Дизайн-джем #27: сетки Кристофа Грюнбергера, шрифты Эрика Шпикерманна, ваби-саби Леонарда Корена и фотографии Брассая

В книжном дайджесте от Futura by Redmadrobot.

Дизайн-джем #27: сетки Кристофа Грюнбергера, шрифты Эрика Шпикерманна, ваби-саби Леонарда Корена и фотографии Брассая

Приём! Мы вернулись из двухнедельного путешествия по Вселенной насмотренности. По крупицам собирали ценные дизайн-ископаемые и отправляли их в Design Jam: рассказывали про дизайн-концепты и публиковали полезные вакансии для дизайнеров. Пришло время запускать наш дайджест 🚀

В прошлый раз мы говорили о яркой мультипликации советского периода. Сегодня оторвёмся от экранов и прикоснёмся к бумаге. Креативный директор Роботов Женя Бондарев расскажет про свои любимые книги из мира дизайна, которые прочитал сам и горячо рекомендует другим. Передаём ему слово.

Этот блок временно не поддерживается

Привет! Меня зовут Женя и больше всего я люблю три вещи: дизаин, фотографию и книги. В этой подборке я расскажу про любимые книги о визуальной культуре, которые затрагивают философию, психологию, шрифты, иллюстрацию и фотографию. За основу подборки я взял публикации из своего аккаунта «Библиотека Бондарева» в Instagram. Там я показываю свои любимые книги из мира дизайна и делюсь впечатлением от их прочтения.

Искусство жить творческой жизнью

Начну с Франка Берцбаха — профессионального психолога, который изучает психологический аспект творчества и эстетики, а также осознанность и психологию труда. Автор многочисленных книг по вышесказанным темам. Его книга «Искусство жить творческой жизнью» — это такое приглашение на «чашку чая». Это тихий разговор с самым важным человеком — с самим собой.

Когда я, творческий человек, начал читать эту книгу, мне показалось, что Франк знает про меня больше, чем я сам. Каждая глава приносила в мою голову тривиальные и одновременно будоражащие мысли о роли творчества в моей жизни, о том как устроена работа творческого человека и почему многое не получается.

Немецкоязычный оригинал книги от издательства Verlag Hermann Schmidt — это прямое воплощение тех смыслов, которые в неё вложил автор.

Дизайн-джем #27: сетки Кристофа Грюнбергера, шрифты Эрика Шпикерманна, ваби-саби Леонарда Корена и фотографии Брассая

Обложка выполнена из тёплого войлока, чтобы руки согревались в момент чтения. Для оформления выбран нежный абрикосовыи цвет, а текст набран не чёрным, а тёмно серым цветом, чтобы глаз скользил по очень мягким и успокаивающим тонам.

Бумагу выбрали достаточно объёмную и воздушную, чтобы книга была легче, чем кажется на первый взгляд.

О шрифте

Эрик Шпикерманн — мировая звезда в шрифтовой и дизайн-индустрии. Он живёт в Берлине и руководит рядом студий собственного имени. Если вы были когда-нибудь в Германии, то скорее всего видели его шрифты, плакаты, таблички и указатели.

Его книга «О шрифте» — это заслуженный мировой бестселлер среди книг о шрифте и дизайне, пережил несколько переизданий и множество переводов. Особенность этой книги в том, что она написана не для шрифтовых дизайнеров и не является узкоспециализированной. Книга написана живым языком с бесконечным количеством метафор. Лёгкий язык книги сразу таргетирует её на широкую аудиторию.

Книга будет полезна тем, кто хоть иногда сталкивался с задачей выбора шрифта, будь то для презентации, какой-нибудь вывески или макета. Автор рассказывает о том, почему шрифт — это важная часть любой коммуникации, как он влияет на характер и интонацию повествования, и как шрифты создают правильное настроение, ритм и напряжение в тексте.

Книга богато иллюстрирована примерами из повседневной жизни, что превращает чтение в увлекательное и лёгкое путешествие по миру шрифтов. У неё отличная архитектура повествования с двойным дном. На каждом развороте автор рассказывает одну историю, которая является частью главы. Чёрным цветом набрана основная история, а красным, более мелким набором на полях, раскрываются подробности.

В конце книги читателя ждёт список из десятков книг, которые рекомендует автор для погружения в тему.

Дизайн-джем #27: сетки Кристофа Грюнбергера, шрифты Эрика Шпикерманна, ваби-саби Леонарда Корена и фотографии Брассая

Конечно же, книга набрана шрифтами, спроектированными самим Эриком Шпикерманом. Однако, в интервью журналу «Шрифт» он рассказал, что в русскоязычной книге использовались другие его шрифты, отличные от оригинала.

Дизайн-джем #27: сетки Кристофа Грюнбергера, шрифты Эрика Шпикерманна, ваби-саби Леонарда Корена и фотографии Брассая

Японская философия красоты ваби-саби

Леонард Корен — американскии писатель и публицист с архитектурным образованием. Его книга «Ваби-саби. Японская философия для художников дизаинеров и писателей» будет интересна всем, кто думает о красоте.

Ваби-саби — это японская философия красоты и эстетики. Тихая, непритязательная, правдивая, неидеальная. Это важная часть японской культуры, которая раскрывает глубокие смыслы красоты и её родственность с природой. Её невозможно понять логически или путём прочтения книг, её можно лишь научиться чувствовать.

Сам процесс чтения этой книги словно умиротворяет и уносит в глубокие мысли о смыслах, ценностях и единении с природой. Книга прекрасно свёрстана и проиллюстрирована красивыми фотографиями, которые создают уникальное настроение от чтения.

Книга издана с сохранением оригинального дизаина и вёрстки в издательстве МИФ в 2019 году. Впервые её издали на английском языке в 1994 году.

Дизайн-джем #27: сетки Кристофа Грюнбергера, шрифты Эрика Шпикерманна, ваби-саби Леонарда Корена и фотографии Брассая

Осмысленные сетки

Кристоф Грюнбергер — немецкий иллюстратор и дизайнер, работает в сферах интерактивного и пространственного дизайна. Его книга “Analog Algorithm” рассказывает о том, как осмысленно создать сетку, которая поможет породить большое количество разных графических форм.

При этом автор учит, как придать формам элемент осознанности, чтобы они подчинялись единому образу.

Кристоф предлагает четыре сущности, из которых можно проектировать сетку и дальше порождать формы. Этим сущностям и посвящены все четыре главы книги:

  1. Сетка на основе формы.
  2. Сетка на основе шрифта.
  3. Сетка на основе физического объекта.
  4. Сетка на основе изображения.

Книга здорово раскрывает возможности сеток, которые не сильно очевидны для новичков. А ещё она точно станет отличным источником вдохновения для всех дизайнеров.

Она напечатана в мягкой обложке на качественной бумаге и издана в Швейцарском издательстве Lars Müller Publishers.

Человеко-ориентированный подход в дизайне

Книга “The Touch” — это глубокие и точные размышления о природе и смысле человеко-ориентированного подхода в дизайне, сквозь призму пространственного дизайна и архитектуры.

Она раскрывает философию и исключительную значимость пяти компонентов, которые создают по-настоящему всеобъемлющий опыт взаимодействия человека со средой:

  1. Свет.
  2. Природа
  3. Материал.
  4. Цвет.
  5. Общество.

Эта книга — результат коллаборации двух крайне важных людей в индустрии: сооснователя журнала Kinfolk Натана Уильямса и фотографа, сооснователя датского бюро Norm Architects Йонаса Бьер-Поулсена. В ней представлено более 25 домов, магазинов, музеев, школ и других пространств.

Приятные и точно подобранные материалы, изумительные фотографии, виртуозная типографика, тексты — эта книга словно материальное воплощение той философии, про которую написано внутри, книга создаёт ровно тот опыт, о котором рассказывает.

Издана в Gestalen в 2019 году на четырёх языках.

Переживания и безмятежность в фотографиях Брассая

Брассай или Дьюла Халаш — художник венгерского происхождения, известный преимущественно своими фотографиями и особенно снимками Парижа 30-х годов. Также занимался рисунком, живописью, скульптурой и писал эссе.

Сотрудничал с такими журналами, как Harpers Bazaar и Paris Magazine. С его фотографиями и иллюстрациями вышли десятки обложек и сотни разворотов, которые и по сей день могут служить ориентиром качества не только с точки зрения фотографии, но и работы с типографикой и макетом.

Брассаю удавалось отобразить такие детали, которые втягивают зрителя в те переживания и тот безмятежный дух, который испытывал сам фотограф. Ему удавалось передать атмосферу города так, как никому ранее.

Брассай был окружен плеядой выдающихся современников: он был знаком с Сальвадором Дали, общался с Маном Рэем, Генри Миллером, Андре Бретоном и часто виделся с Пабло Пикассо. Многие были ему близкими друзьями. Один из известнейших фотографов нашего времени Стив МакКари называет Брассая своим главным вдохновителем и ориентиром.

Дизайн-джем #27: сетки Кристофа Грюнбергера, шрифты Эрика Шпикерманна, ваби-саби Леонарда Корена и фотографии Брассая

Фотографии Брассая крайне полезны для изучения формы, ритма, пропорции, композиции не только в фотоискусстве, но и в дизайне. Для фотографов его снимки — это кладезь приёмов работы с драмой, светом и другими деталями.

Книга выпущена к большой выставке, которая прошла в Европе и США и включает около 200 работ Брассая. Мой вариант книги на испанском языке. В книге около сотни страниц рассказа о фотографе и его жизни, и более 200 разворотов с фотографиями разных лет.

Дизайн-джем #27: сетки Кристофа Грюнбергера, шрифты Эрика Шпикерманна, ваби-саби Леонарда Корена и фотографии Брассая

Спасибо, что составил компанию! Хороших выходных!

***

Заглядывай к нам в Design Jam, а мы убежали собирать дайджест №28. Да пребудет с тобой сила роботов! 🤖

3232 показа
3.5K3.5K открытий
66 репостов
3 комментария

Пора книжный клуб открывать!

Ответить

Красота! Спасибо 

Ответить

Идеальный контент для субботнего вечера! Спасибо за шикарную подборку!

Ответить