{"id":14278,"url":"\/distributions\/14278\/click?bit=1&hash=7bc8e2136891e57274bce79f3bfab82773b2810563794a524a98ce6dacee7a9c","title":"\u041f\u044f\u0442\u044c \u043a\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432 \u0443\u0441\u043f\u0435\u0448\u043d\u043e\u0433\u043e \u0432\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u044f \u0418\u0418 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Исследование российских дизайн-команд: кто делает продукты с сильным дизайном и где хорошая дизайн-культура

Ежегодное исследование продуктовых дизайн-команд в России. Как профессиональное сообщество оценивает результаты их работы?

В конце 2020 года мы опросили отечественных специалистов, чтобы узнать их отношение к продуктовым дизайн-командам. В опросе участвовало 1200 человек (85% — дизайнеры разного профиля) из разных городов:

  • Москва (56%).
  • Санкт-Петербург (14,7%).
  • Минск (3,3%).
  • Екатеринбург (2,2%).
  • Киев (1,8%).
  • Казань (1,5%).
  • Новосибирск (1,4%).
  • Краснодар (1,1%).
  • Нижний Новгород (1,1%).
  • Самара (1,1%).
  • Ростов-на-Дону (1%).
  • Воронеж (0,9%).
  • Другие (13,8%).

В России хватает сильных продуктовых компаний и команд, в которых работают мощные дизайнеры и выпускаются крепкие продукты международного уровня. Многие из них помогают дизайн-сообществу конференциями, митапами, конкурсами и другими полезными вещами.

Такой рейтинг будет полезен рынку. Дизайнерам — лучше понимать, где есть хорошие вызовы и комфортная среда для профессионального роста. Компаниям и дизайн-командам — видеть, что нужно докачать. Это станет полезным инструментом для оценки вложений в HR-бренд.

Видели ли вы сильные продукты в плане дизайна от этих компаний?

Пользовались сами, читали о них, слышали рекомендации друзей.

В каких компаниях вам было бы чему научиться как дизайнеру?

Например, есть сильные дизайнеры внутри или выстроен системный рабочий процесс.

Где построена хорошая дизайн-культура, менеджеры и понимают и ценят дизайн?

Жизнь дизайнера в такой компании — не процесс вечной борьбы.

Кто из отечественных компаний хорошо работает с профессиональным сообществом?

Это могут быть митапы и конференции, курсы и образовательные программы, статьи и другие публикации.

Оффер какой компании вы бы приняли?

Вам предложили работу и дали возможность выбрать продукт, над которым хотите работать.

Ответы собирались с ноября 2020 года по середину января 2021. Аудитория — читатели популярных дизайнерских Telegram-каналов, групп в Facebook и пабликов во «ВКонтакте» (отдельное спасибо «Оди» и «Ищу дизайнера»).

Методология будет совершенствоваться. В 2018 году мы провели такое исследование для внутренних задач Mail.ru Group. В 2019 году опрос доработали, а результаты исследования решили сделать открытыми.

Стало понятно, где наши усилия по обновлению продуктов и развитию команды заметны, а где их не хватает или они не видны снаружи. Главный результат работы продуктовой дизайн-команды — обновлённые и улучшенные продукты.

Но это не всегда быстрый процесс, да и профессиональное сообщество заметит их не сразу. Есть разрыв между этими событиями, и такое исследование подсвечивает его. Отчёт стал хорошим инструментом для фокусирования внутренней работы и публичных активностей.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
onepositive

куча одинаковых картинок

Ответить
Развернуть ветку
Feliks Polov

Плюсую, пока долистал было непонятно, почему нельзя было объединить графики или сократить до ТОП-5, например

И было бы неплохо, если уже результаты исследования "открыты", то публиковать какую-то мини-аналитику

Ответить
Развернуть ветку
Kira Nikolaev

это самый необъективный рейтинг с просто мозговыносящей методологией

Ответить
Развернуть ветку
Kira Nikolaev

господи, я буду давать ссылку на этот пост, чтобы люди посмотрели на то как не нужно делать

Ответить
Развернуть ветку
krakendesign

Откуда мне знать как в сторонних компаниях устроен рабочий процесс и какие там менеджеры?

Ответить
Развернуть ветку
hakhagmon

Почему баду не на 1 месте???

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Сами картинки рейтинга уже вызывают вопросы к их дизайнеру) хотя бы вопросы о цветовой гамме

Ответить
Развернуть ветку
Яся Зайцев

яндекс лять на 1 месте с его ошушительными дизайнами 

Ответить
Развернуть ветку
Albert Usmanov

Это нерепрезентативная ерунда. Ребята, вам нужно не совершенствовать методологию опроса, а создать ее. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ковалев

Как Raiffeisen работает с профессиональным сообществом? Почему он на третьем месте?

Хотелось бы узнать конкретику, на чем основаны места в топе рейтинга.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Vetrov
Автор

Райффайзен делает неплохие митапы (2-4 в год), регулярно публикует статьи, а в прошлом году провёл одну из крупнейших конференций по дизайну (12 000 зрителей в онлайне). Это стало тем более заметно в году, где почти не было привычных конференций.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда