Феномен треш-дизайна: как вам такое

Почему дизайн без дизайна почти стал культовым?

Вы тоже упустили, в какой момент открытки и ролики в добрых традициях ОК и «Вотсапа» снова попали в тренды? Кажется, шутка вышла из-под контроля: сегодня зумеры да и миллениалы тоже на серьезе обмениваются мемами с пожеланиями доброго дня и ночи с котятами, розами, чашечкой кофе и кучей страз.

Что-то похожее происходит и в дизайне. В бескрайнем море технологичных, стильных и диджитальных веб-сайтов находятся «жемчужины» в стиле 2000-х — с дикими гифками, картинками по центру и цветовой гаммой «вырви-глаз». Время идет — число жемчужин растет. Мы деградируем?

Привет из 2000-х?

Психологи говорят, что нам, людям, все труднее концентрироваться на контенте. И если в далеком 2000-ном устойчивость человеческого внимания составляла 12 секунд (поверьте, это много), то сегодня число сократилось до 8. Это на секунду меньше, чем у среднестатистической аквариумной рыбки.

Логично, что маркетологи, рекламщики и креаторы делают все, чтобы привлечь внимание ЦА и как можно дольше его удержать. Один из способов — выдать то, что точно вызовет хоть какую-то реакцию. Ведь сегодня обычным (читай — по канонам) дизайном никого не удивишь: аудитория «избалована», и некогда трендовый минимализм больше не вызывает wow-эффекта. А вот всякая дичь заходит на ура.

Выходит, трешовый дизайн разбавляет однотипный контент и позволяет привлечь аудиторию, глаз которой уже «замылен» эстетичным содержимым.

Причина номер два: треш-дизайн бросает вызов идеальности. Это конкретная постирония на теперь уже массовый тренд на минимум текста и минимум цветов. Он как фрик с разноцветными волосами посреди серой городской массы.

Третья возможная причина — хайп. По-другому: желание следовать тенденциям дизайна за 100k. Это нетривиально. Это резонансно.

Если цель дизайнера, агентства или заказчика — заявить о себе или своем продукте, это можно сделать разными способами. И не всегда положительными. В конце концов, черный пиар — тоже пиар.

Яркий пример не из мира дизайна — эпатажные образы Моргенштернов и Элджеев. Их хейтят, но о них говорят. Так же и с Лебедевым, работы которого яро критикуют, но активно обсуждают.

Лого для компании по производству бетонных полов от «Студии Артемия Лебедева»

Разумная грань — она существует?

Определенно, да. Она конкретная, но едва уловимая: трешовый / намеренно старомодный дизайн решает задачи. Увеличивает конверсии на сайт, привлекает новую ЦА, поднимает продажи, четко транслирует нужный месседж. А еще, несмотря на всю визуальную абсурдность и дикость, видно, что им занимался профи: все элементы — по сетке, композиция выдержана.

Если дизайн плохой — он не будет решать задачи. Как правило, он посредственный, и для него существуют другие, более рабочие техники и решения.

Что уже сделано

Мы собрали мини-подборку с дизайном намеренно трешовым и профессиональным.

Сайт для «собачьих знакомств» — гламурный плод коллаборации студии Petrick и московского приюта «Супер-собака»

Дизайнерский шедевр с привкусом Санта-Барбары, кучей мерцающих страз, обилием неоновых цветов и ярких гифок в стиле нулевых. Транслирует полезную информацию? Да. Привлекает? Еще как.

Фирмач «Коллег в Интернетах» от Setters

Здесь и старый добрый WordArt, и дискеты, и смайлы из «Аськи». И все это — в интерфейсе Windows 98. Большой пиксельный глоток ностальгии.

Новая-дикая версия сайта агентства RedKeds

Стрелы, перья, букеты, иероглифы, которые вертятся, зумятся и перемещаются по периметру десктопа. Манифик!

ps. старая версия никуда не делась

Британский сайт для аренды автомобилей — в лучших традициях «истоков»

Яркий паттерн, несочетаемые цвета, раздражающие флэш-анимации. Тем не менее результат налицо: в 2016 году Newsweek назвал веб-сайт одним из самых прибыльных в Интернете.

Бонусом — ужаснуться, но вдохновиться

  • Худший веб-сайт в мире. Комментарии излишни — и так все понятно.
  • Сайт дизайнерской студии «Творец», состоящей из одного человека. Ясно, что стеб, зато какой!
  • И напоследок: информативный портал Красноярского института эниологии. Гений дизайнерской мысли с летающей головой коня. Не забудьте включить динамик.

Enjoy!

Чуть не забыли. А что думаете вы: поцелуй или пощечина? (не вам, а такому дизайну)

Больше проектов – на нашем сайте. Мы будем рады получить от вас обратную связь через наши аккаунты в Instagram и Telegram. Подписывайтесь на рассылку еженедельного дайджеста, чтобы быть в курсе последних событий.

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Савва
Ответить
Развернуть ветку
Пуганный Аноним

А в Васнецове или Айвазовском ты дохера понимаешь.

Ответить
Развернуть ветку
Савва

Посмешил. Юмора ты точно не понимаешь.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

А тут есть юмор?
Когда люди чего-то не понимают в искусстве вообще, тем более в современном, и удивляются ценам ("Да я в пейнте луше нарисую! Да моя внучка накалякает красившей!") - это, скорее, раздражает и утомляет. Какие там шутки то

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Крамарь

Только не надо тут рассказывать, что современный арт это искусство, и ты один такой небыдла в белом пальто среди нас. Это тусовка, отмыв бабла и инвестиции. Искусства в 99,9% случаев там и близко нет, и ты сам это прекрасно знаешь.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ты притомил со своими проекциями. Кого "вас"? Где ты увидел пальто?
Я про инвестиции даже упоминать не стал - это тема ещё более безблагодатная, чем про рисующую внучку и Малевича.
Мой месседж прост: тут нет ничего смешного.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Крамарь

Не юли. Твой месседж и правда прост, но он не в "ничего смешного", а в том, что есть "не понимающие" современное искусство, и "понимающие". А что лично кому смешно - это дело субъективное,  не тебе решать)

...Ждем гневную отповедь про "проекции" от лебедевского брата по разуму)

Ответить
Развернуть ветку
Пуганный Аноним

Есть люди, которые видят что-то и им это почему-то нравится, ну или не нравится, но вызывает какую-то эмоцию. Не обязательно понимать почему Айвазовский изобразил на картине Девятый вал волны всего-то трехметровой величины, когда настоящие волны смерти достигают двадцати метров, что это, оптимизм художника, который дарит шанс спасшимся. Представление человека и природы как равных или просто композиционный прием. Достаточно увидеть и понять - цепляет или нет. Меня, например, абсолютно не цепляют пейзажи Шишкина, нет в них масштаба, не чувствуется глубина пространства. Чтож теперь, не считать "Утро в сосновом лесу" шедевром? У меня треть жизни ковер с этой картиной на стене провисел. Искусство - это не то, что ты понял или нет. Не то, что ты смог осознать, а просто форма выражения внутреннего мира автора. Не более того, и ему, внутреннему миру, совршенно насрать понял ты чего-то или нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Крамарь

И к чему ты мне лекцию сейчас прочитал про искусство? Чтобы теперь я на каждый высер смотрел, как на "выражение внутреннего мира"? Так можно на холст насрать в прямом смысле, и это будет выражением внутреннего мира. И в прямом, и в переносном смысле.
Только это не будет искусством. Это останется всего лишь высером, уважаемый Николай.
Говном на холсте.
Инсталяцией, символизирующей внутренний протест художника, философский взгляд на бренность бытия и вызов обществу потребления, если лично вам так проще воспринимать говно на холсте.

А искусство это все-таки гораздо больше, чем "выражение внутреннего мира". Это прикосновение к Вечности, и ощущаешь его спинным мозгом.
И оставьте в покое несчастного Шишкина. Этот избитый пример обычно приводят люди, чье понимание предмета обсуждения не выползает за рамки школьных репродукций.

Ответить
Развернуть ветку
Пуганный Аноним

А кто определяет, что автор прикасался к вечному? Ты? Или абстрактное большинство, которое должно прийти на выставку одного автора, который насрал на холст, и проигнорировать другого?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Крамарь

Именно я, почему нет? Или любой другой, смотрящий на холст. У меня нет комплекса неполноценности по поводу своего восприятия, не тот возраст уже.

Ответить
Развернуть ветку
Yury S

А ты наверное из тех, кто считает что у Jean Paul Gaultier логотип плохой, безвкусный 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Крамарь

я из тех, кому похуй.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Это и видно.
Что ни коммент - то про колготки.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Крамарь

Не тужься с остроумием, умнее чем ты есть, ты казаться не будешь.

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда