GigAnt’ские инвестиции: как Логомашина делала брендинг для сервиса, который привлёк полмиллиарда

Ещё полтора года назад все сотрудники «GigAnt» помещались в съёмной квартире в Чертаново, а сегодня это компания, которая получила многомиллионные инвестиции от «Авито». Команда «Логомашины» рассказывает, как придумывала имя и создавала айдентику для рекрутингового сервиса.

Как появился «GigAnt»

Идея создания рекрутингового сервиса для part-time сотрудников у предпринимателя Дениса Решанова возникла ещё в 2017 году — вдохновила проблема с наймом магазинами сотрудников на полсмены: люди не хотели работать за ползарплаты, а бесконечно «стыковать» смены тех, кто изредка берёт подработку, для крупных ритейлеров было практически невозможно.

«GigAnt» был создан, чтобы решить эту проблему: сервис работает подобно «Tinder» — соединяет графики исполнителей и ритейлеров. При этом исполнитель выходит на смену с 99% вероятностью: «GigAnt» это гарантирует. Бизнес-модель позволяет сделать дополнительный заработок постоянным, а поиск сотрудников на несколько часов быстрым и надёжным. Сейчас сервис обслуживает более пятисот торговых точек «Пятёрочки», «ВкусВилла», «Cinnabon» и «Lacoste». Выйти на смену к ним готовы три тысячи исполнителей из Москвы, Петербурга, Новосибирска, Ульяновска, Твери и Калуги.

«GigAnt» — это умный алгоритм плюс внимательная персонализированная работа с клиентами и исполнителями

Денис Решанов, Основатель сервиса «GigAnt»

Задача «Логомашины»

Команде «Логомашины» предстояло разработать для стартапа название, логотип и фирменный стиль, которые выделили бы «GigAnt» на фоне других сервисов по подбору «синих воротничков».

Проведя исследования, мы выяснили, что большинство игроков на рынке по подбору линейного персонала используют в фирменном стиле тёмные и приглушённые цвета. «GigAnt» захотел идти собственной дорогой, привлекая внимание аудитории за счёт яркой и современной айдентики.

Позиционирование

Изначально «GigAnt» задумывался как открытый маркетплейс, где работники и работодатели смогли бы найти друг друга самостоятельно, однако таких предложений на рынке было достаточно, поэтому особенностью сервиса стала гарантия качества ритейлерам и постоянной занятости исполнителям.

По результатам исследования «GigAnt» выбрал стратегию изменений, взяв в качестве архетипа волшебника: сервис решает задачи ритейлеров и пользователей с помощью новых технологий, перестраивает бизнес-модели, разрабатывает современные IT-решения.

Целевая аудитория проекта — линейный персонал от 25 до 45 лет, который нуждается в дополнительном заработке, и ритейлеры, которых хотят разгрузить штатный персонал в часы-пик и снизить затраты на сотрудников в спокойное время.

Нейминг

Изучив рынок, мы обнаружили, что более 60% компаний используют в названиях слова «staff» или «персонал». Мы решили посмотреть на нейминг свежим взглядом, не забыв при этом отразить в имени проекта одну из его ключевых идей. В шорт-лист названий вошли следующие варианты:

  • expa (сокращение от «extra payment» — дополнительный заработок);
  • GigAnt («gig» — фрилансер; «ant» — муравей);
  • «Свободные руки»;
  • Take’n’make (бери и делай);
  • HQ (может означать как «headquarter» — штаб, так и «handquality» — качественные руки).

В итоге остановились на названии «GigAnt». Gig (от «gig worker» — «фрилансер») напрямую отражает формат работы пользователей сервиса, а ant («муравей») означает трудолюбие будущих исполнителей.

Кроме того, название «GigAnt» легко произносится и для русскоязычных пользователей ассоциируется с масштабом и размахом.

Логотип

Дизайнеры «Логомашины» разработали округлый логотип, который транслирует идею проекта: «GigAnt» — это надёжный и открытый партнёр, который выручит в трудный час.

В знак мы поместили символы человека и улыбки. Если необходимо, знак можно использовать отдельно: например, преобразовать в смайлики или простой паттерн.

Фирменные цвета

Основными цветами бренда стали серый, красный и жёлтый.

Чтобы пользователи сайта или приложения не запутались, какой именно раздел для них предназначен, мы придумали поделить дополнительные цвета между исполнителями и партнёрами.

В коммуникациях с соискателями предложили использовать фиолетовый, голубой и розовый, с ритейлерами — синий и красный.

Иллюстрации

Важный пункт фирменного стиля — иллюстрации. С их помощью можно объяснить сложные процессы и показать, как работает продукт на простом примере.

Здесь, например, через иллюстрации показали разницу в нагрузке на персонал магазинов в зависимости от времени суток.

Анимированные иллюстрации добавляют в интерфейс приложения динамики.

Носители

Фирменный стиль основывается на ярких цветах и простых геометрических формах. Так выглядят кепки, которые выделят пользователей «GigAnt» среди другого линейного персонала.

На фирменном бланке и визитках соблюдён баланс между официальностью и свежестью.

Компания довольно часто проводит мероприятия для «гигантов» (так зовут пользователей сервиса). Для корпоративных праздников предусмотрительно задизайнили бейдж и подарочные пакеты.

Пофантазировали на будущее, как может выглядеть наружка.

Как «GigAnt» использует дизайн в жизни

Проект быстро и круто реализовал стиль в жизни. Так сейчас выглядит приложение «GigAnt».

А это главная страница сайта, на которой сразу можно выбрать «сторону»: исполнителя или клиента.

На какой стороне ты?

В социальных сетях тоже публикуется брендированный контент: у постов в такой насыщенной цветовой гамме гораздо больше шансов не затеряться в ленте.

На фотографиях с последней встречи «гигантов» можно увидеть много фирменных носителей.

Особенно отметим классное использование иллюстраций на грамотах — они не перекрывают основную информацию и делают их брендовыми.

Большие инвестиции

В декабре 2020 года в «GigAnt» вложилось «Avito»: сделка тогда привлекла много внимания. Источники сообщают, что объём инвестиций составит около 500 миллионов рублей.

Говорят, у «Авито» были и другие варианты по покупке стартапов, но «GigAnt» показался перспективнее: на решение повлиял стабильный рост компании на 20% в месяц. После инвестиций «Авито» «GigAnt» остался самостоятельным сервисом, который работает с топ-10 ритейлеров России.

Итог

Работать над неймингом и айдентикой для GigAnt было волнительно: команда стартапа прошла серьёзный путь, чтобы изменить рынок part-time сотрудников как для ритейлеров, так и для самого линейного персонала.

Фирменный стиль сервиса — динамичный и яркий, он отражает характер бренда, а большая палитра цветов решает задачу по разделению аудиторий проекта с поддержанием узнаваемости.

Спасибо, что досмотрели кейс до конца! Все фотографии команды и пользователей сервиса мы взяли из групп «GigAnt» в ВКонтакте и Facebook.

***

Чтобы следить за нашими другими проектами — подпишитесь на «Логомашину» в соцсетях:

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Тарас Мукин

Лого и вся айдентика — для всего и для ничего одновременно. Цвета как у всех, формы как у всех, шрифтовые решения как у всех, и конечно стиль иллюстрации который настолько заездили что он успел стать дизайн-мемом далеко за пределами дизайн-сообщества. Глазу зацепиться совершенно не за что, пишу комментарий и уже забыл как именно выглядела айдентика.

П.С. Умилили упоминания успеха стартапа с невысказанным намеком на то, что преуспел стартап из-за дизайна

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Тарас, спасибо за ваше мнение: не будем ввязываться в дискуссию, поскольку дизайн — вещь очень субъективная.

Успех сервиса, безусловно, связан с предпринимательским талантом его основателя и самой бизнес-моделью проекта. Наша статья не про связь дизайна и инвестиций, а про возможность отстроиться от конкурентов через айдентику и нейминг. 

Ответить
Развернуть ветку
Rmn Rmn

Тут можно смотреть с разных точек. Про отстройку — да, скорее всего, вы отстроились.

Но вы это сделали довольно простым путём: как выше сказал Тарас, вы просто собрали солянку из трендов. Причём выразительных приёмов слишком много: активные фигуры+яркие иллюстрации+фотки+цветные плашки и еще потёртости откуда-то — порой всё это спорит друг с другом. В итоге получилась довольно громоздкая система, которую, возможно, будет трудно поддерживать и развивать (с точки зрения единообразия).

Имеет ли такое право на жизнь? Конечно имеет. Работает ли оно в контексте задачи? Наверное, да. Если бы вы предложили более уникальный дизайн, стал бы их бизнес эффективнее и прибыльнее? Может быть. 

Да, ваша статья про отстройку. Но раз мы в рубрике «дизайн», то почему бы его не пообсуждать.)

Ответить
Развернуть ветку
Labeling

Айдентика явно рассчитана на работодателей, которые заинтересованы в найме трудолюбивых, без личной жизни и без персональности работников.

Но вот для исполнителей сравнение с муравьями выглядит оскорбительным, все-таки у людей обычно побольше амбиций, чем у насекомых.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96
Ответить
Развернуть ветку
Nick Rozhdesvenski

Да не, все окей с неймингом, так можно про что угодно сказать и придраться к любому неймингу. Crocs - обувь для тех у кого мозги как у крокодилов, например. Так-то в Китае есть Ant Group которая владеет топовыми компаниями и логотип у них с муравьем. Муравей это трудяга, который может взвалить на себя больше, чем он сам, у них большие муравейники, иерархия, структура, все по стандартам ISO :)

Ответить
Развернуть ветку
Labeling

Я бы сказал, что зависит от контекста, и использование Муравей - Ant не обязательно плохо.

К примеру, не видно ничего плохого в отсылке к крокодилу в названии обувной марки, но будут вопросы если салон красоты назвать «Крокодил».

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

ТыХотелСказатьИз2003?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Зайцев

Из 1992

Ответить
Развернуть ветку
Николай Зайцев

Как я)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Востров

так так кто-то закупается на стоках 

Ответить
Развернуть ветку
Sackboy

g поплыла

Ответить
Развернуть ветку
Never Again
Ответить
Развернуть ветку
Pablo the Elephant

У "Логомашины" есть очень сильные работы.
А здесь... смотрю на всю эту пеструю красоту и испытываю не проходящее déjà vu.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Божинов

Вполне аккуратная и опрятная айдентика. Малая g харизматичная, она могла бы быть и главным символом гиганта.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда