{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Топ-10 трендов графического дизайна 2021 года

Правило одно: правил больше нет. Но на что же ориентироваться дизайнеру в своей работе?

«Поставили несколько букв на белой фон и диких денег просят!» — еще недавно так думали многие заказчики о графических дизайнерах. Казалось, мода на минимализм может убить профессию. Но это в прошлом. Людям хочется ярких и разнообразных эмоций, иногда шока. Реальная жизнь все больше сливается с виртуальной. Идеальные, прилизанные картинки уже не радуют, а раздражают. Что сейчас на пике популярности в графическом дизайне? Как изменились технологии? И как не потеряться в разнообразных трендах? Об этом рассказывает графический дизайнер Национального центра промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ Анжела Гришина.

Помните, в 2010-х мир стремился стать глянцевым? Идеальные семьи в рекламе и социальных сетях. Прекрасные, отфотошопленные модели, у которых просто не может быть изъянов кожи. Даже фрукты, и те были далеки от реальности: гладкие, блестящие, с красивыми боками, ровными бликами.

Мир помешался на стремлении к совершенству. Оно было во всем. Даже шрифты, в стремлении к идеальности, стали терять свою индивидуальность.

2010-е – это время Apple, культа минимализма. Белые или черные поверхности техники, такие же ровные и гладкие однотонные коробки с лаконичным изображением продукта. Вплоть до смерти Стива Джобса это был главный тренд в графическом дизайне. Мы достигли пика минимализма и погрузились в другую крайность. Все перевернулось. Дизайнеры начали хулиганить, бунтовать. Как и общество. Больше не хотелось идеальности.

Пространство для экспериментов дали технологии. Мониторы стали с большим разрешением, некоторые продукты стали полностью цифровыми, стало возможным делать 3д в одиночку, появилось больше простора для творчества.

Тренд № 1: Игра с сеткой

Используется сложная сетка с пропусками элементов. У макетов напряженный ритм, взгляд пытается восстановить порядок.

Тренд №2: Смелые цветовые решения

Уже много лет подряд главный ориентир – рекомендации института цвета Pantone. Чаще всего он выбирает один цвет. Например, в 2020 году это был классический синий. В 2021 году главными названы сразу два: Illuminating и Ultimate Gray. В объяснении, почему именно желтый и серый, Pantone говорит, что такое сочетание «вдохновляющее и дающее надежду». Действительно, после прошлогодней пандемии и локдауна этого очень хочется!

Тренд № 3: Градиенты

В тренде сетчатые градиенты, похожие на бензиновые переливы. Используются неожиданные, цифровые цвета.

Тренд № 4: Монохром и дуотон

Новое- хорошо позабыто старое. До изобретения цифровой печати для нанесения каждого цвета приходилось делать отдельную форму, это стоило дополнительных денег, поэтому дизайнеры старались вытащить большую выразительность из минимума средств.

Сейчас новый виток монохрома: развиваются технологии, поэтому на мониторе прекрасно видно оранжевое на оранжевом. Раньше это было бы просто непонятное пятно.

Тренд № 5: Игра с типографикой

Типографика становится все более яркой, заметной. Главное – привлечь внимание.

Поэтому шрифты используются на контрасте. Тонкие и толстые, слишком большие и невероятно маленькие

Еще один популярный прием – наложение текста на фото или под фото. Элементы перекрывают друг друга. Так и хочется немножко подвинуть. На самом деле, естественно, это специально сделано, чтобы раздразнить смотрящего, заставить остановиться и присмотреться.

С начертанием букв графические дизайнеры тоже играют. Например, появились интересный, цепляющие логотипы. Раньше было сложно представить размазанный и нечеткий шрифт в логотипе.

Тренд № 6: Геометрия в иллюстрациях

Набирают популярность иллюстрации из сборных геометрических фигур. Есть сервисы, где можно собрать подобные картинки, даже если не умеешь рисовать. Что-то достаточно примитивное и интересное точно можно сделать.

Возьмем для примера взяла работы профессиональных художников. Они собирают простые формы в эффектную картинку, которую докручивают еще. Получается что-то похожее на ретро, но в новом прочтении. Простое, но завораживающее. Та же серия картинок, где елка сделана из палочек и квадратиков, которые потом превратились в снежинки и фейерверк

Тренд № 7: Наивные иллюстрации в стиле Матисса

Смелые быстрые линии, крупные пятна, яркие краски. Энергичные рисунки, похожие на детские.

Тренд № 8: Дополненная реальность, VR, сканирование

Активно используется дополненная реальность. Опять же – технологии доросли. Уже не надо работать как раньше Pixar: обклеивать людей датчиками, потом часами рендерить, и только через неделю получать результат. Теперь все проще.

Интересный пример — графический дизайнер оцифровал свою голову, и теперь использует ее в различных проектах. Он наносит паттерн, поворачивает модель. Каждый раз получается что-то новое и интересное.

Тренд № 9: 3D в иллюстрациях

Еще недавно 3D было дорогой технологией, но сейчас процесс более простой и менее трудозатратный. Достаточно быстро можно собрать картинку самостоятельно или купить готовую на фотостоке.

Тренд № 10: Персонажи с характером

Совсем недавно люди на иллюстрациях выглядели как абстрактные человечки. Это был собирательный образ, похожий сразу на всех и ни на кого. Сейчас иначе – мы видим неидеальных людей, у каждого из которых есть свои особенности, понятен характер. Такие рисунки хорошо принимает аудитория. Мы узнаем на картинках конкретных людей: коллег, друзей, знакомых, близких.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Matviy Kobets

Хорошая подборка! Но что же на счет будещего? Каким его видите вы?

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Алексеева
Автор

Я не умею видеть будущее))) Но мне нравится тенденция, которая прослеживается сейчас. Множество стилей уживаются друг с другом, при этом работы стали более продуманными, осталась смелость, индивидуальность, но "Вау" эффект не бежит впереди эстетики. Можем обсудить эту тему подробнее уже через час - в 17.00 в прямом эфире аккаунта 2050.ЛАБ в инстаграм начнется мой вебинар. 

Ответить
Развернуть ветку
vlada burtseva

А где же стекломорфизм

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Алексеева
Автор

Да, стекломорфизм из веба переползает в графический дизайн. Например, он интересно обыгран в логотипе Skyeng. Там он несет не только визульную, но и смысловую нагрузку.

Сегодня в 17.00 в нашем аккаунте 2050.ЛАБ в Инстаграм я буду говорить о трендах подробнее. Буду рада вас видеть=)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ed Lee

И так из года в год, плодят клонов, только тайтлы меняют

Ответить
Развернуть ветку
Максим Синькевич

Так каждую неделю)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда