Предупреждения о курении не работают. Дизайн поможет?

Что если курение больше не будет убивать? Делимся проектом «Искусство манипуляции».

Самый бесполезный элемент каждой пачки сигарет — предупреждающий блок. Тот, где изображаются последствия курения. Визуально «самоуничтожение», «старение», «страдание» и прочее, конечно, не особо приятные, но абсолютно непримечательные. «Импотенция» чуть более заметна — вызывает невольный смешок.

Конечно, у «страшных» картинок благая цель — чтобы люди бросили губительную привычку. Но по факту курильщики их даже не замечают. Доказательством служит стабильный доход табачных компаний на протяжении многих лет, например.

Или цель не совсем благая?

Что решает дизайн

Если говорить общо, то у дизайна три функции: сделать вещи удобными, узнаваемыми и производящими впечатление. Все они не могут быть выкручены на максимум, а существуют в неравномерном симбиозе. При этом одна обязательно становится ведущей. Для пачек сигарет весомо «впечатление», как средство воздействия на аудиторию. И сегодня с ним дела не очень.

Эти три параметра можно не только улучшать, но и ухудшать. В разработке визуала для пачек как раз прослеживается второе намерение. Производитель сигарет не хочет писать на упаковке, что курение вредит здоровью, так как это может снизить продажи. Но ему нужно соблюсти все требования к оформлению по техническому регламенту. Диссонанс.

Поэтому дизайнеру ставится задача сделать надпись максимально неудобной, нечитаемой и непривлекательной. Берется то, что мы используем для повышения читаемости, и делается наоборот: узкие шрифты, инверсии, прописные буквы. Все это превращает надпись в какой-то штрихкод. Формальные требования соблюдены — на пачке есть надпись, занимающая 30% поверхности, но по факту надпись на пачке так и не появилась, «впечатление» не сработало. И сколько ни повышай процент — изображения и надписи не работают!

Так, может, добавим впечатления?

Почему бы не перестать запугивать курильщика, а просто напомнить о его желании бросить курить? Ведь каждый хоть раз говорил, что хочет бросить. С понедельника. Когда-нибудь.

Мрачное обращение от питерских дизайнеров

Мы в shape&scroll попробовали решить проблему. Дизайнеры предложили «жуткое» оформление, которое не просто пугает, а демонстрирует превосходство привычки над курильщиком.

Дизайн балансирует на грани красоты и брезгливости. За счет своей реалистичности художественные иллюстрации разжигают воображение. Изображения многослойны и многомерны, их хочется рассматривать. Каждый раз, беря в руку пачку, обращаешь внимание на обещание себе бросить курить.

Такой дизайн также поможет унифицировать сигаретные пачки, убрав с них красочные логотипы производителей, и сконцентрироваться на реальной проблеме курения. Да, курильщик продолжит покупать сигареты, однако пачка будет напоминать о его грешке.

Сообщения на пачках пронизывает ирония. Обитатели с издевкой обращаются к курильщику, подчеркивая свою власть над ними.

Мы уверены, что с помощью графического дизайна можно решать задачи гораздо более интересные, чем простое декорирование. И с привлечением внимания к проблеме курения также можно попробовать разобраться.

Больше проектов – на нашем сайте. Мы будем рады получить от вас обратную связь через наши аккаунты в Instagram и Telegram. Подписывайтесь на рассылку еженедельного дайджеста, чтобы быть в курсе последних событий.

0
163 комментария
Написать комментарий...
Andrey Chuguev

Отъебитесь уже от нас, курильщиков. Просто отъебитесь. Мы давно не курим на улице, в помещениях, в тамбурах и кабаках. Что еще надо-то?

Ответить
Развернуть ветку
Giant Schlong

Поддерживаю. Тело человека принадлежит ему самому и только ему. И ничьё собачье дело, как человек со своим телом поступает. 

Примечание для морализаторов про Минздрав и бесплатное лечение: курильщики платят конские акцизы

Ответить
Развернуть ветку
Александр Брайт

Если это касается здоровья - то это общее дело. Как минимум курильщики подают дурной пример подрастающему и сменяющему их поколению. К тому же вопрос здоровья жителей каждой страны это общенациональный вопрос

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

затмите курильщиков своим примером. сколько на брусьях жмёте во дворе каждое утро? или может закаляетесь прямо в снег? во-во
вот вам и национальный диванный вопрос, начните с себя и мир станет лучше. но лень, понимаю.
у меня во дворе дворник подаёт хороший пример - здоровается с молодёжью, улыбается, помогает им построить крепости из снега, вешает объявление зимой что нужна помощь в залитии катка и дает инвентарь. выходит много народу, а потом много народу вечерами катаются. летом - рисует классики у подъезда краской, однажды устроил детям забаву - разрисовать лавочки, теперь там цветочки и всякие динозавры на них. и все его любят и ценят, хоть он и курит. не думаю, что он от хорошей жизни курит, но факт остается фактом - на турнике он в лесенку делает всю молодёжь во дворе каждое утро, собирая толпу мелких с ранцами, помогая им научиться подтягиваться.

дурной пример? ха, все хотят дворниками стать когда вырастут! и всем пофиг на сигареты. хорошее весомее плохого!

в 14 когда все девчонки бегают за хулиганами этого не понять. пока у тебя не будет аргумента повесомее - кубиков и банок. но это совсем другая история...

запах сигарет проигрывает запаху вкусного парфюма, курящий дворник-молодец выигрывает у некурящего сварливого дворника, который только ругается и всё запрещает. людям нужна забота и внимание - кому-то 15копеек на леденец незнакомцу и улыбка с пожеланием хорошего дня, а кому-то траты целых 200 рублей в месяц и виноватое правительство. кроме тебя никто этот мир не улучшит, увы.

Ответить
Развернуть ветку
Giant Schlong

Понимаете, если отрицать право человека распоряжаться даже собственным (!) телом, то это путь в какой-то страшный мир, а-ля китайские зерги со своим хайвмайндом и социальным капиталом, где каждый индивид находится под тотальным контролем общества

Ответить
Развернуть ветку
160 комментариев
Раскрывать всегда