Предупреждения о курении не работают. Дизайн поможет?

Что если курение больше не будет убивать? Делимся проектом «Искусство манипуляции».

Самый бесполезный элемент каждой пачки сигарет — предупреждающий блок. Тот, где изображаются последствия курения. Визуально «самоуничтожение», «старение», «страдание» и прочее, конечно, не особо приятные, но абсолютно непримечательные. «Импотенция» чуть более заметна — вызывает невольный смешок.

Конечно, у «страшных» картинок благая цель — чтобы люди бросили губительную привычку. Но по факту курильщики их даже не замечают. Доказательством служит стабильный доход табачных компаний на протяжении многих лет, например.

Или цель не совсем благая?

Что решает дизайн

Если говорить общо, то у дизайна три функции: сделать вещи удобными, узнаваемыми и производящими впечатление. Все они не могут быть выкручены на максимум, а существуют в неравномерном симбиозе. При этом одна обязательно становится ведущей. Для пачек сигарет весомо «впечатление», как средство воздействия на аудиторию. И сегодня с ним дела не очень.

Эти три параметра можно не только улучшать, но и ухудшать. В разработке визуала для пачек как раз прослеживается второе намерение. Производитель сигарет не хочет писать на упаковке, что курение вредит здоровью, так как это может снизить продажи. Но ему нужно соблюсти все требования к оформлению по техническому регламенту. Диссонанс.

Поэтому дизайнеру ставится задача сделать надпись максимально неудобной, нечитаемой и непривлекательной. Берется то, что мы используем для повышения читаемости, и делается наоборот: узкие шрифты, инверсии, прописные буквы. Все это превращает надпись в какой-то штрихкод. Формальные требования соблюдены — на пачке есть надпись, занимающая 30% поверхности, но по факту надпись на пачке так и не появилась, «впечатление» не сработало. И сколько ни повышай процент — изображения и надписи не работают!

Так, может, добавим впечатления?

Почему бы не перестать запугивать курильщика, а просто напомнить о его желании бросить курить? Ведь каждый хоть раз говорил, что хочет бросить. С понедельника. Когда-нибудь.

Мрачное обращение от питерских дизайнеров

Мы в shape&scroll попробовали решить проблему. Дизайнеры предложили «жуткое» оформление, которое не просто пугает, а демонстрирует превосходство привычки над курильщиком.

Дизайн балансирует на грани красоты и брезгливости. За счет своей реалистичности художественные иллюстрации разжигают воображение. Изображения многослойны и многомерны, их хочется рассматривать. Каждый раз, беря в руку пачку, обращаешь внимание на обещание себе бросить курить.

Такой дизайн также поможет унифицировать сигаретные пачки, убрав с них красочные логотипы производителей, и сконцентрироваться на реальной проблеме курения. Да, курильщик продолжит покупать сигареты, однако пачка будет напоминать о его грешке.

Сообщения на пачках пронизывает ирония. Обитатели с издевкой обращаются к курильщику, подчеркивая свою власть над ними.

Мы уверены, что с помощью графического дизайна можно решать задачи гораздо более интересные, чем простое декорирование. И с привлечением внимания к проблеме курения также можно попробовать разобраться.

Больше проектов – на нашем сайте. Мы будем рады получить от вас обратную связь через наши аккаунты в Instagram и Telegram. Подписывайтесь на рассылку еженедельного дайджеста, чтобы быть в курсе последних событий.

0
163 комментария
Написать комментарий...
Слава Коженевский

Красивые картинки это здорово, но нужно понимать дизайнерскую задачу. Курение само по себе это стремление к саморазрушению. И придавая этому мало-мальскую  эстетику вы из утилитарной уебищной надписи превращаете ее в декадансное искусство. А это сделает курение только более привлекательным, для какой-то части аудитории.  

Ответить
Развернуть ветку
Giant Schlong
 Курение само по себе это стремление к саморазрушению

Это стремление к удовольствию, тащемта. Саморазрушение идёт в нагрузку

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Giant Schlong

Мне, как экс-курильщику со стажем, объяснять не нужно. Вы правы, так и есть в большинстве случаев. Однако курильщики курят ради вполне реального удовольствия — стимулировать н-холинорецепторы никотином довольно приятно, физиология ж

Ответить
Развернуть ветку
Yagget Proof

Большая часть курильщиков курит потому, что у них выработался ритуал. Удовольствие здесь играет минимальную роль. Курильщику кажется, что сигарета как-то помогает ему упорядочить жизнь.

Ответить
Развернуть ветку
Giant Schlong

Да, но нет. Опыты с безникотиновыми сигаретами (оглушительный провал) показали, что первично всё же удовольствие, которое даёт никотин

Ответить
Развернуть ветку
160 комментариев
Раскрывать всегда