{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Хороший и плохой дизайн - что это вообще такое?

Я считаю, что одним из важнейших качеств хорошего дизайна является его эргономичность. Обычно это понятие применяют к дизайну интерьеров или мебели – когда все удобно, когда комфортно пользоваться и все под рукой. Но мне нравится его использовать для оценки графического дизайна. Получается такая своеобразная ментальная эргономичность – когда дизайн приятен глазу, удобен в использовании на всех носителях и интуитивно понятен.

Это условие необходимое, но не достаточное.

Дальше я бы взяла за критерий такое качество как «понятность». Логотип или любой другой дизайн должен быть понятным. Это не значит, что он должен быть простым, но значит, что образ должен быть идентифицирован зрителем как знакомый и понятный ему.

Ну и отсюда вытекает третий критерий, самый важный и самый сложный. Поскольку на образах построена вся наша жизнь, то я бы сказала, что хороший дизайн должен быть гармоничным.

И вот здесь начинается проблема, потому что есть люди (и заказчики, да), у которых нет чувства гармонии. Ну нет его, и все. Человек своими делами занят, и живет прекрасно без этого чувства, пока не потребуется ему разработать логотип.

В моей практике таких людей было немного, но думаю, они всем попадались. Если к этому качеству добавить еще отсутствие доверия к дизайнеру, то даже я не поручилась бы, что справлюсь.

В таком случае получается тупик – дизайнер не может объяснить, почему так нельзя, а клиент не может понять. Для дизайнера тут выходов три: либо упереться и убедить клиента, либо согласиться и сделать то, что он хочет. Либо отказаться от заказа. Каждый решает в меру своих возможностей и принципов.

Но что делать заказчику?? Ведь он искренне не понимает, почему этот дизайнер такой упертый и талдычит ему, что так нельзя. Поскольку сейчас я на стороне заказчика, то я бы посоветовала в этом случае выдохнуть и прибегнуть к помощи эксперта.

У нас был случай, когда в качестве эксперта такой клиент решил использовать своего шестилетнего сына. Так вот, так делать не надо. Хотя бы потому, что не все дети рождаются с чувством прекрасного, и его тоже надо воспитывать, ну и по многим другим причинам. Ничем хорошим тогда это не кончилось, кстати, и частично в этом я виню себя, потому что не смогла его переубедить, найти нужные аргументы.

А однажды к нам пришел клиент с уже готовым новым логотипом, в котором ему не нравилось практически все. Попросил переделать. Поскольку логотип был хорошим, я спросила, почему он ему не нравится. Но вместо ответа заказчик долго жаловался на дизайнера и его упрямство. Это был, видимо, как раз тот случай, когда дизайнер настоял на своем решении, но, несмотря на хороший результат, клиент остался недоволен.

Мне было понятно, что надо отказываться, но перед этим я все-таки решила потратить время и рассказать, как я вижу ситуацию со своей стороны. Как ни странно, заказчик внимательно выслушал и был очень благодарен, и даже потом рекомендовал нас кому-то из своих знакомых.

В заключение мне хочется дать один небольшой совет заказчику, который хочет получить классный дизайн. Ищите своего дизайнера. Или свою дизайн-студию. Так же, как мы ищем своего стоматолога, парикмахера и врача.

Придется потратить время и возможно деньги, но опыт, сын ошибок трудных, в результате все равно окупается. Во-первых, логотипом все не заканчивается, а только начинается, и сотрудничество с дизайнером может быть долгим и успешным. А во вторых, хороший дизайн - это прежде всего инструмент для развития вашего бизнеса, и он должен быть правильно заточен.

0
4 комментария
alex gour

«Но что делать заказчику?? Ведь он искренне не понимает, почему этот дизайнер такой упертый и талдычит ему, что так нельзя. Поскольку сейчас я на стороне заказчика, то я бы посоветовала в этом случае выдохнуть и прибегнуть к помощи эксперта»

плох тот дизайнер, который не может донести до  заказчика свое экспертное мнение, либо в качестве компромисса предложить а/б тестирование

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Ягненкова
Автор

Вы очень категоричны. По моим наблюдениям очень часто хорошие дизайнеры не умеют, а если и умеют, то не любят общаться с заказчиками, а уж тем более что-то доказывать. Другое дело, и тут я соглашусь, что эти навыки нарабатываются. Но я бы не стала говорить что дизайнер плох, если не нашел общего языка с клиентом. Разные мы все, и это-то и прекрасно)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Evseev

Хороший или плохой - это субъективные критерии оценки. Более адекватными будут "уместный", "неуместный". Если дизайн решил задачу, попал в контекст и работает - это уместный дизайн, если задача не была даже сформулирована - любое её решение будет неуместным и дизайн не будет работать.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Ягненкова
Автор

Да, вы правы, это субъективные оценки, потому я везде и пишу, что это мое мнение. Уместный и неуместный - тоже интересные критерии, но в моей картине это слишком узкая оценка. Все-таки дизайн (на мой опять же взгляд) - это чуть больше, чем технологичное решение задачи. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда