{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Логотип и фирменный стиль для коворкингов с почасовой оплатой Fast office

Недавно к нам в Multiways обратились крутые ребята из Fast Office с задачей упаковать стартап: разработать логотип, фирменный стиль и несколько материалов для оформления интерьеров.

Fast Office – развивающаяся сеть почасовых коворкингов в торговых центрах без персонала. Смысл идеи заключается в том, что человек получает полноценный офис в ближайшем к дому торговом центре, которым он может пользоваться, когда ему нужно «без SMS и регистрации»: без долгосрочных подписок, привязке к конкретным локациям и тд.

Клиент попросил сделать акцент на следующих моментах:

  • технологичность проекта (коворкинги работают без персонала, бронирование и оплата происходят через приложение);

  • формат почасовой оплаты;

  • удобство и комфорт для посетителя;

В качестве вводных данных у нас были:

  • рендеры интерьеров;

  • дизайн будущего мобильного приложения;

  • название "Fast Office";

Приступаем к разработке логотипа

В первую очередь анализируем прямых и косвенных конкурентов, собираем всех более-менее заметных игроков рынка.

Далее выделяем конкурентов с похожим визуальным языком и позиционированием.

Ищем визуальные ассоциации для логотипа

На этом этапе важно рисовать, не задумываясь о важности или полезности нарисованного. Самым точным сравнением будет конструктор. Сначала идёт поиск основополагающих деталей. Роемся в коробке смыслов, не смотря на инструкцию и не оценивая её толщину и сложность сборки модели. :) Берём только самые понятные и легко считываемые по смыслу детали.

Затем начинаем состыковывать их, складывая в более сложные по смыслу фигуры — какие-то вполне удачно! А какие-то весьма сомнительно, но мы ни в коему случае не разбираем их обратно, потому что в дальнейшем совершенно случайно что-то можно успешно апгрейднуть.

Это мысли команды наших дизайнеров на бумаге :)

Совмещаем визуальные образы с названием компании

Сюда на борд попадают детали с предыдущего конструктора, которые мы пытаемся сложить в логотип. Отталкиваемся в том числе от выразительности букв в самом логотипе, используя максимум возможностей своего воображения, чтобы затем иметь выбор из ключевых смыслов, от которых можно оттолкнуться.

Например, первое, что бросается в глаза — это возможность лигатуры с буквами f и i — получается вполне себе уверенная группа бизнесменов, которые в лучших традициях пожимают друг другу руки, чтобы начать успешные переговоры. :)

Но, конечно же, самое приятное и прекрасное — это найти символ! Тот самый, который будет одновременно буквальным и достаточно абстрактным.

Это как дать к конструктору инструкцию, в конце которой после совершенно конкретных фигур для собирания была бы пустая страница с надписью «а теперь ты можешь разобрать всё обратно, отдохнуть немножко, а потом собрать свою фигуру, какую захочешь».

Дать человеку свободу трактовки, при этом оставляя его в рамках всё тех же деталей.

Именно поэтому мы пришли к тому варианту, к которому пришли.

Часы это или всё-таки ноутбук? Понимай, как хочешь, любая твоя мысль будет правильной. :)

Останавливаемся на этой концепции логотипа:

  1. Знак трактуется в двух подходящих нам смыслах: ноутбук и стрелки часов.
  2. Знак лаконичен и хорошо запоминается.
  3. Геометрический гротеск поддерживает образ часов.

Обсуждаем с клиентом, начинаем прорабатывать это лого.

Презентуем варианты

Выбираем вариант и допиливаем до нужного результата

Получилось современно, логотип отражает концепцию компании и вписывается в среду. Смотрим, как выглядит на фоне других коворкингов Москвы.

Также проверили, как будет выглядеть лого в контексте магазинов ТРЦ Ривьера, где и открылась первая точка Fast Office.

Показываем клиенту, все довольны. Так логотип выглядит в жизни:

Вид Fast Office снаружи
Реклама на парковке ТРЦ

Ок, с логотипом закончили — приступаем к фирменному стилю

Мы начали с поиска визуального языка и сбору соответствующих референсов. Итого, у нас получилось 3 основных стилистических направления и одна дополняющая концепция. Пройдемся по порядку.

Концепция №1 была основана на поиске 3D-маскота. Минималистичное 3D – в целом является одним из дизайн-трендов 2020 года и данный подход останется актуальным в течение ближайших нескольких лет.

Концепция №1

За основу второй концепции были взяты виджеты, как перспективная идея сочетания диджитального и физического пространства.

Концепция №2

Третья концепция подразумевала использование в интерьерах коворкинга различных надписей с брутальной швейцарской типографикой, встроенных в пространство.

Концепция №3

Также нами была разработана опциональная четвертая концепция, как подкрепляющая любую из первых трех. В данном случае акцент был сделан не на визуальном содержании, а на подходе к размещению надписей, которые органично интегрируются в интерьер и являются неотъемлемой частью пространства.

Концепция №4

Приходим к понимаю, что концепция с виджетами хорошо решает как задачу общения пространства с пользователями, так и закрывает собой все диджитальные точки контакта, принимаем ее, приступаем к разработке логотипа.

Почему виджет?

  • Офис – это по своей сути виджет, только в офлайн.

  • Он удобен и незаметен, но если понадобится, то всегда под рукой.

  • Он структурирует рабочий процесc.

  • Это быстрый доступ к нужной информации.
  • Он статичен и строг, но достаточно гибкий, чтобы с ним взаимодействовать и настроить под себя.

Мы решили, что одних виджетов было бы недостаточно, чтобы передать дружелюбность атмосферы и наполнить идею жизнью. Недавно в дизайне прошел тренд на использование смайлов и эмоджи, мы решили, что нужно пойти еще дальше и задействовать персонализированные мемоджи.

Почему memoji?

  • Аналог эмоджи, но более выразительные и не так еще всем надоели.
  • Они дополняют идею дружелюбный атмосферы, показывая чистую эмоцию и вызывая у клиента ответную.
  • Как будто бы дружелюбный цифровой помощник в коворкинге, где нет перонала.
  • Они подвижны и способны рассказать историю в диджитал контексте, где всё очень быстро меняется.
  • В отличии от Emoji, лицензия Memoji разрешает неограниченное использование полученных изображений в информационных целях, и в составе других изображений.

Финальная концепция

Все мемоджи пришлось глубоко отретушировать, потому что исходного разрешения было недостаточно для использования на больших носителях фирменного стиля. Для улучшения качества изображения мы использовали нейросеть, а потом дополнительно доработали в фотошопе.

Навигационные стикеры

На основе концепции "Виджеты + Memoji" у нас получилось следующие стикеры для интерьера коворкинга.

Помимо визуальной идеи мы придумали язык общения с посетителями, так как дизайн не работает в отрыве от сообщения, которое мы хотим донести до человека.

Так стикеры выглядят в жизни

Плакаты

А что с digital?

Получившийся дизайн отлично живет, как в офлайн пространстве, так и в digital.

Нашей первой задачей в оформлении digital-пространства стало оформление Instagram.

Концепция оформления Instagram предполагала разработку нескольких шаблонов постов под разные типы информации для постоянного обновления ленты, а не в виде статичной композиции, которая будет висеть как заглушка.

Мы уже писали про дружеское общение Fast Office с клиентами, которое стало возможным благодаря неформальному копирайтингу — в Instagram он становится центральным элементом. Где, как не в социальных сетях, эта особенность может дать максимум эффективности? :)

Именно поэтому текст здесь становится главным, а сопровождают его основные элементы фирменного стиля — мимоджи, задающие дополнительный эмоциональный окрас сообщению и плашки с подсветкой, отсылающие к идее виджета.

На первый план выходит персонаж, похожий на иконку распознавания лица — это самый верный диджитал-помощник подписчика во всех вопросах общения с компанией.

Плитки постов в итоге получились разными по композиции и цветовым акцентам, но всё же в едином стиле, который задает общее настроение всей Instagram ленте.

Итог?

Всё круто, поэтому вместо него будет отзыв Клиента:

Самое глубокое понимание сути продукта, самое тонкое решение.

Это был тот случай, когда подобранное визуальное решение раскрывает суть компании даже в логотипе.

Мы в шоке от работы с ребятами. Слишком круто.


Павел Мельников, Серийный предприниматель, основатель Делатели.Офисов, Collider, Fast Office

Мы получили невероятное количество положительных эмоций от работы с Пашей и командой Fast Office — вы невероятные драйверы своего дела и реализуете фантастические проекты.

Над проектом работали:

  • Менеджер проекта — Иван Бондаренко;
  • Автор концепции — Анастасия Бекасова;
  • Графический дизайнер — Анастасия Бекасова;
  • Подготовка макетов для печати — Мария Духвалова;
  • Креативный копирайтер — Александра Нуйкина;
  • Магия с Memoji — Евгений Беляев;
  • Арт-директор — Данил Попов;
  • Автор идеи с memoji — Пётр Доронин;
  • и другие классные ребята из команды Multiways ;)
0
92 комментария
Написать комментарий...
Pavel

Нахрен нужны коворкинги? Можно сесть в рестик с ноутбуком и поработать, а деньги потратить не впустую (как в коворкинге), а на еду. 

Ответить
Развернуть ветку
Ника Ткачёва

Проблема скоростного интернета, шумно, не всегда есть свободные места, что делать если съел еду, а работать еще 6 часов?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel

В МСК интернет через телефон не уступает проводному по скорости, шум - ну это на любителя, хотя какой в ресторане шум? Съел еду, и, продолжай работать, попивая чай еще 6 часов, в чем проблема?

Ответить
Развернуть ветку
Ника Ткачёва

Для меня работа в кафе это что-то для хипстеров которые ничего не знают о продуктивности. 1) Телефон не раздает гигабитный интернет. Если работаем с тяжелыми файлами, то работа растягивается. 2) Во всех ресторанах шумно. О созвонах не может идти речи. 3) Зачем сидеть пить час 6 часов? Если можно оборудовать домашний офис или снять коворкинг и работать с нормальным интернетом в тишине. 4) Комфорт. Мне нужно удобное кресло, а не ресторанный стул, который не всегда удобный для длительной работы. Каждому свое конечно. 

Ответить
Развернуть ветку
zulus

судя по фото там кафэшная мебель ))
где вы там увидели удобное кресло?

Ответить
Развернуть ветку
89 комментариев
Раскрывать всегда