{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Предупреждения о курении не работают. Дизайн поможет?

Что если курение больше не будет убивать? Делимся проектом «Искусство манипуляции».

Самый бесполезный элемент каждой пачки сигарет — предупреждающий блок. Тот, где изображаются последствия курения. Визуально «самоуничтожение», «старение», «страдание» и прочее, конечно, не особо приятные, но абсолютно непримечательные. «Импотенция» чуть более заметна — вызывает невольный смешок.

Конечно, у «страшных» картинок благая цель — чтобы люди бросили губительную привычку. Но по факту курильщики их даже не замечают. Доказательством служит стабильный доход табачных компаний на протяжении многих лет, например.

Или цель не совсем благая?

Что решает дизайн

Если говорить общо, то у дизайна три функции: сделать вещи удобными, узнаваемыми и производящими впечатление. Все они не могут быть выкручены на максимум, а существуют в неравномерном симбиозе. При этом одна обязательно становится ведущей. Для пачек сигарет весомо «впечатление», как средство воздействия на аудиторию. И сегодня с ним дела не очень.

Эти три параметра можно не только улучшать, но и ухудшать. В разработке визуала для пачек как раз прослеживается второе намерение. Производитель сигарет не хочет писать на упаковке, что курение вредит здоровью, так как это может снизить продажи. Но ему нужно соблюсти все требования к оформлению по техническому регламенту. Диссонанс.

Поэтому дизайнеру ставится задача сделать надпись максимально неудобной, нечитаемой и непривлекательной. Берется то, что мы используем для повышения читаемости, и делается наоборот: узкие шрифты, инверсии, прописные буквы. Все это превращает надпись в какой-то штрихкод. Формальные требования соблюдены — на пачке есть надпись, занимающая 30% поверхности, но по факту надпись на пачке так и не появилась, «впечатление» не сработало. И сколько ни повышай процент — изображения и надписи не работают!

Так, может, добавим впечатления?

Почему бы не перестать запугивать курильщика, а просто напомнить о его желании бросить курить? Ведь каждый хоть раз говорил, что хочет бросить. С понедельника. Когда-нибудь.

Мрачное обращение от питерских дизайнеров

Мы в shape&scroll попробовали решить проблему. Дизайнеры предложили «жуткое» оформление, которое не просто пугает, а демонстрирует превосходство привычки над курильщиком.

Дизайн балансирует на грани красоты и брезгливости. За счет своей реалистичности художественные иллюстрации разжигают воображение. Изображения многослойны и многомерны, их хочется рассматривать. Каждый раз, беря в руку пачку, обращаешь внимание на обещание себе бросить курить.

Такой дизайн также поможет унифицировать сигаретные пачки, убрав с них красочные логотипы производителей, и сконцентрироваться на реальной проблеме курения. Да, курильщик продолжит покупать сигареты, однако пачка будет напоминать о его грешке.

Сообщения на пачках пронизывает ирония. Обитатели с издевкой обращаются к курильщику, подчеркивая свою власть над ними.

Мы уверены, что с помощью графического дизайна можно решать задачи гораздо более интересные, чем простое декорирование. И с привлечением внимания к проблеме курения также можно попробовать разобраться.

Больше проектов – на нашем сайте. Мы будем рады получить от вас обратную связь через наши аккаунты в Instagram и Telegram. Подписывайтесь на рассылку еженедельного дайджеста, чтобы быть в курсе последних событий.

0
163 комментария
Написать комментарий...
Andrey Chuguev

Отъебитесь уже от нас, курильщиков. Просто отъебитесь. Мы давно не курим на улице, в помещениях, в тамбурах и кабаках. Что еще надо-то?

Ответить
Развернуть ветку
Giant Schlong

Поддерживаю. Тело человека принадлежит ему самому и только ему. И ничьё собачье дело, как человек со своим телом поступает. 

Примечание для морализаторов про Минздрав и бесплатное лечение: курильщики платят конские акцизы

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav

Вот вроде да, а ведь бывает кто-то из соседей умудряется покурить в своем туалете и с вентиляции доходит запах. Кто-то курит на ходу, ожидая с тобой светофор. У нас сосед курил на лестничной площадке, пока не съехал... пока есть такие персонажи... Беготня некоторых коллег, вместо того, чтобы заняться делом. Мой знакомый много курит, думаю его дети возьмут и эту привычку, поделятся со сверстниками, могут и с моим детям когда-то предложить... В общем, повод для беспокойства и сейчас курильщики создают, но стало реально лучше (!) и в кабаках и в помещениях. А сколько было паники, что весь малый бизнес без этого умрёт.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

и как херня на упаковке с этим связана?
хотят люди курить - пусть курят

если у вас сосед не уважает закон - обратитесь к нему или в соответствующие органы, если духом слабы.
если коллеги не хотят работать - к начальнику сходите или в место без бездельников.

это не проблема курения. и курение не виновато. они бы также семечки лузгали или как-то иначе плевали в потолок. разрисуем потолки теперь? или на семечках будем писать "отдайте лучше птичкам и займитесь делом"?

 могут и с моим детям когда-то предложить

я думаю он перестанет общаться с вами куда раньше, душных людей никто не любит.
если у вас на работе все на снюс подсядут, вы тоже подсядите? если вам когда-то предложат, вы согласитесь? не в предложении дело и не в окружении. на рынке всегда два дурака. в любой дурацкой школе на класс курящих всегда есть ребята, которые не курят. поэтому проблема не в индустрии и окружении.

если ваш дитя захочет курить - он закурит. и вы его ни чем не остановите. и это не проблема окружения, а проблема его собственной головы, в которую вы пытаетесь вбить свои идеалы скорее всего неверным способом. я не скажу вам как нужно, но если вы о таком задумываетесь - уже что-то идет не так. захочет закурить - закурит, захочет бросить - бросит.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Некифоров

До единого слова согласен с автором.Есть хоть какая то статистика,что надписи на пачках сигарет остановили какой то процент курильщиков или кроме раздражения и брезгливости результата нет?

Ответить
Развернуть ветку
160 комментариев
Раскрывать всегда