Как мой юрфак спас клиента от суда?

Как мой юрфак спас клиента от суда?
Валерия Пономарева
графический и бренд-дизайнер

Я — Валерия, графический и бренд-дизайнер, предприниматель, помогаю брендам выделиться среди конкурентов. Веду свой Телеграм-канал о дизайне изнутри: организация процессов, тайм-менеджмент, нетворкинг и много пользы для дизайнеров.

А еще у меня высшее юридическое образование, что дает неплохой бэкграунд в работе, о чем я сейчас расскажу.

Несколько месяцев назад ко мне пришел клиент с запросом на редизайн фирменного стиля. До меня с ним работал другой дизайнер, но все же клиент обратился за редизайном ко мне. Мы существенно меняли концепцию, но у него была всего одно-единственное пожелание — не менять шрифт, который предложил их прошлый дизайнер, аргументировал клиент это тем, что шрифт базовый, адаптивный и «смотрится неплохо»

Для меня эта просьба показалась странной, потому что похожих шрифтов целое множество и в нем не было чего-либо специфичного и более того, мы меняли все с нуля, значит, и типографику нужно менять заново.

Как мой юрфак спас клиента от суда?

Но у меня есть негласное правило: всегда проверять исходники, с которыми я работаю. Будь то шрифты, фото и другие материалы, которые обычно присылают клиенты.

И что в итоге? Я проверяю этот шрифт и вижу, что он вообще не предназначен для коммерческого использования. Но что самое интересное: я пробила правообладателя шрифта, нашла его организацию и узнала, что у него уже было судебное разбирательство с другими компаниями по ч.4 ГК РФ — а это уже интеллектуальные права, пам-пам-пам…

К счастью, для компании, которой я сделала редизайн фирменного стиля (NDA), этот шрифт они не успели где-либо использовать и я подобрала новые решения в типографике, где один шрифт вручную отрисован мной, а второй подобрала по открытой лицензии, доступный для коммерческого использования.

Как мой юрфак спас клиента от суда?

Какая мораль у всей этой истории?

Дизайн — не про эстетику. Это такой же важный этап и инструмент для бизнеса, который влияет на имидж и репутацию и чтобы не рисковать этими двумя аспектами — нужно обязательно все проверять на юридические риски, которые могут выйти в миллионы убытков.

Да, это не моя прямая обязанность как дизайнера, ведь будь это любой другой дизайнер, откуда он должен был все это знать? Но все проще простого: незнание закона не освобождает от ответственности. Если бы на компанию клиента подали иск в суд, к ответственности привлекли бы и меня за незаконное использование результатов интеллектуальной деятельности. Поэтому, коллеги, знайте ваши права и обязательно проверяйте любой материал, что вы используете, это может быть чей-то труд.

А проверяете ли вы материал для вашего бизнеса перед использованием? Делитесь в комментариях!

1
Начать дискуссию