{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Предупреждения о курении не работают. Дизайн поможет?

Что если курение больше не будет убивать? Делимся проектом «Искусство манипуляции».

Самый бесполезный элемент каждой пачки сигарет — предупреждающий блок. Тот, где изображаются последствия курения. Визуально «самоуничтожение», «старение», «страдание» и прочее, конечно, не особо приятные, но абсолютно непримечательные. «Импотенция» чуть более заметна — вызывает невольный смешок.

Конечно, у «страшных» картинок благая цель — чтобы люди бросили губительную привычку. Но по факту курильщики их даже не замечают. Доказательством служит стабильный доход табачных компаний на протяжении многих лет, например.

Или цель не совсем благая?

Что решает дизайн

Если говорить общо, то у дизайна три функции: сделать вещи удобными, узнаваемыми и производящими впечатление. Все они не могут быть выкручены на максимум, а существуют в неравномерном симбиозе. При этом одна обязательно становится ведущей. Для пачек сигарет весомо «впечатление», как средство воздействия на аудиторию. И сегодня с ним дела не очень.

Эти три параметра можно не только улучшать, но и ухудшать. В разработке визуала для пачек как раз прослеживается второе намерение. Производитель сигарет не хочет писать на упаковке, что курение вредит здоровью, так как это может снизить продажи. Но ему нужно соблюсти все требования к оформлению по техническому регламенту. Диссонанс.

Поэтому дизайнеру ставится задача сделать надпись максимально неудобной, нечитаемой и непривлекательной. Берется то, что мы используем для повышения читаемости, и делается наоборот: узкие шрифты, инверсии, прописные буквы. Все это превращает надпись в какой-то штрихкод. Формальные требования соблюдены — на пачке есть надпись, занимающая 30% поверхности, но по факту надпись на пачке так и не появилась, «впечатление» не сработало. И сколько ни повышай процент — изображения и надписи не работают!

Так, может, добавим впечатления?

Почему бы не перестать запугивать курильщика, а просто напомнить о его желании бросить курить? Ведь каждый хоть раз говорил, что хочет бросить. С понедельника. Когда-нибудь.

Мрачное обращение от питерских дизайнеров

Мы в shape&scroll попробовали решить проблему. Дизайнеры предложили «жуткое» оформление, которое не просто пугает, а демонстрирует превосходство привычки над курильщиком.

Дизайн балансирует на грани красоты и брезгливости. За счет своей реалистичности художественные иллюстрации разжигают воображение. Изображения многослойны и многомерны, их хочется рассматривать. Каждый раз, беря в руку пачку, обращаешь внимание на обещание себе бросить курить.

Такой дизайн также поможет унифицировать сигаретные пачки, убрав с них красочные логотипы производителей, и сконцентрироваться на реальной проблеме курения. Да, курильщик продолжит покупать сигареты, однако пачка будет напоминать о его грешке.

Сообщения на пачках пронизывает ирония. Обитатели с издевкой обращаются к курильщику, подчеркивая свою власть над ними.

Мы уверены, что с помощью графического дизайна можно решать задачи гораздо более интересные, чем простое декорирование. И с привлечением внимания к проблеме курения также можно попробовать разобраться.

Больше проектов – на нашем сайте. Мы будем рады получить от вас обратную связь через наши аккаунты в Instagram и Telegram. Подписывайтесь на рассылку еженедельного дайджеста, чтобы быть в курсе последних событий.

0
163 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

Вы же как-то выросли при Приме и махорке, значит это не так серьезно как:
- то что дышим выхлопами и выбросами заводов,
- то что вода из-под крана некачественная,
- то что продукты продаются низкого качества и у людей просто нет денег на аналоги,
- то что продают фуфломицины для лечения заболеваний, а порой просто мел,
- то что в экспортёре газа №1 нет газа во многих дома и у них холодно и плесень на стенах,
- то что люди умирают пока ждут квоту на операцию,
- то что вырубают леса,
- то что сливают химотходы в водоемы,
- то что делают гигантские свалки мусора вместо его обработки и переработки,
- то что ...
= всё это влияет на жизнь каждого куда больше, чем табак, популярность курения которого падает с каждым годом.

да, точно, давайте решать проблему табачных изделий, это важнее. и решать будем картинками на пачках, всё верно.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav

А как это на практике, вы хотите чтобы Минздрав занялся вопросами экспорта леса и газа? Или чтобы запретить Минздраву заниматься борьбой с курением, пока соседнее министерство природных ресурсов и экологии не порешает вопросы контроля в отрасли?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

больницами, например, не?

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav

Ну выше вы пишите про лес, газ и выхлопы. А толпа курильщиков, уверен, оказывает не хилую нагрузку на систему здравоохранения. Хоть мы и говорим, что они своё здоровье губят, большая часть из них с возрастом придёт в те самые муниципальные больницы с осложнениями. Так что в этом плане, борьба с курением очень логична.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Шта?
Я последний раз был в больничке с перитонитом лет 20 назад. Потом 2 раза ходил в платную стоматологию.
Я так пагубил сваё здаровье, что дальше некуда. Не говоря про нагрузку на нерабочую систему здравоохранения.
Не живите штампами, они вас предадут.

Ответить
Развернуть ветку
160 комментариев
Раскрывать всегда