{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Доминируй, властвуй, PowerPoint. Как мы создавали курс по работе с презентациями

Слишком часто презентации в PowerPoint рождаются через боль и унижение исключительно ввиду незнания инструментов. Мы решили разомкнуть этот порочный круг страданий и совместно с агентством Multiways разработали собственный курс по PowerPoint для коллег. В статье рассказываем, как это было.

Автор: Глеб Шницер,редактор внутренних коммуникаций hh.ru

Презентации — крайне полезная штука. Они помогают визуализировать данные, защищать идеи, просто и понятно доносить важную информацию до коллег. И если на внешку оформлением презентаций занимаются дизайнеры и маркетологи, то для коммуникаций внутри их создают сами сотрудники.

И, казалось бы, нет ничего страшного в том, что презентации внутри компании оформлены (ха!) недостаточно красиво. Однако недооценивать мощь внутренних коммуникаций опасно: бывает, что кривые презентации самым непосредственным образом «руинят» рабочие процессы.

Не уметь создавать красивые презентации — не проклятие. Проклятие — невозможность этому научиться, отсутствие «единого окна» со всеми актуальными дизайнами и разрозненность информации. Мы призвали на помощь волшебников из Multiways, чтобы они помогли рассеять эту напасть и решить проблему неказистых презентаций.

Задача не на пять минут

История курса началась с идеи сделать серию уроков, призванных исцелить главные проблемы. Мы хотели рассказать и показать, как следует работать с текстом, верстать слайды с разной композицией, где брать интересные картинки в «хайрезе» и так далее.

Существует немало универсальных коробочных решений по обучению работе с презентациями, но нам было важно разработать курс, специально адаптированный именно под наши цели.

Чтобы не делать очередной шаблонный «делай-вот-так» курс, мы провели исследование, в котором приняли участие 128 сотрудников. Нам удалось выяснить, для каких задач коллеги используют презентации и с какими проблемами сталкиваются при их создании.

И вот что мы узнали:

● 66,9% отметили, что процесс подготовки презентаций вызывает у них трудности

● При этом, 33,1% опрошенных делают до 5 презентаций, а 7,1% – до 10 презентаций в месяц

● Большинство респондентов хотели бы: научиться создавать сценарий презентации, освоить оформление графиков и диаграмм, правильно работать с фотографиями и иллюстрациями

В hh.ru работают специалисты с разным бэкграундом и набором скиллов: от программистов, бизнес-аналитиков и продакт-оунеров до маркетологов, финансистов и юристов. У каждого из них разные цели и задачи. Все они оперируют разными типами данных, которые необходимо корректно отобразить в презентациях. Поэтому так важно было сделать курс максимально универсальным, закрывающим потребности коллег из разных департаментов и отделов.

Разделяй и скринкаствуй

На основе результатов исследования вместе с Multiways мы подготовили структуру курса, которая отвечала нашим задачам:

  • Правила верстки и композиции. Начинаем с азов верстки, рассказываем о композиции и предлагаем скачать корпоративные шаблоны презентаций
  • Работа с текстом. Разбираемся в том, какие шрифты бывают и помогаем распределить текст на слайдах так, чтобы он легко читался
  • Работа с цветом. Учимся гармонично использовать корпоративные цвета и расставлять акценты
  • Работа с изображениями. Добавляем в презентацию картинки в качестве иллюстраций, подложек и фона, заодно даем ссылки на проверенные стоки и объясняем разницу между типами лицензий на использование изображений
  • Работа с иконками. Углубляемся в тему иконок: какими они бывают, где их брать и как использовать
  • Работа с таблицами. Отдельно разбираем оформление таблиц, которые презентуют данные максимально лаконично и понятно
  • Работа с графиками и диаграммами. Работа с данными невозможна без графиков и диаграмм, но как избежать скуки и перегруза? Посвятили отдельный урок современному оформлению этих форматов представления данных
  • Работа с анимацией. И в завершении курса разбираем основные правила анимации, чтобы она помогала восприятию информации

Для наглядности был выбран формат скринкаста, а каждый блок был разделен на две части: теория и практика. В теоретической части дается базовая информация о том или ином аспекте создания презентаций, а в практике пошагово разбираются рабочие моменты.

Все примеры мы взяли из наших реальных рабочих презентаций. Так мы убили двух зайцев: получилось и разобрать основные ошибки, и показать оформление часто встречающихся слайдов. Кроме того, формат «Модного приговора» для презентаций поспособствовал вовлечению. Коллеги видели преображение не абстрактных слайдов, а знакомых им материалов.

Кастинг на «Голос»

Профессиональные дикторы — это хорошее решение, но нам хотелось, чтобы курс озвучили наши сотрудники. Во-первых, это стало неплохим подспорьем в формировании доверия к конечному продукту. А во-вторых, разработка курса проходила в самый разгар пандемии, и это решение добавило виральности и подкинуло дровишек в топку командного духа на удаленке.

Сначала мы провели анонимный кастинг голосов сотрудников, в котором мог принять участие абсолютно каждый. Затем последовало масштабное внутреннее голосование, в результате которого наши коллеги сами выбрали 8 заветных голосов из Москвы, Казани, Саратова и Калининграда. Именно они озвучили наш курс и помогли разобраться в искусстве презентаций своим коллегам.

Команда Multiways помогла нам скоординировать процесс записи. Несмотря на отсутствие опыта у новоиспеченных Левитанов, на записи их голоса звучат не хуже, чем у профессиональных дикторов:

В итоге

Сейчас курс доступен всем сотрудникам hh.ru на внутренней обучающей платформе. Такой инструмент хорош и для онбординга — так новички быстрее осваивают брендбук и фирменный стиль компании, а заодно прокачивают навык создания презентаций.

0
5 комментариев
Вовка Тараторкин

Помимо того, что нужно уметь работать качественно в повер пойнт, хорошо бы изучить и сторонние приложения, в которых уже и шаблоны красивые есть и шрифтов множество. И самое главное почти на каждом таком сайте есть пошаговая видео-инструкция. 

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Кузнецова

Выше сказано, что HH есть корпоративный шаблон. Скорее всего, должен быть и корпоративный шрифт.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денни

А курсом поделитесь? Так заинтересовали статьей, и бросили в конце на произвол судьбы 😪

Ответить
Развернуть ветку
hh.ru
Автор

Денни, продолжение скоро будет! Спасибо за интерес!

Ответить
Развернуть ветку
Артём Артёмов

Ничего себе какой полезный материал! Думал прямо сейчас начну изучать, а тут облом... Сделайте его всеобщим, доступным для всех желающих :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда