{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

История 18+ про дизайн для алкоголя

Меня зовут Дмитрий Панфилов. Начнем с того, что я дизайнер. И… алкоголик. Мне кажется, сложно делать что-то и не углубляться в сам продукт, не пробовать его и не ценить.

Небольшая история про то, чем интересен мир упаковки для алкоголя, как пагубное «увлечение» стало началом для работы в этом сегменте и почему мы продолжаем этим заниматься.

Этикетка вина для Chateau Tamagne, PNFLV

Запоев у меня не случается (хотя пьяных историй хоть отбавляй), но выпить вина, хорошего пива или кальвадоса, виски – это да. И конечно, употреблять – это одно удовольствие, но другое, не менее значимое, – выбирать напиток на полке.

Порой я могу потратить целый час, просто чтобы поизучать ассортимент в магазине, покрутить в руках и посмотреть на форму бутылки, на этикетку. И ничего не купить. Частенько хожу в алкомаркеты как в музей.

Сейчас дизайн для алкоголя — одно из важных направлений в брендинге агентства. Но все начиналось именно из «пристрастия». Мне понятен сам продукт, я вижу красоту и возможности упаковки. Для меня дизайн алкоголя это эстетство и еще интересно наблюдать за рамками категорий и где-то стараться расширить их. В определенный момент я решил — почему бы не делать то, что нравится и поставил себе целью найти заказчиков, которым было бы интересно тоже, что и мне.

Очень нравится, когда находится что-то выбивающееся из стандартного образа напитка. Нравится угадывать замысел дизайнера. Но еще большее удовольствие – сравнивать ощущение от бутылки и от содержимого.

Иногда происходят несостыковки – хороший напиток, а упаковка не очень. Но чаще, наоборот, если этикетка красивая, и видно, что над ней потрудились, значит, и продукт будет неплохой

Так происходит потому, я убежден, что если уж производитель заморочился с этикеткой, то и самому напитку наверняка уделил не меньше внимания.

Некоторые предпочитают модное Vivino, но я больше склонен выбирать именно по этикетке. Обычно этот принцип меня не подводит. Кроме того, приятно держать в руках красивую бутылку и при этом пить вкусное вино – двойное удовольствие.

Я, как и многие, наверное, «надрачиваю» на дизайн от Stranger & Stranger – это такие мастодонты в области алкогольной красоты и эстетики. Раз в несколько дней захожу к ним на сайт (чтобы поплакать!) и просто полюбоваться красотой, которую они делают. Не преувеличу, если скажу: каждая их упаковка – произведение искусства. Детали, идеи, проработка и подача – все это вместе очень мотивирует.

Поэтому когда вижу что-то, к чему они приложили руку, обязательно покупаю. К сожалению, в наших краях не так часто встретишь их проекты.

Один из заметных 19 Crimes – вино для австралийской винодельни. Концепция бренда и этикетки выделяют их продукцию на полке. Брутальные лица, на одной этикетке вовсе исцарапанное лицо. Некоторым такое может быть не по душе, но мне зашло. Тем более что концепция очень глубокая – в ней отражены боль и становление Австралии.

19 преступлений, за которые ссылали в Австралию, по большей части были политическими. Так вот, каждая этикетка – это история жизни изображенного на ней героя, которого сослали по одному из таких обвинений. Плюсом идет дополненная реальность, когда герои на этикетках оживают и рассказывают свою историю.

В России тоже есть студии, специализирующиеся на дизайне алкоголя (но их не так много), например, студия Uniqa. Сильная команда, за их работой приятно наблюдать. Всё делают очень профессионально, многие упаковки есть в моей коллекции. Кажется они сделали дизайн для доброй половины алкогольной полки.

Beluga Haunting - настойки, дизайн этикеток для которых разработала Uniqa

Еще KingBee, которые недавно выпустили клевый дизайн для водки Orthodox и для винодельни «Узунов»… Нижегородские unblvbl – чего только стоит литая латунная этикетка для дистилята из портера и еловых лап — «Уёлки». Да и сам напиток тоже экстраординарный. Слежу за ребятам из 43 OZ - студия из Кишенева, делают много хорошего и качественного дизайна. Есть еще интересные студии, которые умеют в дизайн алкоголя…

Так же очень импонируют работы азиатских дизайнеров, которые в корне могут быть не похожи на то, что делается в России, Европе или Америке.

Утонченное и элегантное решение для упаковки саке https://www.behance.net/nosigner

Дизайн алкоголя отдельная и обширная тема, в которой сочетаются история, технологии. Он может быть очень захватывающим и не похожим. Некоторые образцы напоминают скульптуры, другие радуют искусной типографикой, иные сумасбродны. Это мир, в который можно погружаться и погружаться.

Пожалуй можно будет сделать отдельную обзорную статью, в которой посмотреть на то, чем мы вдохновляемся в студии. И к чему стремимся.

Нам тоже нравится заниматься упаковкой для алкоголя и на то есть несколько причин.

Во-первых, в дизайне алкоголя предполагается большая работа со смыслами. Лучшие образцы дизайна это увлекательная концептуальная работа, умный визуальный сторителлинг, все это может раскрыть бренд и сам продукт с необычной стороны.

Во-вторых, в этой сфере востребованы различные способы печати и нанесения, которые могут больше нигде не применяться и не сочетаться. Плюс это работа с формой. Что уже интересно само по себе! Окунуться в эту историю, придумать, как будет выглядеть в реальности тот или иной прием на этикетке…

В-третьих — для того, чтобы создать хорошую упаковку надо работать с очень разными специалистами — иллюстраторами, препрессерами, технологами, копирайтерами. Больше понимать и чувствовать шрифты. Уложить много всего в небольшом формате этикетки. В процессе работы над каждым дизайном мы все время узнаем и понимаем, что-то новое. Порой это заставляет оглядываться на прошлые работы и думать, что вот там-то точно можно было бы лучше…

В-четвертых, именно здесь очень важна сама упаковка, потому что именно она и продает! Запрет на рекламу алкоголя делает этикетку ключевым способом обратить внимание покупателя на продукт.

Есть еще пятый и немаловажный пункт. В этой сфере не так много студий, кто делает качественный и интересный продукт, а алкоголя (увы наверное) в нашей стране производится и продается порядком. Это значит, что есть шанс найти себя в этой нише.

Конечно, в дизайне для этого сегмента есть и моральная составляющая. Мы много пьем — в основном дешевого и не очень качественного алкоголя. И тут дизайнер, как бы поощряет, помогает продать. Люди вряд ли перестанут пить, но пусть они хотя бы выбирают более качественные продукты, которым мы помогаем стать приятней и заметней. Мы видим свою миссию в том, чтобы сделать этот рынок более эстетичным.

Игристое вино Muscat - первая этикетка для вина в нашей студии PNFLV | Дмитрий Панфилов

В начале, когда мы презентовали один из первых проектов — упаковку для игристого вина Muscat, одно из изданий рецензировавших нашу работу заключило, что мы «Флагман сомнительного свойства». Все потому, что упаковка взяла за основу цвет одного из лидеров сегмента — Veuve Clicquot. Мы расстраивались, потому что отчасти это была правда, но и еще потому, что хотели сделать и что-то свое. Придумали для этикетки форму многогранника. Тем не менее — продукт в этой упаковке до сих пор продается, а мы решили добиваться большей оригинальности в своей работе. Но, конечно ставя во главу угла коммерческие задачи клиента.

У нас есть несколько проектов, за которые мне не стыдно. Один из них – это The Blue Dog. Крафтовый кальвадос, выпущенный ултралимитированным тиражом в 53 бутылки. С ним мы основательно заморочились!

Крафтовый кальвадос The Blue Dog, одна из визитных карточек студии PNFLV | Дмитрий Панфилов

Родили название, которое, уверен, каждому скажет о чем-то своем. Придумали и нарисовали четырехглазую собаку, написали стихотворение. Сделали этикетку, которая сильно отличается от традиционной для кальвадосов. Напечатали её высокой печатью на хлопковой бумаге. Крышку украсили отлитой из латуни головой нашей собачки. Ну и в завершение сделали металлический кейс для бутылки.

Получился отличный увесистый и брутальный подарочный набор для коллекционера или для того, у кого уже есть всё.

Загмайстеру кажется понравился наш дизайн, но как справедливо заметили в комментариях к его посту -  бутылка темная и вина там толком не видно. На белом вине эта история выглядит более оправданной PNFLV | Дмитрий Панфилов

Еще, не так давно, создали концепцию и этикетку для вина от Chateau Tamagne, интерпретирующую идеи супрематизма. Мы решили, что самое лучшее украшение для вина – это само вино, поэтому оставили в этикетке пространство, в котором виден напиток. Этикетка всего лишь обрамляет.

Мы постарались обойтись в оформлении минимальными средствами, чтобы как можно меньше отвлекать от самого содержимого. Да, как-то об этой работе написал товарищ Загмайстер в своем инстаграме…

Внутри каждой бутылки лежит ягода или например корень женьшеня. Выглядит очень красиво PNFLV | Дмитрий Панфилов

Ну и, конечно, несколько этикеток для ставропольского завода «Стрижамент». Это знаковый производитель для края, чьи настойки и бальзамы уже давно являются символами региона. Политика производителя тоже очень импонирует — они производят только качественные напитки и им важна эстетическая составляющая. Серия настоек «Старый доктор», которую мы сделали для «Стрижамента» была в 2017 году в топе Forbes.

Stizh образован от Strizhament. Этикетка печаталась на бумаге, а другая часть наносилась прямо на бутылку. PNFLV | Дмитрий Панфилов

Strizh Black – реинкарнация знаменитого бальзама «Стрижамент». Это тот случай, когда получилось лучше, чем предполагали. Я имею в виду и сам напиток, который (прямо скажем) мало, кого оставляет равнодушным, и про бумажную этикетку, которую мы дополнили печатью по стеклу.

Эти два напитка уже несколько лет пользуются заслуженной популярностью, особенно в качестве сувениров из Ставрополя. Для «Стрижамента» ещё делали много чего, но, пожалуй, для обзорной экскурсии достаточно.

Много работали и над дизайном для пива, но это так же требует отдельного рассказа. Там свои категории, веяния и традиции. Пивная история кажется сейчас хорошо развивается и появляется много интересных образцов от локальных брендов.

В общем, дизайн алкоголя – это наше студийное.

Все эти штучки, шрифты и детальки, тонкости препресса, тактильные ощущения от этикетки и бутылки – вот это вот все, что заводит и от чего глаза горят. Есть к чему стремиться, много чего хочется. Периодически ощущаем себя маленькими детьми играющими в любимые игрушки. Перед тобой огромный мир, полный новых и интересных вещей, которые еще надо понять и изучить.

Приходя очередной раз в музей/алкомаркет, я вижу как все больше этикеток российских производителей становятся эстетичней, изощренней и концептуальней. Это значит, что качественный дизайн все больше востребован у покупателей, а следовательно и у производителей. Рынок образовывается, улучшается. Это приятно. В этом есть общая заслуга всех студий, дизайнеров и агентств, тех кто хочет что-то в нем изменить. И приятно осознавать, что в этом кажется есть пусть небольшая, но и наша заслуга.

Всем чин-чин.

Дмитрий Панфилов

Брендинговое агентство PNFLV

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Aleksandr Pesikoff

Ну вообще про вино, чем сдержанней этикетка, тем больше шансов на качество! 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

Кажется. Но есть момент - много дешевого экспорта эксплуатирует стилистику "классической" этикетки. Все эти гравюрные винодельни, шрифты с засечками и монограммы. У наших примерно тоже самое, но более коряво выходит - дешевая заграница выглядит лучше. А по качеству вопрос. Поэтому - для глубокого изучения темы - надо разбираться в вине, сортах и годах. А для не глубокого пока хватает того, есть ли там какая-то мысль.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Pesikoff

Ну и как вам Chateau Tamagne? 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

за свою цену вполне, на мой взгляд)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Pesikoff

М-да... 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Морозов

Да, увы, на этикетку нельзя полагаться во многих случаях- привлекают внимание, но не больше. Хотя задачу выделиться на полке и выполняют 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

Полагаться нельзя, но я предпочту выбрать по этикетке. Давно ясно, что покупатель оценивает продукт по совокупности и если ему нравится упаковка, переносит ощущения от нее и на продукт. 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Морозов

Я точно такой же покупатель и тоже ориентируюсь на этикетку, но она часто не оправдывает ожиданий и, лично для меня, точно никак не улучшает качество продукта (как бы этикетка мне не импонировала). Я об этом)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гилюк

Статья- мое почтение!
Дим, работаю сам в ретейле алкоголя, в основном вино. Так вот есть отдельная категория покупателей, которые ходят исключительно за Mucho Mas. Испанец из верхней грани ежедневных вин.
Очень часто слышу и самому импонирует этикетка, что скажешь? После статьи, теперь думаю, что ребята хотели как и ты с Шато Тамань.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

Да возможно. Но этикетки подобного плана встречаются все таки чаще. Покупал как то в Испании евровое вино в супермаркете - так вот там вся этикетка состояла из названия напечатанного напечатанного на клочке бумаги. как дуд-то талон из троллейбуса. К этой идее можно подходить с разных сторон. Все таки какой-то намек на супрематистскую концепцию у нас присутствует и это, как кажется отличает проект для Шато Тамань. И спасибо за отзыв)

Ответить
Развернуть ветку
Polina Krasnoyartseva

Всё очень интересно. Смутило только про алкоголизм :) Для того, чтобы быть сомелье или виноделом - необязательно становиться алкоголиком, а для того, чтобы быть дизайнером - и подавно :)) Берегите себя, ребят :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

Конечно, вы правы. Про алкоголизм - все весьма относительно. Сейчас с употреблением больше издалека. Просто как основа для начала - лично для меня что есть то есть. Стадии алкоголизма бывают разные - у меня была та, что выпиваю раз в неделю. А раз в месяц просыпаюсь с похмельем) Тем не менее - я очень против любых пристрастий. Меня оно навело на мысль о том, куда направить энергию)

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Приятная легко читаемая статья. За Стрижамент отдельное спасибо 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

Пожалуйста)

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе

Главное в этикетке это нацеленность на аудиторию. Что за напиток и какого качество пойло совершенно неважно. Главное дизайн. Вкус привязывается к бутылке и если сменить этикетку, тогда и сменится вкус. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

Да. Есть такое устоявшееся и даже подтвержденное мнение. Читал о мошеннике, который обманул сомелье и коллекционеров вина - лил дешевое вино, присыпал пылью и рассказывал, что купил недавно замок с нетронутыми винными подвалами. Но думаю, не все так просто... 

Ответить
Развернуть ветку
Влад. Бугаев (pptxman)

Разделяю вашу страсть к алкоупаковке. Ничего красивее не встречал на полках магазинов, тоже всегда засматриваюсь. Мне довелось поработать с Bacardi и сейчас работаю с William Grants & Sons, но по части презентаций. Там же еще и BVI космические. И всегда есть красивая идея, а ее воплощение подкрепляется магией стекла, света и жидкости. Когда мечтаю сменить специализацию, то в первую очередь думаю о дизайне бытылок.

Ответить
Развернуть ветку
Таир Газиев

Ваши работы заслуживают уважения, но Незнакомцы - лучшие в мире для меня.  

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

Спасибо. И для меня)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Морозов

Идея с дополненной реальностью хороша

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

Вначале, это вам эффект. Но и хорошо работает как яркое донесение расширенной информации. Правда механика пока не очень. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панин

Научите как выговорить название вашего агенства?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

Тяжелая история. Думаю, что ПЭЭНФЭЛВЭ. Чем я думал своей головой не ясно, но уж больно домен короткий в зоне .com хотелось)

Ответить
Развернуть ветку
Сократ Стофорандов

Хорошие работы у тебя

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда