2 тот что для души но продать его не получается - ну и фиг с ним 

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Первый пункт неверен, так как построен на ложном аргументе, будто если что-то стоит дорого, или вообще хоть что-либо стоит — оно того точно стоит.
Хороший дизайн может стоить и очень дорого, и очень дёшево, и даже быть полностью бесплатным.

Ответить
Развернуть ветку
Ревизор

Дизайн подчиняется простым правилам, что бы попасть в десятку нужно проделать немного аналитической работы, немного изучить аудиторию, их привычки, потребности, стиль жизни, а дальше следуем по алгоритму: форма + композиция + цвет + содержание = хороший дизайн. 

Эти компоненты могут работать и по отдельности, например, одна лишь необычная форма сделает дизайн запоминающимся, или можно взять давно избитые формы, но благодаря композиции это будет выглядеть невероятно (например, веб-дизайн, бесконечная эксплуатация одинаковых, квадратных и прямоугольных форм, но благодаря правильной композиции мы видим разнообразные, интересные работы) 

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда