{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Предупреждения о курении не работают. Дизайн поможет?

Что если курение больше не будет убивать? Делимся проектом «Искусство манипуляции».

Самый бесполезный элемент каждой пачки сигарет — предупреждающий блок. Тот, где изображаются последствия курения. Визуально «самоуничтожение», «старение», «страдание» и прочее, конечно, не особо приятные, но абсолютно непримечательные. «Импотенция» чуть более заметна — вызывает невольный смешок.

Конечно, у «страшных» картинок благая цель — чтобы люди бросили губительную привычку. Но по факту курильщики их даже не замечают. Доказательством служит стабильный доход табачных компаний на протяжении многих лет, например.

Или цель не совсем благая?

Что решает дизайн

Если говорить общо, то у дизайна три функции: сделать вещи удобными, узнаваемыми и производящими впечатление. Все они не могут быть выкручены на максимум, а существуют в неравномерном симбиозе. При этом одна обязательно становится ведущей. Для пачек сигарет весомо «впечатление», как средство воздействия на аудиторию. И сегодня с ним дела не очень.

Эти три параметра можно не только улучшать, но и ухудшать. В разработке визуала для пачек как раз прослеживается второе намерение. Производитель сигарет не хочет писать на упаковке, что курение вредит здоровью, так как это может снизить продажи. Но ему нужно соблюсти все требования к оформлению по техническому регламенту. Диссонанс.

Поэтому дизайнеру ставится задача сделать надпись максимально неудобной, нечитаемой и непривлекательной. Берется то, что мы используем для повышения читаемости, и делается наоборот: узкие шрифты, инверсии, прописные буквы. Все это превращает надпись в какой-то штрихкод. Формальные требования соблюдены — на пачке есть надпись, занимающая 30% поверхности, но по факту надпись на пачке так и не появилась, «впечатление» не сработало. И сколько ни повышай процент — изображения и надписи не работают!

Так, может, добавим впечатления?

Почему бы не перестать запугивать курильщика, а просто напомнить о его желании бросить курить? Ведь каждый хоть раз говорил, что хочет бросить. С понедельника. Когда-нибудь.

Мрачное обращение от питерских дизайнеров

Мы в shape&scroll попробовали решить проблему. Дизайнеры предложили «жуткое» оформление, которое не просто пугает, а демонстрирует превосходство привычки над курильщиком.

Дизайн балансирует на грани красоты и брезгливости. За счет своей реалистичности художественные иллюстрации разжигают воображение. Изображения многослойны и многомерны, их хочется рассматривать. Каждый раз, беря в руку пачку, обращаешь внимание на обещание себе бросить курить.

Такой дизайн также поможет унифицировать сигаретные пачки, убрав с них красочные логотипы производителей, и сконцентрироваться на реальной проблеме курения. Да, курильщик продолжит покупать сигареты, однако пачка будет напоминать о его грешке.

Сообщения на пачках пронизывает ирония. Обитатели с издевкой обращаются к курильщику, подчеркивая свою власть над ними.

Мы уверены, что с помощью графического дизайна можно решать задачи гораздо более интересные, чем простое декорирование. И с привлечением внимания к проблеме курения также можно попробовать разобраться.

Больше проектов – на нашем сайте. Мы будем рады получить от вас обратную связь через наши аккаунты в Instagram и Telegram. Подписывайтесь на рассылку еженедельного дайджеста, чтобы быть в курсе последних событий.

0
163 комментария
Написать комментарий...
Борис Васильев

Не люблю хвастаться и не хочу, а вот придется.
Работал я лет 40 назад в одной конторе, около года всего.
Опенспейс, как сейчас говорят, человек на 50, столы в притирку.
Раз в час выходили на проветривание/на перекур.
Я не курил, стоял рядом и много-много говорил о вреде курения, со статистикой, с примерами, со сравнениями: что можно купить вместо табака за год, если бросить курить.

Когда я начал свои просветительские лекции, курильщики курили:
- 40% Приму и подобные горлодеры без фильтра;
- 40% максимально дешевые с фильтром (типа, ТУ-134 или Радопи);
- 20% с фильтром подороже, типа Космос.

Когда я увольнялся, половина курильщиков Примы перешли на фильтры.
Половина с дешевых фильтров перешли на дорогие.
Почти все курившие Космос - бросили курить.

Так что, пропаганда - работает.
Особенно, если упирать на импотенцию от курения.
Особенно, если на корпоративе девчонки из-за тебя наглядно волосы друг другу выдирают.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

вы просто были хорошим мотиватором благодаря личным качествам. запрещающие законодатели скорее делают антирекламу себе же.
слова "запретить", "смерть", "импотенция" из каждого утюга не делают мотивации бросить, скорее наоборот. еще бы писали "вы умрёте", да человек с сигаретой чаще всего так затрахан, что просыпается с мыслью об этом каждый день.

вообще идея крутая - от плети перейти к морковке. фото модели с комментарием "моему папику за 50, но у него стоит огого потому что не курил!" мотивирует сильнее, чем "ваш младенец умрёт! и вы тоже! и вся ваша семья! от рака!"

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев
вообще идея крутая - от плети перейти к морковке. фото модели с комментарием "моему папику за 50 (зачеркнуто) за 65, но у него стоит огого потому что не курил!" мотивирует сильнее,

Аплодирую!!!

Ответить
Развернуть ветку
160 комментариев
Раскрывать всегда