{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Логотип и фирменный стиль для коворкингов с почасовой оплатой Fast office

Недавно к нам в Multiways обратились крутые ребята из Fast Office с задачей упаковать стартап: разработать логотип, фирменный стиль и несколько материалов для оформления интерьеров.

Fast Office – развивающаяся сеть почасовых коворкингов в торговых центрах без персонала. Смысл идеи заключается в том, что человек получает полноценный офис в ближайшем к дому торговом центре, которым он может пользоваться, когда ему нужно «без SMS и регистрации»: без долгосрочных подписок, привязке к конкретным локациям и тд.

Клиент попросил сделать акцент на следующих моментах:

  • технологичность проекта (коворкинги работают без персонала, бронирование и оплата происходят через приложение);

  • формат почасовой оплаты;

  • удобство и комфорт для посетителя;

В качестве вводных данных у нас были:

  • рендеры интерьеров;

  • дизайн будущего мобильного приложения;

  • название "Fast Office";

Приступаем к разработке логотипа

В первую очередь анализируем прямых и косвенных конкурентов, собираем всех более-менее заметных игроков рынка.

Далее выделяем конкурентов с похожим визуальным языком и позиционированием.

Ищем визуальные ассоциации для логотипа

На этом этапе важно рисовать, не задумываясь о важности или полезности нарисованного. Самым точным сравнением будет конструктор. Сначала идёт поиск основополагающих деталей. Роемся в коробке смыслов, не смотря на инструкцию и не оценивая её толщину и сложность сборки модели. :) Берём только самые понятные и легко считываемые по смыслу детали.

Затем начинаем состыковывать их, складывая в более сложные по смыслу фигуры — какие-то вполне удачно! А какие-то весьма сомнительно, но мы ни в коему случае не разбираем их обратно, потому что в дальнейшем совершенно случайно что-то можно успешно апгрейднуть.

Это мысли команды наших дизайнеров на бумаге :)

Совмещаем визуальные образы с названием компании

Сюда на борд попадают детали с предыдущего конструктора, которые мы пытаемся сложить в логотип. Отталкиваемся в том числе от выразительности букв в самом логотипе, используя максимум возможностей своего воображения, чтобы затем иметь выбор из ключевых смыслов, от которых можно оттолкнуться.

Например, первое, что бросается в глаза — это возможность лигатуры с буквами f и i — получается вполне себе уверенная группа бизнесменов, которые в лучших традициях пожимают друг другу руки, чтобы начать успешные переговоры. :)

Но, конечно же, самое приятное и прекрасное — это найти символ! Тот самый, который будет одновременно буквальным и достаточно абстрактным.

Это как дать к конструктору инструкцию, в конце которой после совершенно конкретных фигур для собирания была бы пустая страница с надписью «а теперь ты можешь разобрать всё обратно, отдохнуть немножко, а потом собрать свою фигуру, какую захочешь».

Дать человеку свободу трактовки, при этом оставляя его в рамках всё тех же деталей.

Именно поэтому мы пришли к тому варианту, к которому пришли.

Часы это или всё-таки ноутбук? Понимай, как хочешь, любая твоя мысль будет правильной. :)

Останавливаемся на этой концепции логотипа:

  1. Знак трактуется в двух подходящих нам смыслах: ноутбук и стрелки часов.
  2. Знак лаконичен и хорошо запоминается.
  3. Геометрический гротеск поддерживает образ часов.

Обсуждаем с клиентом, начинаем прорабатывать это лого.

Презентуем варианты

Выбираем вариант и допиливаем до нужного результата

Получилось современно, логотип отражает концепцию компании и вписывается в среду. Смотрим, как выглядит на фоне других коворкингов Москвы.

Также проверили, как будет выглядеть лого в контексте магазинов ТРЦ Ривьера, где и открылась первая точка Fast Office.

Показываем клиенту, все довольны. Так логотип выглядит в жизни:

Вид Fast Office снаружи
Реклама на парковке ТРЦ

Ок, с логотипом закончили — приступаем к фирменному стилю

Мы начали с поиска визуального языка и сбору соответствующих референсов. Итого, у нас получилось 3 основных стилистических направления и одна дополняющая концепция. Пройдемся по порядку.

Концепция №1 была основана на поиске 3D-маскота. Минималистичное 3D – в целом является одним из дизайн-трендов 2020 года и данный подход останется актуальным в течение ближайших нескольких лет.

Концепция №1

За основу второй концепции были взяты виджеты, как перспективная идея сочетания диджитального и физического пространства.

Концепция №2

Третья концепция подразумевала использование в интерьерах коворкинга различных надписей с брутальной швейцарской типографикой, встроенных в пространство.

Концепция №3

Также нами была разработана опциональная четвертая концепция, как подкрепляющая любую из первых трех. В данном случае акцент был сделан не на визуальном содержании, а на подходе к размещению надписей, которые органично интегрируются в интерьер и являются неотъемлемой частью пространства.

Концепция №4

Приходим к понимаю, что концепция с виджетами хорошо решает как задачу общения пространства с пользователями, так и закрывает собой все диджитальные точки контакта, принимаем ее, приступаем к разработке логотипа.

Почему виджет?

  • Офис – это по своей сути виджет, только в офлайн.

  • Он удобен и незаметен, но если понадобится, то всегда под рукой.

  • Он структурирует рабочий процесc.

  • Это быстрый доступ к нужной информации.
  • Он статичен и строг, но достаточно гибкий, чтобы с ним взаимодействовать и настроить под себя.

Мы решили, что одних виджетов было бы недостаточно, чтобы передать дружелюбность атмосферы и наполнить идею жизнью. Недавно в дизайне прошел тренд на использование смайлов и эмоджи, мы решили, что нужно пойти еще дальше и задействовать персонализированные мемоджи.

Почему memoji?

  • Аналог эмоджи, но более выразительные и не так еще всем надоели.
  • Они дополняют идею дружелюбный атмосферы, показывая чистую эмоцию и вызывая у клиента ответную.
  • Как будто бы дружелюбный цифровой помощник в коворкинге, где нет перонала.
  • Они подвижны и способны рассказать историю в диджитал контексте, где всё очень быстро меняется.
  • В отличии от Emoji, лицензия Memoji разрешает неограниченное использование полученных изображений в информационных целях, и в составе других изображений.

Финальная концепция

Все мемоджи пришлось глубоко отретушировать, потому что исходного разрешения было недостаточно для использования на больших носителях фирменного стиля. Для улучшения качества изображения мы использовали нейросеть, а потом дополнительно доработали в фотошопе.

Навигационные стикеры

На основе концепции "Виджеты + Memoji" у нас получилось следующие стикеры для интерьера коворкинга.

Помимо визуальной идеи мы придумали язык общения с посетителями, так как дизайн не работает в отрыве от сообщения, которое мы хотим донести до человека.

Так стикеры выглядят в жизни

Плакаты

А что с digital?

Получившийся дизайн отлично живет, как в офлайн пространстве, так и в digital.

Нашей первой задачей в оформлении digital-пространства стало оформление Instagram.

Концепция оформления Instagram предполагала разработку нескольких шаблонов постов под разные типы информации для постоянного обновления ленты, а не в виде статичной композиции, которая будет висеть как заглушка.

Мы уже писали про дружеское общение Fast Office с клиентами, которое стало возможным благодаря неформальному копирайтингу — в Instagram он становится центральным элементом. Где, как не в социальных сетях, эта особенность может дать максимум эффективности? :)

Именно поэтому текст здесь становится главным, а сопровождают его основные элементы фирменного стиля — мимоджи, задающие дополнительный эмоциональный окрас сообщению и плашки с подсветкой, отсылающие к идее виджета.

На первый план выходит персонаж, похожий на иконку распознавания лица — это самый верный диджитал-помощник подписчика во всех вопросах общения с компанией.

Плитки постов в итоге получились разными по композиции и цветовым акцентам, но всё же в едином стиле, который задает общее настроение всей Instagram ленте.

Итог?

Всё круто, поэтому вместо него будет отзыв Клиента:

Самое глубокое понимание сути продукта, самое тонкое решение.

Это был тот случай, когда подобранное визуальное решение раскрывает суть компании даже в логотипе.

Мы в шоке от работы с ребятами. Слишком круто.


Павел Мельников, Серийный предприниматель, основатель Делатели.Офисов, Collider, Fast Office

Мы получили невероятное количество положительных эмоций от работы с Пашей и командой Fast Office — вы невероятные драйверы своего дела и реализуете фантастические проекты.

Над проектом работали:

  • Менеджер проекта — Иван Бондаренко;
  • Автор концепции — Анастасия Бекасова;
  • Графический дизайнер — Анастасия Бекасова;
  • Подготовка макетов для печати — Мария Духвалова;
  • Креативный копирайтер — Александра Нуйкина;
  • Магия с Memoji — Евгений Беляев;
  • Арт-директор — Данил Попов;
  • Автор идеи с memoji — Пётр Доронин;
  • и другие классные ребята из команды Multiways ;)
0
92 комментария
Написать комментарий...
Валентин Хирш

Ну это хуевый и стремный логотип, а также не ваши эмоджи, в чем прикол?

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

что они впарили а ты нет (С)

Ответить
Развернуть ветку
89 комментариев
Раскрывать всегда