{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Чем отличаются логотипы за 1 млн и 1000 рублей и когда есть смысл платить больше?

Ценообразование в дизайне не поддаётся логике. И особенно явно это прослеживается в стоимости логотипов: нельзя быть уверенным, что работа на миллионы рублей окажется успешнее бесплатного рисунка на салфетке. И как же тогда быть заказчику? Можно ли рассчитывать на хороший результат, заплатив n-ую сумму? И какая она, адекватная сумма за лого?

Все эти вопросы я задал своим коллегам из отдела дизайна Decision Pro.

Классный логотип — это какой?

«Если логотип нравится, то он классный. Если не нравится, то не классный», — это короткая версия нашего креативного директора Олега Третьякова.

Если логотип нравится, то он классный. Если не нравится, то не классный

Олег Третьяков,

креативный директор Decision Pro

Длинная звучит следующим образом. У каждого свои критерии качества, и они меняются в зависимости от окружающих факторов и настроения. Из универсальных, по мнению Олега, можно выделить легенду, идею, баланс, эстетику и эмоциональность.

Логотипы, которые нравятся Олегу:

Арт-директор Михаил Цибулин согласен с Олегом — если логотип вам нравится и вы чувствуете внутренний «Wow!», то он классный.

Логотипы, которые нравятся Михаилу:

Креативный дизайнер Ирина Пурас добавляет ещё одно важное уточнение:«В лого на миллион всегда есть знак, — говорит она. — Ни один шрифт никогда не будет так эмоционален, как знак. Соответственно, в классном лого есть знак, который цепляет, его интересно разглядывать, в нем есть идея — чаще всего метафора, сформированная на стыке двух определений или ценностей бренда. К классному знаку прилагается не менее привлекательное шрифтовое написание».

Логотипы, которые нравятся Ирине:

Делаю вывод: дизайн, как и искусство, субъективен. На «нравится — не нравится» влияет собственный вкус и мода, тренды текущего периода. Для удачного лого нужно, чтобы «сошлись звезды».

Сколько стоит логотип и как формируется его стоимость?

Раз логотипы — дело вкуса и удачного стечения обстоятельств, есть ли смысл платить дорого? Сколько реально стоит логотип?

«Смысл платить больше есть, если, например, вы знаете работы этого дизайнера, доверяете его вкусу, вам нравится все, что он делает — это всё-таки даёт надежду на то, что работа вам понравится, — объясняет Ирина. — Или вокруг дизайнера есть большое инфополе, и ваш бренд может раскрутиться благодаря этому».

Михаил рассказывает, что стоимость логотипа формируется от времени, затраченного на его создание, квалификации команды, глубины исследований коммуникационной среды и конкурентов, проработки интеграции логотипа в коммуникацию.

Олег объясняет, чего примерно стоит ожидать от исполнителя в зависимости от цены, которую он называет заказчику:

  • «1,5-3 тысячи рублей – что сделают, то и берите. За новый сет, возможно, придется еще раз заплатить. Низкая мотивация. Конвейер.
  • 15-25 тысяч рублей – уже появляются варианты логотипа и этапы доработки. Как повезёт.
  • 80-150 тысяч рублей – будет хорошая презентация с описаниями идей. Идеи проработаны. Команда из трех-пяти специалистов. Результат вполне удовлетворительный. Надежно. Компромисс.

  • От 500 тысяч рублей до 1,5 миллиона – в меру известное агентство. Качественная разработка с анализом и обоснованиями. В этом случае клиенту уже понадобится включаться в процесс, так как «просто не нравится» – несерьезный аргумент. Профессионально. Прогнозируемо. Не поспоришь.
  • От 7 миллионов и выше – очень известное агентство. Мощная проработка, разработка стратегий, тесты с организацией фокус-групп и т.п. Это вовлеченность клиента в интересный процесс разработки. Презентации и брифинги, возможно даже с выездом на Тенерифе. Это сопричастность и возможность порулить известными классными специалистами. Для кого-то это важнее, чем сам логотип».

Как пример дорогой работы Олег приводит ребрендинг логотипа Pepsi за 1 миллион долларов в 2009 году: «Логотип Pepsi с его культовой комбинацией цветов и яркими линиями существует с 1940 года и считается одним из самых узнаваемых логотипов в мире. В 2009 году логотип подвергся минималистичному ребрендингу, а его основные элементы получили форму улыбки — попытка сформировать образ дружелюбного и доступного бренда, который обращается к потребителям во всем мире. Стоит отметить, что миллион долларов был оплачен только за дизайнерскую работу, которая длилась пять месяцев. Могу ли я сказать, что это дорого? Кто его заказал и кто его реализовал – молодцы. Мы тоже так хотим!»

Как показывает опыт, запредельные цены перестают воздействовать на качество разработки логотипа примерно в районе 500-800 тысяч рублей.

Михаил Цибулин, Арт-директор Decision Pro

Итак, стоимость работ во многом формируется исходят из расходов на обслуживание клиента. Непосредственно на саму работу по дизайну локальная студия или крупный сетевой гигант тратят одинаковое количество времени. Далее вступает в бой тяжелая артиллерия ― менеджеры и креативные директора, которые должны презентовать, обосновать и продать работу. Вы сами решаете, готовы платить за дополнительные навороты или нет.

И ещё. Потребитель не воспринимает отдельно логотипы, он воспринимает бренды. У крупных компаний, благодаря тому, что они успешные и знают себя, в основном удачные лого. Я не помню нюансов начертания Coca-cola, Nike, Mercedes, но они всегда перед глазами. Удачный лого для бренда ― когда в сознании потребителя бренд и его начертание появляются одновременно и неразрывно. Поэтому логотип ― это важная часть маркетинговой коммуникации, но далеко не единственная и не главная.

Допустим, вы — руководитель небольшого банка. Какую цену логотипа вы бы посчитали адекватной?
До 5 тысяч рублей.
До 25 тысяч рублей.
До 150 тысяч рублей.
Не больше полумиллиона рублей.
Несколько миллионов рублей.
Всё это пустая трата денег, пусть нарисует штатный дизайнер.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
14 комментариев
Написать комментарий...
Diogen

Так чем отличается логотип за 1000 и за 1 млн.? Название статьи громкое, а смысл так и не раскрыт. Примеры отсутствуют, сравнения отсутствуют. Личный опыт отсутствует.

О чем статья в итоге? О том что, кому-то у вас в компании нравится этот логотип, а кому-то другой? Или это посыл к скрытой рекламе вашей компании, мол вы готовы долго думать над разработкой, но за большие деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Степанчиков

Хороший логотип не тот, который субьективно вам нравится, а тот, который нравится, запоминается, ассоциируется с вашей компанией у потребителя. Имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

И именно поэтому вся статья — совершенно пустой звук, а мнением "икспертов" из статьи можно смело пренебречь в силу некомпетентности оных.
Дизайнер — это человек, который гораздо лучше клиента знает, что именно нужно клиенту, потому что клиент работает не в вакууме, а с совершенно конкретной ЦА.

Ответить
Развернуть ветку
AnatolyK

Логотип это знак, и его «хорошесть» определяется не примитивным понятием «нравится / не нравится», а правильным его продвижением. Какой смысл платить 1,5 млн. за разработку лого, если это никак не повлияет на пользу от его наличия. К сожалению, мало из агенств это обьясняет, лишь придумывают оправдания большой цены, как это описано в этой статье.

Ответить
Развернуть ветку
Shlomo Goldenberg

"попытка сформировать образ дружелюбного и доступного бренда, который обращается к потребителям во всем мире. Стоит отметить, что миллион долларов был оплачен только за дизайнерскую работу, которая длилась пять месяцев." - 5 месяцев на примитивный логотип говорит только об одном - нужно было создать видимость бурной деятельности. этот сраный логотип нарисовали за 5 минут, но ведь за 5 минут просить миллион уж совсем нагло и нет ощущения что над ним в поте лица трудились сотни дизайнеров. вся суть этих дорогих агенств только в этом, включая и "самые известные и дорогие". особенно их

Ответить
Развернуть ветку
Антон Третьяков

Автор, не пиши больше.

Ответить
Развернуть ветку
Яна Верховская

мало создать крутой лого. нужно умело им пользоваться

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Ценой они отличаются)

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Вкратце: даже среднего уровня логотип будет классным и запоминающимся, если вбухать в продвижение десятки, а лучше сотни миллионов.

Ответить
Развернуть ветку
Misha M

Да пох... какой логотип за 1 000 или за 1 лям главное, чтобы сервис или продукты были востребованы и качественные. Логотип само по себе ничего не стоит - это лишь самая верхушка визуального образа бренда. Логотипа вовсе может не быть у бренда и таких примеров куча. Есть огромное кол-во других коммуникационных носителей вместо логотипа, которые могут раскрыть позиционирование. 

Ответить
Развернуть ветку
Az

например, какие можете назвать без логотипа?

Ответить
Развернуть ветку
Артурас Лапинскас

То что компания потратила столько-то миллионов на свой значек, само по себе является пиаром, напишут в новостях, будут раздувать холивары.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Galin

Особо доставляет употребление слов типа «классный» можно было ещё добавить «зыкенский, четенький ну т.п.» 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко

Существует одна простая устойчивая формула: мелкие предприниматели (студенты-стартапы, брови-ногти мастера, самозанятые предприниматели, где они являются сами себе компанией) работают с дизайнерами-фрилансерами.

Фирмы и компаниии у кого бизнес покрупнее, есть конкурентный рынок, есть необходимость выделяться, говорить на своем языке со своей аудиторией и в целом иметь более менее упакованный вид уже идут в небольшие агентства или к опытным дизайнерам-фрилансерам.

И третьи ребята: это уже большие бренды, для кого роль айдентики и в целом брендинга уже очень сильно влияет на обороты компании.

Короче: мелкие работают с мелкими, крупные с крупными. Не пойдет дядя Петя упаковывать свой крафт в Депо и какой-нибудь Nestle не будет заказывать дизайн коробки новых завтраков у фрилансера-первогодки.

Проверить свой ценник очень просто одним вопросом: на какие обороты компании влияет ваш дизайн, ваша работа? Если на большие обороты — вы стоите дорого, на маленькие — не дорого.

А вопрос про цвет, шрифт, знак, качественный вектор и упругость кривых — не это является основным критерием ценообразования. Но как правило, все вышеперечисленное качество растёт с ценой, но согласен с автором статьи, в какой-то период это уже не так заметно.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда