{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

13 кейсов упаковали в коробки: дополненная реальность для бизнес-презентаций

Рекламные стенды со статичной информацией на бизнес-мероприятиях и экспо — это скучно. Тексты мало кто читает. Посетители хотят знакомиться, отдыхать и наслаждаться вечером, иногда потягивая шампанское. Поэтому, когда мы разрабатывали концепт для мероприятия «Премия РБК Санкт-Петербург-2019» мы задумались, как представить информацию емко и интересно. В этой статье я расскажу, как мы объединили AR, кинетику и малые архитектурные формы, чтобы презентовать 13 бизнес-продуктов.

Демонстрация работы приложения

Задача

Команда РБК Петербург ежегодно проводит премию в сфере бизнеса. Цель — выявить лучших игроков на рынке.

Петербургский бизнес — особый мир. Он интегрирован в национальный и международный бизнес. Всего многообразия этого мира не отразить в рамках федеральной Премии РБК. Поэтому существует региональная версия премии — наша дискуссионная площадка, библиотека актуальных историй успеха, источник новых имен для петербургского делового сообщества.

премия РБК СПБ

В 2019 году премии исполнилось 5 лет, и за это время награды удостоились более 50 человек.

Нам предстояло создать презентацию о победителях прошлых лет. Это должна была быть библиотека историй успеха, о которых мы расскажем в игровой манере.

Концепция

В основе концепции — идея пути достижения успеха нашими героями. Поэтому инсталляция получила название «Путь героя».

Мы решили начать работу с дизайна стенда, который займет центральную зону на месте проведения мероприятия. По задумке части стенда станут метками для дополненной реальности, а основной контент посетитель увидит на экране своего мобильного телефона.

Стенд должен быть простым в обслуживании и с минимальным временем на монтаж. За основу был взят прообраз логотипа РБК — квадрат или куб в трехмерном пространстве. Из кубов были собраны стелы. Мы стремились уйти от образа рекламных баннеров и создать форму с отсылкой на современное искусство.

Визуализация работы дополненной реальности *контент использован для примера

На боковые грани верхних кубов была нанесена графика с использованием айдентики премии. Абстрактные изображения также должны были помочь уйти от образа рекламы. Но в нашем случае визуал играл еще и функциональную роль. Символические изображения стали метками для дополненной реальности.

В качестве метода для дополненной реальности использовался Target Tracker с типом Cuboid от Vuforia (платформа разработки: Unity). Благодаря этому телефон распознает не просто плоскую картинку, а сразу куб из 6 маркеров. В нашем случае функциональных граней — 4, нижнюю и верхнюю оставили пустой.

Для создания виртуального контента мы вдохновлялись мозговыносящей компьютерной игрой Antichamber. Там есть уровень с комнатой, в которой расставлены кубы. Каждая грань куба ведет в новое пространство.

Геймплей игры Antichamber

Про такую невозможную геометрию можно почитать тут.

Мы подумали, это решение отлично подойдет для демонстрации разного типа контента. На одной грани можно показать краткую информацию с фотографией персоны, на другой — историю зарождения бизнеса, третья сторона будет посвящена бизнес-показателям, а на четвертой — бизнес продукт целиком. Для повторения такого эффекта мы использовали специальный материал Stencils (Unity).

Визуализация эффекта

В итоге каждая грань куба открывала портал в новую комнату с соответствующим ей контентом. А чтобы наши гости не совершали паломничество вокруг стендов, рассматривая все грани, мы решили сделать верхние кубы вращающимися.

Визуализация работы кинетических стендов

Скажу по секрету, конструктив для поворотных механизмов отобрали у микроволновок.

Реализация

Мы собрали первый прототип, чтобы протестировать работу маркеров и виртуального контента. Это кубик 10 см х 10 см, собранный из картона.

Первый прототип. На примере кейса Дмитрия Морозова (генеральный директор, Biocad)

Далее мы вместе с командой РБК выбрали самые интересные кейсы победителей премии. Мы отдавали предпочтения продуктам и кейсам с историей и динамикой развития. Еще один важный критерий: неважно, когда была вручена премия, сам продукт должен быть актуален и сегодня.

В итоге мы изготовили 5 стендов, каждый из которых объединял победителей по одному из направлений: инвестор, стартап-лидер, менеджер, инноватор. Отдельно был выделен стенд для спонсора.

Всего мы создали 13 виртуальных сцен: по 3 на каждый стенд (+ 1 для спонсора мероприятия). Пользователь, наведя телефон с приложением на маркер одного из стендов, мог увидеть последовательно 3 виртуальные сцены. А переключиться между ними можно с помощью виртуальных кнопок.

Были представлены следующие герои: Елена Грачева (административный директор, AdVita), Аркадий Столпнер (председатель правления, Медицинский институт им. Березина), Андрей Лушников (основатель ГК, БестЪ), Петр Радионов (Глава ГК, Герофарм), Алексей Боровков (руководитель ГК, CompMechLab), Георгий Семоненко (генеральный директор ГК, Кировский Завод), Григорий Кунис (сооснователь, IGoods) и другие.

Демонстрация контента для 12 кейсов для дополненной реальности

Многие сцены были интерактивные. В кейсе Михаил Перегудова (основатель, Партия еды) нужно было сварить цифровой борщ, метко закинув продукты в кастрюлю. На стенде Александра Шестакова (генеральный директор, Первая мебельная фабрика) подобрать цвет кухни. На презентации кейса Дмитрий Морозов (генеральный директор, Biocad) уничтожить все вирусы. На стенде Александр Сокуров (режиссер) очутиться в мини-кинотеатре и увидеть эпизоды его фильмов. На стенде Юрий Андрейчук (генеральный директор, Хеликс) понаблюдать за микромиром, перемещая линзу по поверхности грани кубика. А на стенде спонсора Simpe (импортер и дистрибьютер вина и крепких спиртных напитков) разлить вино по бокалам, не проронив ни капли.

Демонстрация работы финальной версии приложения "Путь героя"

В оформлении приложения также прослеживалась тема пути. Линии напоминающие разметку на беговых дорожках опоясывали как стелы, так и вкладки основного интерфейса приложения. Элементы оформления в дополненной реальности перекликались с дизайном стендов. Это позволяло сохранить целостность виртуальной и реальной части инсталляции.

Демонстрация UI и маркеров для дополненной реальности

Выводы

Для нас эта работа стала настоящим испытанием на прочность. В итоге за 3 недели небольшой командой мы создали не только приложение с дополненной реальностью, но и кинетические скульптуры. А еще поработали журналистами, структурировали информацию и визуализировали 13 кейсов из абсолютно разных сфер: от волонтерских организаций до сервисов доставки еды. При этом на мероприятии мы не мучали зрителя сухими цифрами, а придумали для каждого из кейсов свой игровой опыт. Получилось увлекательно — все, как мы любим.

А про то, как прошло мероприятие можно посмотреть в видео ниже.

Приложение разработала интерактивная студия haptic.team по заказу РБК Петербург.

Креативный продюсер: @kob1akova

Программист: @zhenyaprivet

Дизайнер: @volv_victory

3-d моделлер: @adlerannet

Set up и сопровождение мероприятия: @kseniia__nova, @polinaexists

0
4 комментария
Станислав Калашников

Интереснейший кейс, и ноль комментариев... Прям аж обидно как-то.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Это лучшее, что видел в последнее время. Весь проект - огнее огня. 

Ответить
Развернуть ветку
To Ga

Очень крутой проект, особенно радует работа с кубической формой! 5 баллов

Ответить
Развернуть ветку
Sam Dies

Интересненько.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда