{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Web и мобайл-тренды в 2021 году

Требования к интернет-ресурсам в этом году стали строже. Ожидаемо, ведь когда жизнь проходит в экране, значимость оформления и работоспособности сайта возрастает в разы.Что будет популярно в 2021 году? Продолжит ли отрасль развиваться такими же темпами?

О новых веяниях в мобайле и web-разработке рассказал UX-дизайнер компании Web Creator Анастасия. Фирма занимается созданием проектов разной технической сложности и автоматизацией бизнеса с 2004 год. За плечами команды – более 500 сайтов и мобильных приложений.

Сайт будущего. Какой он?

Тон сегодня задают крупные маркетплейсы. Они создают структуру и «приучают» к ней посетителей. Остальные стараются делать что-то похожее. И не всегда эти решения эффективны и часто они внедряются в силу людской привычки. Этот год повлиял на большинство компаний и усилил разрыв между компаниями разных масштабов. Те, кто успел подсуетиться и внедрил новые сервисы, получили лояльных клиентов и увеличить прибыль. Маленькие фирмы, которые не смогли себе позволить дорогостоящие решения, закрылись. Сегодня удобным каталогом, умным поиском, онлайн-оплатой через Google Pay или Apple Pay никого уже не удивишь. Буквально пять лет назад это было доступно лишь на единичных платформах.

Реальная виртуальность. 3D, VR и AR

С весны этого года онлайн-шопинг стал не просто способом экономии времени, а жизненной необходимостью. Даже при том, что сейчас магазины открыты, желающих зайти в примерочную кабинку не так много. Ведь кто знает, что за люди туда заходили? Это закрытое и непроветриваемое пространство, риск заразиться в котором велик. Но как же купить вещь, не померив её? У всех разные фигуры, поэтому некоторые элементы гардероба сложно подобрать на глаз. Конечно, есть размерная сетка. Но как понять, пойдёт ли цвет и фасон?

Еще лет десять назад на сайтах некоторых брендов масс-маркета стали появляться виртуальные примерочные. Там был манекен, которого можно было одеть по своему вкусу и посмотреть на сочетание вещей и цветов. Конечно, это было больше похоже на игру в Sims, только манекен не настраивался по параметрам, а выбрать можно было только пол и цвет волос. Потом эту фишку убрали. И только недавно Lamoda вспомнила о таком опыте и добавила возможность примерить обувь в приложении. Работает незамысловато: наводишь камеру на ноги и выбрать модель. Сервис стимулирует продажи, ведь клиент почти что уже держит новую пару обуви в руках. Один из новых российских брендов пошел еще дальше, сделав виртуальную примерочную на базе AstraFit – инструмента для оцифровки одежды. Умная система поможет понять, будет ли выбранный товар впору и порекомендует нужный размер. Мода затронула многие сферы, в IKEA и Leroy Merlin теперь можно даже спроектировать кухню или вписать мебель в интерьер. Незаменимый сервис для тех, кто делает ремонт дистанционно.

Что касается дополненной и виртуальной реальности, тут сложно предугадать. Уже года три активно обещают, что VR очки будут у каждого. Но, видимо, решение не такое удобное, как кажется. Гораздо легче открыть приложение или сайт и покрутить трехмерную модельку. Или даже просто посмотреть видео, из которого можно сложить полное представление о товаре.

Шрифты и цвет. Поиграемся?

Цветами 2021 года по версии института цвета Pantone признаны сразу два: светлый оттенок жёлтого и серого. Кстати, неплохое сочетание: желтый ассоциируется с солнцем и положительными эмоциями, а серый – более строгий и нейтральный. Желтый цвет также вызывает аппетит и считается самым привлекательным для сферы питания. Сами авторы решения называют сочетание «вдохновляющим и дающим надежду» и видят в нём объединение и дополнение схожих элементов.

Вообще, какой-то определённой цветовой гаммы нет, но внимание точно привлекут яркие, немного кислотные оттенки. Пастельные цвета тоже в топе, особенно в сочетании с геометрическими формами и минимализмом. Ещё в 2020 в трендах оформления сайтов продолжил лидировать брутализм. Часто использовались элементы античного стиля, импрессионизма, поп-арта. Эти визуальные тенденции получат развитие и в наступающем году, однако всё больше внимания перетягивает на себя типографика. Со шрифтами можно и нужно экспериментировать, не боясь ошибиться. Но стоит помнить, что на тех же ярких оттенках будет смотреться хорошо лишь лаконичная графика. И оставлять «воздух», пространство между элементами. Это создает ощущение простора и не перегружает посетителя информацией и визуальным мусором.

Ещё оживит сайт анимация. Этот тренд — простор для творчества: можно использовать приятные для глаза микроанимации, а можно «разгуляться» и заанимировать целые блоки или даже страницы. Однако стоит знать меру: слишком сложная анимация может уменьшить скорость загрузки, а навязчивая может начать раздражать пользователя. Из интересных решений можно отметить и горизонтальный скролл. Что бы вы ни выбрали, стоит помнить о том, что адаптивная версия сайта всегда должна быть простой, удобной и максимально быстро загружаться даже при низкой скорости интернета.

Умный поиск и показ товара

Систему вывода блоков сегодня уже можно настроить таким образом, что в первую очередь вы будете видеть свой размер, любимый бренд и товары, похожие на те, к которым уже был интерес. И это лишь алгоритмы, основанные на автоматической аналитике, даже не работа нейросетей. Поиск по фото тоже давно никого не удивляет.

Это приведёт к упрощению поиска информации на сайте. Голос и текст тоже уже давно научились превращаться друг в друга, а поиск по фото выдаёт довольно точные результаты.

Приложение в приложении. Появление «матрёшек»

Уже не обязательно создавать сложные приложения, тратя силы разработчиков и деньги. В моде мини-приложения, которые могут интегрироваться в крупные платформы. Например, в сервисах ВКонтакте можно уже и заказать еду, и вызвать такси, и даже найти работу. Тут тоже можно увидеть тенденцию к укрупнению и объединению: популярные приложения становятся некими экосистемами, в которых можно получить релевантные услуги. Пример — китайский мессенджер WeChat. В него интегрирована платежная система, платформа для заказа товаров и другие сервисы. С его помощью даже осуществляется социальный мониторинг, отслеживаются контакты с потенциальными носителями Covid-19. Людям удобно совершать действия на одной платформе, не держа в телефоне и в голове десятки отдельных приложений.

Тёмная-тёмная тема

Вернёмся к теме дизайна. Тут тоже прослеживается стремление к персонализации. Началось это с ВК, где пару лет назад решили развлечь пользователей и дать возможность поменять стиль оформления. Идея понравилась, и во многих приложениях решили тоже переманить пользователей на тёмную сторону. Тёмная тема есть как в приложениях, так и на некоторых сайтах.

Как в Звёздных войнах

Ну и на десерт – самое фантастическое. Связь из мира будущего — голографические звонки. Анонсированы они, правда, только в 2022 году. Для работы сервиса подходит сеть 5G, а вот как будут адаптироваться мобильные устройства под такие требования – вопрос. Но первый разговор с голограммой уже состоялся в 2017 году между американским оператором и южнокорейской компанией-провайдером. А в прошлом месяце технологии были протестированы и в России.

Вот такие смелые решения ждут в будущем. Будем и дальше следить за трендами и о них рассказывать.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда