{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как найти общий язык с поколением Z? Укиё-э!

Это история о том, как мы думали, что создаем двухминутное mood-видео для лимитированного продукта АО "Мултон" (часть бизнеса Coca-Cola в России), а по факту — познали искусство древней японской гравюры.

При презентации продукта важна каждая мелочь: хронометраж, подача, вид и умение оставить неизгладимое впечатление. Этой весной мы работали c брендом "Добрый Pulpy" над мультипликационным роликом о новом Pulpy «Сакура» – напитке зумеров, фанатов лимитированных продуктов.

Превью финального ролика Pulpy «Сакура»:

В этой статье:

  • Сложная задача и нестандартное решение

  • Роль команды. Этапы создания ролика

  • Ценность деталей
  • Заключение

Сложная задача и нестандартное решение

Перед нами стояла крутая и непростая задача — создать двухминутное mood-видео для презентации нового продукта от «Мултон». Две минуты — долгий хронометраж, который легко может утомить. Чтобы подача была эффектной и цепляющей внимание, задача граничила чуть ли не с исторической реконструкцией – нарисовать ролик в стилистике древней японской гравюры Укиё-э. Такие гравюры ещё называли «картинами изменчивого мира», потому что сюжетами для них часто становилась повседневная жизнь – рутинная, но по-своему неповторимая в каждом моменте.

Такой референс мы получили от заказчика:

В ролике мы передали главный культурный код поколения Z – микс всего со всем. Ловко балансировать между традиционным японским искусством, актуальными персонажами и отсылками к поп-культуре непросто, но нам ещё как удалось.

Большая история начинается с талантливой команды

Каст Easy для проекта: креативный директор, менеджер, иллюстратор, моушн- и саунд-дизайнер, композитор.

Первые шаги – тестовый кадр от иллюстратора Димы. Дальше на основе готового кадра Дима собрал аниматик – визуальную историю ролика в 15 статичных, монохромных рисунках с главными сценами.

Одновременно с этим наш моушн-дизайнер, Игорь, составил техническое задание к анимации. Изначально мы отталкивались от стартовых титров «Шрека» c перелистыванием страниц, но пришли к выводу, что это слишком топорно и недостаточно энергично. Перед нами не стояла задача нарисовать полноценный мультфильм, но необходимо было выдержать динамику ролика. В итоге все иллюстрации были разложены и анимированы послойно, а динамика сохранилась за счет классных переходов, прорисовки при помощи красок Холи, параллакс-эффектов и приемов акварельной анимации.

Mood-видео без музыки — ничто. Для того, чтобы записать оригинальную звуковую дорожку, мы вдохновлялись классическими азиатскими мотивами, но главным источником стал саундтрек «Кунг-Фу Панды». Помните зрелищные полеты пельмешек и эпичные сцены битв?

На завершающем этапе композитор и саунд-дизайнер Никита сочинил несколько версий трека, чтобы зрителю было не оторваться от ролика, как при просмотре хорошего голливудского кино. Наиболее удачные отрезки трех музыкальной подложки объединили в один динамичный саундтрек, оканчивающийся эпичной финальной нотой. Мелодия круто подчеркивает и драматургию ролика, и важные смысловые моменты, и характер продукта. Кино! Награждаем Никиту Оскаром за лучший OST.

Классно, когда идея превращается в результат, обрастая массой важных деталей.

Образы персонажей и детали.

«Иду к вам с невероятными известиями! Ролик согласован всеми в компании без комментариев и с огромным количеством восторженных отзывов»

Представители компании АО «Мултон»

Возьмите одежду персонажей – за время работы над роликом учёный сменил не меньше трёх луков: в начале мы надели на него костюм, потом кимоно, но остановились на халате лаборанта азиатского фасона. Или обстановка в комнате героини – узнаёте постер японского аниме «Акира» на стене? А как долго мы прикидывали, в какой таре будет делать сок учёный - и остановились на прообразе самогонного аппарата, чтобы подчеркнуть натуральность продукта.

Каждая чёрточка в ролике выведена с азартом, любовью и неспроста! Представитель компании АО «Мултон» согласовал нашу работу такими словами: «Иду к вам с невероятными известиями! Ролик согласован всеми в компании». Надо ли говорить о том, в каком восторге мы были, получив такой фидбек? Сейчас делаем уже четвёртый проект для «Мултон», скоро обо всём расскажем.

Cheers!

И в заключение

Финальный ролик

Вот так в творческом порыве мысли и при помощи сплоченной и талантливой команды Easy Digital Agency, могут рождаться проекты, которые способны удовлетворить и запрос заказчика и вкусы потребителя. За счет успешно проделанной работы, мы укоренили за собой высокий рейтинг доверия клиента!

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Слава Коженевский

Стиль анимации дешевые ролики на YT. 

Нормальный инсайт от колы, типа Z-ты увлечены японской культурой. 
Но абсолютно проебанная реализация.  Не те ассоциации с японской культурой.  Аниме и киберпанк, а тут какие-то сакуры и гейши. Даже не тян на велосипедах с футжифильмами и школьной формой. Вот что происходит, когда 40-летние делают рекламу для молодежи. В общем, удаче коле с поколением Z. 

PS
А еще мне кажется, нужно быть поосторожнее, а то нападут на колу за апроприацию японской культуры в своих коммерческих целях.

Ответить
Развернуть ветку
easy digital agency
Автор

Изначальный Key Visual содержит гейшу и сакуру, напиток со вкусом сакуры — на этикетке тоже сакура. Задача была нарисовать именно гейшу и сакуру, всё очень строго :) К тому же, это не рекламный ролик для потребителя, он предназначен для презентации продукта в b2b сегменте, поэтому запроса на динамику или полноценную мультипликацию не стояло.

Что касается маркетинга, тут всё сложнее. Взять к примеру ставшие какое-то время назад одними из самых модных напитков Fiji Water или Arizona Ice Tea, они не имеют ничего общего с популярными трендами. Погоня за такими заезженными и банальными темами как киберпанк или аниме очень вероятно будет выглядеть нелепо в глазах понимающей молодёжи и b2b. Укиё-э - куда глубже и стильное, не приелось - именно это важно

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff
 напиток со вкусом сакуры

Это как? Со вкусом древесины? 

Са́кура — название нескольких деревьев подсемейства сливовые; зачастую обозначает вишню мелкопильчатую. Многие виды, называемые «сакурой», используются в культуре только как декоративные растения и либо не плодоносят вообще, либо дают мелкий и несъедобный плод.

Ответить
Развернуть ветку
i h8ers

ну есть же - "березовый сок", почему бы и не сакура?!

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

"вкуса сакуры" не существует

Ответить
Развернуть ветку
Раися Вперде

они похоже думают что поколение Z это тоже самое что 8-летние дети.

так себе мультик, дебильная история, и совершенно ужасная озвучка, как в провинциальном ТЮЗе. хотя бы мастеринг довели до ума. 

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Не очень понятно, какая связь между разбавленным жмыхом и Японией.

Ответить
Развернуть ветку
Diana Ampilova

Прикольный ролик, интересно, как это реально влияет на развитие B2B отношений..?
Но сделано классно. В стиле кунг-фу панды🤪

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kulishov

Мне нравится. Было бы аниме и киберпанк - получился бы очередной «хау ду ю ду феллоу кидс».

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Полина Печенкина

Круто, когда клиент согласовывает без лишних комментариев проект сразу, да и тем более с восторженными отзывами, не всегда с первого раза попадание получается, а у вас получилось, клево! 

Ответить
Развернуть ветку
Pepe Frog

Не знаю почему каким-то хмурым людям не понравилось, но получилось красиво и интересно! Всем не угодишь каа говорится, дальнейших вам успехов

Ответить
Развернуть ветку
Victoria Maslennikova

Выглядит динамично и интересно! Классный подход , ребята 😍

Ответить
Развернуть ветку
Кружочек

Видосы прикольные, но не знаю насколько это дельно. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Анастасия Здоровцова

Если этот ролик направлен на 40-летних управленцев, то да, для них это ноу-хау. Для молодежи это фигня полная, этого даже не заметят.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда