{"id":4240,"title":"Telegram-\u0431\u043e\u0442\u044b \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0443\u0442 \u0441 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435\u043c. \u041e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u044f\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a","url":"\/redirect?component=advertising&id=4240&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/256566-reklama-v-telegram-botah-chto-o-ney-nuzhno-znat&hash=94f3ec1f8eaaab116d037634ea7e1d71935c1ef59d22215192434d61be2ed34a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
shapeandscroll

Феномен треш-дизайна: как вам такое

Почему дизайн без дизайна почти стал культовым?

Вы тоже упустили, в какой момент открытки и ролики в добрых традициях ОК и «Вотсапа» снова попали в тренды? Кажется, шутка вышла из-под контроля: сегодня зумеры да и миллениалы тоже на серьезе обмениваются мемами с пожеланиями доброго дня и ночи с котятами, розами, чашечкой кофе и кучей страз.

Что-то похожее происходит и в дизайне. В бескрайнем море технологичных, стильных и диджитальных веб-сайтов находятся «жемчужины» в стиле 2000-х — с дикими гифками, картинками по центру и цветовой гаммой «вырви-глаз». Время идет — число жемчужин растет. Мы деградируем?

Привет из 2000-х?

Психологи говорят, что нам, людям, все труднее концентрироваться на контенте. И если в далеком 2000-ном устойчивость человеческого внимания составляла 12 секунд (поверьте, это много), то сегодня число сократилось до 8. Это на секунду меньше, чем у среднестатистической аквариумной рыбки.

Логично, что маркетологи, рекламщики и креаторы делают все, чтобы привлечь внимание ЦА и как можно дольше его удержать. Один из способов — выдать то, что точно вызовет хоть какую-то реакцию. Ведь сегодня обычным (читай — по канонам) дизайном никого не удивишь: аудитория «избалована», и некогда трендовый минимализм больше не вызывает wow-эффекта. А вот всякая дичь заходит на ура.

Выходит, трешовый дизайн разбавляет однотипный контент и позволяет привлечь аудиторию, глаз которой уже «замылен» эстетичным содержимым.

Причина номер два: треш-дизайн бросает вызов идеальности. Это конкретная постирония на теперь уже массовый тренд на минимум текста и минимум цветов. Он как фрик с разноцветными волосами посреди серой городской массы.

Третья возможная причина — хайп. По-другому: желание следовать тенденциям дизайна за 100k. Это нетривиально. Это резонансно.

Если цель дизайнера, агентства или заказчика — заявить о себе или своем продукте, это можно сделать разными способами. И не всегда положительными. В конце концов, черный пиар — тоже пиар.

Яркий пример не из мира дизайна — эпатажные образы Моргенштернов и Элджеев. Их хейтят, но о них говорят. Так же и с Лебедевым, работы которого яро критикуют, но активно обсуждают.

Лого для компании по производству бетонных полов от «Студии Артемия Лебедева»

Разумная грань — она существует?

Определенно, да. Она конкретная, но едва уловимая: трешовый / намеренно старомодный дизайн решает задачи. Увеличивает конверсии на сайт, привлекает новую ЦА, поднимает продажи, четко транслирует нужный месседж. А еще, несмотря на всю визуальную абсурдность и дикость, видно, что им занимался профи: все элементы — по сетке, композиция выдержана.

Если дизайн плохой — он не будет решать задачи. Как правило, он посредственный, и для него существуют другие, более рабочие техники и решения.

Что уже сделано

Мы собрали мини-подборку с дизайном намеренно трешовым и профессиональным.

Сайт для «собачьих знакомств» — гламурный плод коллаборации студии Petrick и московского приюта «Супер-собака»

Дизайнерский шедевр с привкусом Санта-Барбары, кучей мерцающих страз, обилием неоновых цветов и ярких гифок в стиле нулевых. Транслирует полезную информацию? Да. Привлекает? Еще как.

Фирмач «Коллег в Интернетах» от Setters

Здесь и старый добрый WordArt, и дискеты, и смайлы из «Аськи». И все это — в интерфейсе Windows 98. Большой пиксельный глоток ностальгии.

Новая-дикая версия сайта агентства RedKeds

Стрелы, перья, букеты, иероглифы, которые вертятся, зумятся и перемещаются по периметру десктопа. Манифик!

ps. старая версия никуда не делась

Британский сайт для аренды автомобилей — в лучших традициях «истоков»

Яркий паттерн, несочетаемые цвета, раздражающие флэш-анимации. Тем не менее результат налицо: в 2016 году Newsweek назвал веб-сайт одним из самых прибыльных в Интернете.

Бонусом — ужаснуться, но вдохновиться

  • Худший веб-сайт в мире. Комментарии излишни — и так все понятно.
  • Сайт дизайнерской студии «Творец», состоящей из одного человека. Ясно, что стеб, зато какой!
  • И напоследок: информативный портал Красноярского института эниологии. Гений дизайнерской мысли с летающей головой коня. Не забудьте включить динамик.

Enjoy!

Чуть не забыли. А что думаете вы: поцелуй или пощечина? (не вам, а такому дизайну)

Больше проектов – на нашем сайте. Мы будем рады получить от вас обратную связь через наши аккаунты в Instagram и Telegram. Подписывайтесь на рассылку еженедельного дайджеста, чтобы быть в курсе последних событий.

{ "author_name": "shapeandscroll", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0443\u0434\u0438\u044f\u043b\u0435\u0431\u0435\u0434\u0435\u0432\u0430","shapeandscroll","petrick"], "comments": 66, "likes": 89, "favorites": 133, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 225961, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 26 Mar 2021 17:41:36 +0300", "is_special": false }
0
66 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
40

Тот самый момент, когда отсутствие вкуса и новых идей пытаются выдать за тренд

Ответить
10

Если конвертит, то можно поспорить😏

Ответить
1

Алишечка тоже конвертит. Нужно больше ядовито-розового!

Ответить
0

«Специфика»

Ответить
2

Вы просто неосилятор

Ответить
–2

Ты русский язык-то осилить не можешь, что выдумываешь свой собственный, а все туда же.

Ответить
0

У вас задето эго

Ответить
26

Норм духота в комментариях

Ответить
–1

может потому, что деградация всем пофиг и на все и к примеру на пробивающие дно проги типа "парковки москвы"... тут все душно стало и каменты и темы

Ответить
11

чево

Ответить
9

Конь стул двадцать восемь алё пролетела ауф строймеханизация.

Ответить
1

Стабильность — признак стабильности.

Ответить
0

Окна не открывай - комары налетят. Свет тоже не гаси - тараканы набегут!

Ответить
8

Когда ничегошеньки не умеешь делать, а кушать хочется, покрываешь тщедушное тельце росписью, втыкаешь перья и отправляешься на проспект плясать голым. Результат, корм, ночлег обеспечен. В дурке или обезьяннике поймут и примут. Там же можно познакомиться с братьями по разуму, фриками и просто идиотами. Они всегда поддержат хайп.

Ответить
18

Я думал, это инструкция как стать модным рэп-исполнителем

Ответить
1

То же вполне пригодный материал для реализации...

Ответить
0

Вот эти вот все открыточки из Однотрахников, их ведь рисуют девочки с весом > 80 кг и бутылкой пива на столе "для мужа". В черных лосинах на толсту ж... (грудь), в мастерке, черными сальными волосами собранными в хвост. Их тембр голоса чуть ниже чем у Монсеррат (много курят на некрашенном не убранном балконе с гнилыми рамами в окнах), а говор примерно как у генерала армии (любят приказывать своему подкаблучнику). В простонародье их именуют "бабищщами". И вот эти барышни очень любили раньше своим благоверным мужьям и благоверным подругам создавать такие открыточки, постили их у себя тоннами в профиле, дескать смотрите кака я я филигранная натура, "ах какая красота", "какой дизайн", "как красиво я могу и умею", ... а на аве ее фото: в обтягивающей целлюлит футболке с надписью "лучшая жена лучшего мужа".
Почему я вот так вот резко... извините, насмотрелся.

Ответить
10

Я бы понял, если бы ты написал, что насмотрелся на такие картинки, но, кажется, ты насмотрелся на такую жену.

Ответить
2

😅 Насмотренность — навык, который является идейным фундаментом для дизайнеров и позволяет быстро находить максимально удачные решения под проекты.

Ответить
2

Да и пусть себе рисуют, господи. В мире регулярно появляются сотни крутых вариантов дизайна. А если есть хороший дизайн, то должен быть и плохой))

Ответить
13

А в Васнецове или Айвазовском ты дохера понимаешь.

Ответить
1

Посмешил. Юмора ты точно не понимаешь.

Ответить
8

А тут есть юмор?
Когда люди чего-то не понимают в искусстве вообще, тем более в современном, и удивляются ценам ("Да я в пейнте луше нарисую! Да моя внучка накалякает красившей!") - это, скорее, раздражает и утомляет. Какие там шутки то

Ответить
0

Только не надо тут рассказывать, что современный арт это искусство, и ты один такой небыдла в белом пальто среди нас. Это тусовка, отмыв бабла и инвестиции. Искусства в 99,9% случаев там и близко нет, и ты сам это прекрасно знаешь.

Ответить
5

Ты притомил со своими проекциями. Кого "вас"? Где ты увидел пальто?
Я про инвестиции даже упоминать не стал - это тема ещё более безблагодатная, чем про рисующую внучку и Малевича.
Мой месседж прост: тут нет ничего смешного.

Ответить
–2

Не юли. Твой месседж и правда прост, но он не в "ничего смешного", а в том, что есть "не понимающие" современное искусство, и "понимающие". А что лично кому смешно - это дело субъективное,  не тебе решать)

...Ждем гневную отповедь про "проекции" от лебедевского брата по разуму)

Ответить
0

Есть люди, которые видят что-то и им это почему-то нравится, ну или не нравится, но вызывает какую-то эмоцию. Не обязательно понимать почему Айвазовский изобразил на картине Девятый вал волны всего-то трехметровой величины, когда настоящие волны смерти достигают двадцати метров, что это, оптимизм художника, который дарит шанс спасшимся. Представление человека и природы как равных или просто композиционный прием. Достаточно увидеть и понять - цепляет или нет. Меня, например, абсолютно не цепляют пейзажи Шишкина, нет в них масштаба, не чувствуется глубина пространства. Чтож теперь, не считать "Утро в сосновом лесу" шедевром? У меня треть жизни ковер с этой картиной на стене провисел. Искусство - это не то, что ты понял или нет. Не то, что ты смог осознать, а просто форма выражения внутреннего мира автора. Не более того, и ему, внутреннему миру, совршенно насрать понял ты чего-то или нет. 

Ответить
0

И к чему ты мне лекцию сейчас прочитал про искусство? Чтобы теперь я на каждый высер смотрел, как на "выражение внутреннего мира"? Так можно на холст насрать в прямом смысле, и это будет выражением внутреннего мира. И в прямом, и в переносном смысле.
Только это не будет искусством. Это останется всего лишь высером, уважаемый Николай.
Говном на холсте.
Инсталяцией, символизирующей внутренний протест художника, философский взгляд на бренность бытия и вызов обществу потребления, если лично вам так проще воспринимать говно на холсте.

А искусство это все-таки гораздо больше, чем "выражение внутреннего мира". Это прикосновение к Вечности, и ощущаешь его спинным мозгом.
И оставьте в покое несчастного Шишкина. Этот избитый пример обычно приводят люди, чье понимание предмета обсуждения не выползает за рамки школьных репродукций.

Ответить
0

А кто определяет, что автор прикасался к вечному? Ты? Или абстрактное большинство, которое должно прийти на выставку одного автора, который насрал на холст, и проигнорировать другого?

Ответить
0

Именно я, почему нет? Или любой другой, смотрящий на холст. У меня нет комплекса неполноценности по поводу своего восприятия, не тот возраст уже.

Ответить
0

А ты наверное из тех, кто считает что у Jean Paul Gaultier логотип плохой, безвкусный 

Ответить
–1

я из тех, кому похуй.

Ответить
0

Это и видно.
Что ни коммент - то про колготки.

Ответить
–1

Не тужься с остроумием, умнее чем ты есть, ты казаться не будешь.

Ответить
4

А что поделать.
Дегенерация-с.

Ответить
2

Экспронт:

Мы все тупили понемногу,
Кому-то ад казался раем,
Там кто-то вот шагал не в ногу,
Вдруг осознав, что все над краем...

Ответить

Определенный татарин

3

Это охуенно (с)

Ответить
2

КумарВамарЛивас или как там его. 
Постоянно его рекламка в Ютубе вылетает

Ответить

Удивительный Филипп

A.A.
1

Маркетингом и рекламой интересуетесь? 

Ответить
2

У меня собака из приюта супер-собака, и вы их включили в подборку, круто!

Ответить
2

Мне мерещатся голые женщины в черных чулках

Ответить
0

ПОШЛЫЙ БЕТОН

Ответить
–1

It's a "you" problem

Ответить
2

LingsCars - это реально крутой сайт
Я на нем завис надолго
Если не обращать внимания на дизайн, то стратегически сделано отлично, много супер - идей для заимствования
Спасибо Вам за интересный пост !

Ответить
1

Потом можно нарисовать конверсии и с умным видом на конференциях рассказывать истории как повысили кратно обращения в рекламное агентство.. И статейки ещё несколько лет писать. Ведь вскопано проверить это мы не можем, только поверить на слово и удивиться Бля..б кто на эту дичь из серьёзных компаний ведётся.. А топ менеджмент ВТБ сможет рассказывать боссам что их проложение не говно, а гениальный подход к интерфейсам!

Ответить
1

У нас этим фронты занимаются постоянно. Вроде и в фигме все понято должно быть, но на выходе вот такое обычно.

Ответить
1

почти стал культовым?

Так то он стал причем давно, только не у вас. Craiglist например 
Такие вещи хороши (и работают) когда они аутентичные, настоящие. У вас же игра в трэш, это не true. 

Ответить
1

Жду пока эта вакханлия сранья закончится... а оно точно закончится

Ответить
0

слушайте а лебедева шедевры (в виде сайтов) без дескрипшена, ведь это гораздо круче тема а? хотя он художник, он так видит...

Ответить

Незначительный дым

0

Ностальгия - золотая жила для тех, кто умеет этим пользоваться. Если тонко, то Captainmarvel. Если толсто, то ибланство от Redkeds.
Вне времени такие штуки, как композиция, цветовая схема, ритм, сеточка

Ответить
0

Примитивная, но крайне эффективная попытка привлечь внимание.
Передаю привет Теме Лебедеву. 😘

Ответить

Удивительный Филипп

0

Эх, если рекламщики фб и контекстно медийных сетей возьмут эти психоделические подходы на вооружение фактор устойчивости внимания спустится ещё на пару пунктов. 

Ответить
0

Думаю это общий тренд на шок-японизацию контента для привлечения. Как пересмотревший все порно человек ищет «блюющие китаянки гладят пятки осла под взглядом библиотекаря-тентакля», как дикие японские шоу, так и с этими делами в дезигне.

Ответить
0

То что вызывает эмоции хоть какие-то то и в тренде. А сейчас все сложнее вызывать эмоции. Так что скоро говно, физический кал в место диза будет.

Ответить
0

я выскажу своё на 100% субьективное мнение. при работе с сайтом у меня на первом месте информативность, на втором удобство и уже на третьем дизайн, как бы не кукарекали лебедевы дизайн вторичен. и да, меня этот трешак прикалывает. если тренд пойдет вангую на всех платформах будет кнопка "верни мне мой дветыщи второй", при нажатии на которой будут включаться вот эти все асталависты

Ответить
0

первые 2 пункта как раз входят в дизайн, то что вы называете дизайном, это "хочу котенка в этом месте, потому что наша уборщица киса", и это не дизайн, и уж точно не графический дизайн, а чья-та отсебятина.

Ответить
0

В Редкедс явно клиенты не с таргета на сайт приходят, поэтому они на сайте могут творить что хотят.

Конференция Сеттерс опять же не из-за дизайна конвертит, а из-за бренда агентства и сотрудников.

Вопросы к сайту аренды авто. Не знаю, кто у них конкуренты и есть ли они в принципе. Но если у конкурентов «унылый» сайт а ля Букинг, то я бы лучше заказал машину у них, а не на этом вырвиглазном творении. 

Ответить
0

Сайт про аренду работает и прекрасно продает не потому что он вот такой. Этот пример странно выглядит,  особенно для маркетинга неуместно — вдохновляться чем то, не зная почему оно работает и как (типа вау, трэш-угар круто, а он еще и продажи имеет, значит работает!).

Этот сайт своего рода культовый. Он не стилизован под 2000-е он и есть из начала 2000-х + особенное отношение создателя сайта (и владельца бизнеса). 
Такие вещи нельзя просто взять и повторить  там далеко не только дизайн. А стилизация будет скорее всего поверхностным эксплуатированием эстетики 

Ответить
0

Получается, сайт по аренде авто тоже локальный бренд с историей. Но при этом никто не тестировал, а как бы было, если бы они сделали аккуратный сайт. Если предположить, что мне нужна будет машина в аренду в той локации, я постараюсь найти другой сайт, потому что на этом слишком сложно разбираться. 

Ответить
0

Ну да. Но авторы выше преподносят его как пример намеренно-трэшовой коммуникации которая типа работает.  Этот сайт может себе позволить выглядеть именно так и заодно укрепить свой имидж потому что он у него уже есть. Это уже история и британский контекст со своеобразным юмором.  

Ответить
0

Вы на любой местный сайт зайдите и увидите море невероятного треша

Ответить
0

Конечно все смешали в одном флаконе и китч, и шутейки и генеративку, не айс, а конъюнктура.

Ответить
0

по-моему это скорее исключение чем правило, трендом тут и не пахнет. 

Ответить
Читать все 66 комментариев
Уроки 2020 года или как мы выросли в два раза быстрее рынка
Starlink запланировала покрыть всю планету спутниковым интернетом в сентябре 2021 года Статьи редакции

После выхода спутников на рабочую орбиту компания начнёт переговоры о предоставлении услуг со странами.

Сооснователь «Самоката» — о первых деньгах, армейском опыте, конкуренции между сервисами и транспорте курьеров

Вячеслав Бочаров окончил военно-финансовое училище, два года отслужил по контракту в Чечне, а потом ушел в ритейл и логистику — работать с «Магнитом» и «Почтой России». Теперь он развивает свой стартап, оборот которого за прошлый год — 9,7 млрд рублей.

Независимая лаборатория не смогла найти тунец в сэндвиче с тунцом из Subway — NYT Статьи редакции

Журналисты отправили образец на независимую экспертизу, которая не смогла определить, мясо какой рыбы использовали в еде.

Бекап всему голова: как сохранять, чтобы потом не восстанавливать
NYT: руководители Google уходят из-за главы компании Сундара Пичаи — он медлит, не рискует и зациклен на мнении общества Статьи редакции

«Ещё никогда не было так легко убедить руководителей Google отказаться от стабильной семизначной зарплаты ради возможности работать в другом месте», — говорят в Кремниевой Долине.

Сундар Пичаи The Verge
Опять сгорели дедлайны, хотя ты распланировал весь день?
Декаданс венчурного капитала: как взращиваются современные «единороги»

DoorDash предлагал клиентам пиццу за $16 из ресторана, где она стоит $24. Сервис проката самокатов Bird терял $27 на каждые заработанные $10. Примеров компаний, предоставляющих субсидируемый инвесторами сервис, масса: Uber, WeWork, Airbnb и другие. Весь их «дисрапшн» — продажа доллара за полцены.

ТМК и Агентство инноваций Москвы запустили акселерационную программу для московских стартапов

Трубная Металлургическая Компания (ТМК) и Агентство инноваций Москвы запустили акселерационную программу в рамках трека «Московского акселератора» PipeIndustryTech.

Кейс. Как увеличить конверсию приложения на 6,3% за счет графического ASO?

Показываем на примере приложения для занятий спортом, как с помощью качественной и продающей графики на странице в Google Play увеличить конверсию из просмотра в установку на 6,3%. Бонус: пять примеров конвертирующей графики.

В Москве запретят ходить в кафе без прививки, отрицательного теста на Covid-19 или антител: как это будет работать Статьи редакции

Проверять их будут по QR-кодам.

Комментарии
null