{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Волшебство и баловство: айдентика и сайт магазина детской одежды «ДонФасон»

Как перенести элементы фирменного стиля в веб-дизайн, чтобы ничего не потерялось.

Разрабатывать айдентику бренда, который занимается детскими товарами, одновременно и проще, и сложнее, чем для «взрослых» проектов. С одной стороны, вам доступен большой набор устоявшихся ассоциаций, связанных с детством. С другой, по этой же причине здесь не так легко придумать нечто неординарное и запоминающееся.

Один из вариантов – использовать персонажа, как мы в агентстве Free Creative поступили при разработке фирменного стиля интернет-магазина «ДонФасон». Иллюстрации и минималистичные детали оказались удобным решением как для физических носителей (мерча, упаковки), так и для дизайна сайта.

Идея и нейминг

Этот проект пришел к нам в 2017 году, когда страна выбиралась из очередного кризиса. В такое время появляется много сервисов, нацеленных на оптимизацию расходов, а наибольший интерес вызывают проекты, которые при этом помогают повысить качество жизни. У нашего клиента Лидии была именно такая идея.

Все родители знают, как быстро растут дети и как часто приходится покупать им новую одежду. Если человек не любит масс-маркет и стремится одевать детей стильно и качественно, он сталкивается с очень большими тратами, потому что зарубежные бренды стоят дорого.

Лидия всегда интересовалась модой и со временем обнаружила, что в России много дизайнеров, которые делают невероятно стильную и при этом доступную детскую одежду. Так у неё появилась идея собрать эти бренды в одном интернет-магазине.

Она сама придумала для него название и слоган — «ДонФасон. Мир маленьких персон», но сомневалась и хотела заказать у нас новый нейминг. Мы её отговорили, потому как название полностью соответствовало всем критериям, которые важны для молодого бренда. Оно легко произносится, быстро запоминается, а ещё в нём был заложен яркий персонаж – тот самый Дон Фасон.

Иллюстрации

Вместе с названием Лидия придумала персонифицированный образ бренда – маленького волшебника, который является проводником в сказочный мир, и мы решили его нарисовать.

В поисках образа

Собранные клиентом референсы помогли нам определить границы будущего стиля – минимализм и экстравагантность, и в результате волшебный мальчик Дон Фасон получился у нашего иллюстратора таким:

И клиент, и мы практически влюбились в этого человечка. Он вышел таким, каким его видела автор бренда – загадочным, витающим в облаках, полным по-детски гениальных идей.

В руках он держит волшебную палочку – символ чудес, а сопровождает его ещё один персонаж, придуманный уже нашей командой, – дождевой кот.

Круглые цветные фигуры на белом фоне помещают персонажей на сказочную планету, вызывая ассоциации с повестью Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». А кому-то Дон Фасон напоминает неунывающего Фунтика из советского мультфильма.

Персонаж оказался настолько органичным для бренда, что на его базе был разработан логотип.

«Товары магазина предназначены для детей от 0 до 7 лет, поэтому мы изначально стремились к тому, чтобы стилистика иллюстраций и логотипа не оказалась слишком «мимимишной» и могла привлечь родителей с детьми постарше. А сдержанность линий и цветов была рассчитана на аудиторию, которая любит необычный и оригинальный дизайн».

Феликс Качуренко, Сооснователь агентства Free Creative

Цветовая гамма

Детская тематика требовала яркого, энергичного цветового контраста, но нам хотелось избежать банального сочетания голубого и розового, поэтому мы поработали с оттенками: взяли небесно-голубой – лёгкий, инфантильный, воздушный – и соединили его с красно-оранжевым.

Также мы учитывали, что «Дон Фасон» – это интернет-магазин, и фирменный стиль бренда будет использоваться как в офлайне, так и в онлайне. Поэтому искали такие оттенки, которые будут смотреться в меру яркими на дисплее и при этом не потеряют своей насыщенности при печати.

Шрифты

Для заголовков используется Proxima Nova – современный геометричный шрифт без засечек, который хорошо подходит как для печатных носителей, так и для веб-страниц.

В качестве наборного шрифта взят Pt Mono – бесплатная моноширинная версия гарнитуры PT Sans, сочетающая умеренный консерватизм с современностью и адаптированная к диджитал-среде.

Выбранные шрифты придают сдержанность относительно легкомысленным иллюстрациям и уравновешивают яркое цветовое сочетание.

Дизайн сайта

Три года назад, когда к нам пришёл этот проект, у нас не было большого опыта в веб-дизайне. Агентство специализировалось на брендинге, фирменном стиле, разработке упаковки и мерча. Среди клиентов был даже большой международный бренд, но наша работа в основном касалась визуальных коммуникаций в офлайне.

В этот раз нашим клиентом был интернет-магазин – проект, который существует в первую очередь в вебе. Поэтому мы решили ограничиться разработкой айдентики, фирменной упаковки и сувенирной линейки бренда, а дизайн сайта передать своему партнёру – опытной веб-студии.

К сожалению, тут возникла проблема: концепты сайта, сделанные партнёром на основе разработанного нами фирменного стиля, не попали в ожидания клиента.

Сторонним дизайнерам не удалось передать ту лёгкую и беззаботную атмосферу «волшебства и баловства», которая каким-то чудесным образом складывалась из минималистичных иллюстраций, строгих шрифтов и геометрических деталей.

Получалась сложная ситуация: подрядчик, которого мы посоветовали, не справился, клиент ждал больше двух недель и получил неудовлетворительную работу.

Искать другую веб-студию, знакомить её с клиентом и погружать в фирменный стиль было долго и рискованно. Тогда мы решили взять дизайн сайта на себя – в конце концов, никто не знал этот проект лучше нас.

Чтобы компенсировать недостаток опыта, быстро ознакомились с базовой информацией по веб-дизайну и типографике, а также проанализировали пару десятков небольших интернет-магазинов, чтобы выделить лучшие практики по структуре и UI/UX.

Структуру интернет-магазина постарались сделать в первую очередь интуитивно понятной, а в интерфейсах активно задействовали визуальные детали из фирменного стиля: анимировали меню цветными плашками, добавили к заголовкам цветные фигуры.

Чтобы сохранить визуальную лёгкость, использовали выпадающие меню и сворачивающиеся блоки.

Хорошее знание проекта и налаженный контакт с клиентом позволили нам сделать концепты сайта быстро, за 5 дней. На их основе партнёры из веб-студии подготовили дизайн-макеты, сверстали и запрограммировали сайт.

Результаты

Проект занял четыре месяца: месяц потребовался на разработку фирменного стиля, а остальное время ушло на запуск интернет-магазина с прорисовкой всех страниц, программированием и тестированием.

Планировалось, что работа над сайтом не займёт больше двух месяцев, но из-за трудностей с первым концептом, который не попал в ожидания клиента, срок пришлось увеличить.

Проект был отмечен дизайнерским сообществом на Behance: в августе 2018 он попал в галерею «InDesign», в апреле 2020 – в «Бренды».

Но главное – разработанная нами айдентика и дизайн сайта служат клиенту в неизменном виде уже более трех лет.

Для нас этот проект стал знаковым – после него мы начали активно развивать в агентстве диджитал-направление и сделали несколько больших сайтов. Брендинг и веб-дизайн всегда существуют вместе, и когда их разрабатывает одно агентство, это зачастую позволяет выиграть и в скорости, и в качестве.

А ещё мы снова убедились, что брендинговому агентству недостаточно понимать своего клиента – оно должно искренне разделять его убеждения. Верить в его проект как в свой, иначе добиться хорошего результата будет трудно.

В случае со стартапами это особенно важно. Запуск компании – это трудное время, когда многое идёт не по плану, и основатель почти всегда переживает отклонения от своей задумки очень эмоционально.

Поэтому агентство на данном этапе должно быть не простым подрядчиком, а скорее партнёром, который будет понимать идеи проекта так же хорошо, как основатель, и никогда не оставит его один на один с нерешённой задачей, даже если она относится к другой сфере.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Irvin Goodspeed

оригинально, самое главное что бы клиентам нравился и они с удовольствием покупали через сайт. 

Ответить
Развернуть ветку
justwantedtobeenough

название - просто топ!

Ответить
Развернуть ветку
Родион Малышев

💪🏻👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Тарабушкин

Лого крайне страшный и не вписывается в общую стилистику (голубой картофель, моноширина арта-куски ребенка), чувствуется Артлебедевский след в стилистике с его Ироновым. Все остальное супер: иллюстрации, упаковка. Но лого...особенно в монохроме щека вообще днище

Ответить
Развернуть ветку
Free.Creative
Автор

Нам приятно, что вы обратили внимание ☺️

Ответить
Развернуть ветку
ViktorVa

Красиво получилось, во сколько обошлась айдентика?

Ответить
Развернуть ветку
Free.Creative
Автор

Добрый вечер! спасибо за отзыв)
Мы не раскрываем коммерческих подробностей проектов, просим отнестись с пониманием, напишите нам на почту [email protected] по своей задаче - мы сделаем для вас просчет.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Крамарь

Ребята, детям нравятся розовые пони, трансформеры и чивалек-павук, а не дизайнерский дизайн. Себя вспомните. Такие принты понравятся только молодым родителям, и то не всем.

Ответить
Развернуть ветку
Free.Creative
Автор

Вы все верно подметили, детям от 0 до 7 лет одежду покупают родители и стиль должен нравится им, а вот в иной работе про которую мы тоже расскажем, как раз дети сами делают покупки и там все будет построено на пони и трансформерах )))

Ответить
Развернуть ветку
Лора Маслова

Трафик на сайте очень маленький - зачем столько сил тратить на магазин, который потом не будет работать

Ответить
Развернуть ветку
Leya Me

Магазин выглядит очень классно, отличное название, но в нем почему-то совсем нет ни одного товара. Закрылись?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда