{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Дизайн-кейс: публичный годовой отчет Института «Стрелка»

В 2020-м году пандемия ускорила процессы, которые до этого рассматривались разными экспертами лишь как возможные сценарии отдаленного будущего. Культурные институции всех стран мира были вынуждены экспериментировать с форматами работы и переносить значительную часть мероприятий в онлайн. Институт «Стрелка» поделился итогами непростого и насыщенного года своей жизни в публичном отчете. О том как и зачем визуализировать результаты работы большой образовательно-просветительской институции, рассказали авторы спецпроекта.

ИДЕЯ ПРОЕКТА

Ольга Тенишева, директор образовательной программы:

«Стрелка» всегда работает в быстром темпе: за год мы успеваем реализовать большое количество самых разных программ и проектов. Прошлый год был для всех очень сложным, поэтому, подводя итоги, мы вместе с командой хотели вспомнить все, что нам удалось сделать, поблагодарить друг друга и вдохновиться результатами. Готовя отчет, мы также старались сделать его максимально удобным для наших читателей, зрителей и слушателей, и собрали весь наш контент в одном месте. Этот спецпроект помогает хорошо понять, чем занимается «Стрелка» сегодня.

Соня Савельева, куратор специальных проектов:

Для Института это первый публичный отчет. Во время пандемии мы поняли, как важно сохранять живое, эмоциональное взаимодействие при бесконечных ускорениях рабочих процессов и вынужденном переходе в онлайн. В отчете мы хотели отразить, как мы радовались аудитории, которая была с нами, реагировали на события и старались оставаться драйвером изменений.

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ОТЧЕТА

Дария Лучинина, дизайнер

Анна Емец, менеджер команды дизайна:

СТРУКТУРА

В подобных больших проектах важна совместная работа дизайнера и редактора: ко многим решениям они приходят, подстраиваясь друг под друга. Изначально редактор предложил несколько названий отчета, каждое из которых предполагало свой особый вариант дизайна. Мы показали 4 драфта с разными названиями и в итоге выбрали «2020» с мигающей последней цифрой — это тот случай, когда форма задала содержание.

Дальше мы приступили к разработке основной страницы, и здесь, уже, конечно, опирались на контент. Каждая формулировка влияет на общую концепцию проекта, поэтому важно приступать к визуализации уже после согласования всего текста. Мы думали, как аккуратно и красиво собрать на одной странице всю информацию о годовой деятельности Института с учетом того, что ее было очень много. В итоге, основой нашего проекта стали тематические блоки, с помощью которых в материале появились понятная структура и простота восприятия. Для упрощения навигации мы также сделали меню, позволяющее читателю сразу перейти к интересующему его разделу.

ВАРИАНТЫ ПРОЧТЕНИЯ

Наш отчет изначально задумывался как нечто, выходящее за рамки стандартной скучной сводки статистических данных. Мы хотели представить результаты нашей работы не в стопке черно-белых листов, а на ярком интерактивном лендинге, которой будет интересно как минимум долистать до конца. Кстати на это потребуется всего полторы минуты: все главное написано в больших окошках крупным шрифтом. Если читатель захочет провести на странице немного больше времени и погрузиться в детали, он может развернуть скрытые окошки с дополнительной информацией а также перейти по многочисленным ссылкам, которые ведут на лекции, статьи, видео, книги и подкасты.

ЦВЕТ

Большое количество разделов создавало сложности с выбором палитры: цветов получалось слишком много. В итоге для выделения главных разделов мы выбрали пять основных ярких оттенков, а для второстепенных блоков использовали один дополнительный цвет — темно-серый. В каждом разделе оригинальный цвет чередовался с его более светлым подтоном.

ШРИФТ

Одной из наших главных задач была минимизация количества стилей, поскольку многообразие цветов, форм и начертаний значительно усложняют восприятие информации. В отчете мы использовали 4 стиля из двух шрифтов: основной — Fugue, традиционный для айдентики «Стрелки», и дополнительный шрифт из семейства Agipo, который помог сделать акцент на заголовках.

МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ

На смартфоне можно посмотреть и десктопный вариант отчета, правда в этом случае он будет напоминать pdf-презентацию. Понимая, что большая часть нашей аудитории будет читать отчет не с компьютеров, мы разработали альтернативный формат.

Проект реализован на платформе Readymag

Арт-директор: Анна Кулачек

Дизайнер: Дария Лучинина

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда