Редизайн «Яндекса». Взгляд со стороны

Всем привет! Меня зовут Саша, я — глава дизайна «Манго Офис» (aka «Манго Телеком»).

Сегодня я увидел редизайн логотипа Яндекса и решил порассуждать на эту тему. Кто-то его хвалит, кто-то хейтит — так происходит всегда со всеми увесистыми калорийными и нажористыми редизайнами. Тут же мы постараемся представить, что знаем детали задачи, которые ставили дизайнеры, и предложим свои варианты.

Я в статье, а вы в комментариях. Погнали.

Дисклеймер. С трепетной любовью отношусь к работам Ильи Рудермана и дизайнеров Яндекса. Разумеется они знали, что делают.

Итак основная задача устами главдизайнера:

Новая айдентика отражает суть современного «Яндекса» и хорошо выглядит на самых разных поверхностях, от экрана смартфона до пакета с продуктами из «Лавки». В то же время она напоминает, что у сервисов «Яндекса» общие технологии и общее начало — поиск.

Геннадий Лохтин, дизайн-директор «Поиска»

Также Геннадий объяснил необходимость перемен тем, что 13 лет назад, когда разрабатывался предыдущий логотип «Яндекса», никто даже не думал, что интернет-компания может заниматься доставкой продуктов, обрабатывать платежи и делать беспилотные автомобили.

Расшифровывается так: «Мы хотим выглядеть современнее, хорошо смотреться в оффлайне и сохранить преемственность».

Вот, что у них получилось

Современнее

Логотип ≠ бренд. Часто IT компании сильно упрощают свои лого, чтобы те не мешали визуальной коммуникации какими-то своими дополнительными смыслами. В таких случаях логотип — просто надпись (именно так и переводится слово «логотип»). Это иногда приводит к тому, что логотипы компаний начинают смотреться довольно шаблонно. Чего точно Яндекс не хочет: выглядеть шаблонной IT компанией.

Яндекс показывает, как будет работать его зонтичный бренд. Хоть слова и по одной базовой линии, но круглая иконка в середине относится к строчной букве слева и прописной справа по-разному. Появляется ощущение, что сервисы написаны неровно:

Крупные IT компании фокусируются на названии больше, чем на оформлении шрифта

По редизайну Яндекса видно, что они очень хотели этого избежать, и у них классно получилось. Плюс зонтичный бренд стал консистентным и непротиворечивым. Вот фантазия на тему:

9/10
Актуальность. Где 10 — не «лучшесть», а шкала в «настройках» задачи.

Оффлайн-френдли

Одним из самых важных параметров оффлайн логотипа является читаемость в плохих условиях. Буквы Н и Д — если расфокусироваться сливаются в прямоугольник. «Я» получилась классной, очень характерной. На неё сделали самый большой упор, это клево — она стала более пропорциональной и универсальной, красиво вписывается в круг.

Старый логотип Яндекса выдерживает тряску и туман
Новый логотип превращается в кирпич везде, кроме ретины

Есть гипотеза, почему «ндекс» уделили так мало внимания. Вероятно, «ндекс» планируется совсем убрать — тогда «Я» в кружочке заменит весь логотип в ближайшем будущем. Будет только (Я)+(иконка сервиса)+(название сервиса). И сокращённый вариант в таком случае будет состоять из двух иконок: (Я)+(иконка сервиса). Изящно, а для названий сервисов текущий насыщенный шрифт не помеха. В моих фантазиях всё будет выглядеть так:

5/10
Читаемость в оффлайн. Где 10 — не «лучшесть», а шкала в «настройках» задачи.

Преемственность

Старый логотип Яндекса довольно аутентичен. В нём очень хорошо реализован потенциал кириллицы. Его можно напечатать на открытке, поместить на сайте или футболке, обложке старинной или современной книги и он будет смотреться гармонично.

К сожалению, я совсем не могу сказать того же самого про новый логотип. Видится, что это было очень важно — сделать логотип менее «разговорчивым» и более стерильным, чтобы он уступил первенство сервисам. Буква «Я» при этом всё ещё очень говорящая и хорошо акцентирует внимание.

5/10
Преемственность. Где 10 — не «лучшесть», а шкала в «настройках» задачи.

Мой вариант

Для начала пришлось заниматься обратным инжинирингом пиксельной сетки нового лого. Причём так, чтобы избежать субпиксельного рендеринга. Это когда вектор идёт поперёк пикселя и получаются лишние полутона. Если забить, получится грязно. Заодно уж, раз на главной яндекса иконки 44 px, то пусть шильдик тоже будет 44.

Реконструирую пиксельную сетку по джипегам и SVG с главной Яндекса

Я не поклонник заваливать задачу мешками денег, как это обычно делают техногиганты. Скорее предпочитаю обходиться меньшим. Недостижимый идеал: изящные насыщенные смыслами решения, совсем без ресурсов. Если верна гипотеза о том, что «ндекс» скоро всё, то его можно меньше вылизывать и чуть больше заточить под оффлайн.

Поэтому будем делать на коленке за пять минут)

Опираясь на собственные предпочтения, верну логотипу «разговорчивости», оставив чуть больше «кирилличности» и «оффлайности». От этого закономерно пострадает его современность и стерильность. Для достижения таких свойств можно взять что-то обкатанное, выжженое в сетчатке русского глаза. И чтобы хорошо читалось в сложных условиях зимних грязевых туманов Москвы. Да, я в курсе, что это практически неважно, но мы фантазируем в условиях ограниченных ресурсов.

Похожие решения уже существуют. Например, есть целая куча шрифтов, предназначенных для навигации и дорожных указателей. Чтобы далеко не гуглить (прости Яндекс, ха-ха), взял у Татьяныча шрифт для знаков Директ.

С первого подхода Шрифт не лёг от слова совсем. Насыщенность не совпадает, знаки слишком грубые и просторные. Для указателей хорошо, для логотипа — слишком. Пришлось немножко допилить.

Получилось кириллично, немного грубо, но зато суперчитаемо. Двое из Яндекса против брутального шрифта для указателей. Now fight!

Звучит музыка битвы ♬

Краш-тесты

Просто на белом фоне логотип редко когда существует, но я не откажу себе в удовольствии сделать ему больно в таких «лабораторных» условиях.

ALS Direct чуть получше читается

Давайте теперь посмотрим на машинки, размазанные неправдоподобным блёром фотошопа. Только открыл и сразу вспомнил, за что же я его так ненавижу.

На бегу легче прочитать шрифт с указателей благодаря ножкам «Д», более широкой «Н», и большему пространству между «Н» и «Д».

Заключение

Спасибо всем, кто дочитал до конца. Вы супер. Если вам кажется, что я считаю себя невероятно остроумным — вам не кажется) Приглашаю в комментариях покритиковать или похвалить статью, а также поделиться своими соображениями. Это будет приятно. Ещё приятнее, если отправите ссылочку друзьям ❤

Кому понравилась идея со стикером «Мы», вот вам ПДФ очка:

И приглашаю всех добавляться во френды в фейсбуке и писать мне по любым вопросам. Всем Казимир!

0
192 комментария
Написать комментарий...
Anastasia Kiseleva

Весело было читать, лайк за анализ!

Новый лого сам по себе не очень нравится, буква Я из другой вселенной как будто
В твоей версии ножки Д все же покушаются на соседнюю Н, но не смотря на это читабельность и правда лучше

Пеши еще!

Ответить
Развернуть ветку
Ян Стригов

Раз "пеши" - значит, и "исчо" тогда ))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кондрат Кондратенко
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Vera

Логотип просто немного растолстел за время карантина

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Illyn

Простите?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кондрат Кондратенко
Автор

Что-то в этом есть. Но в целом карантин пошёл на пользу, смотрится серьёзнее, кряжистее)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Тарас Мукин

Мне кажется зря «Я» так сильно покорёжили, для меня это наоборот самый неприятный элемент всей айдентики.

Да, она более характерная, но характер этот какой-то не такой. У буквы и так очень много харизмы, просто из-за начертания: очень русская буква, очень узнаваемая, и строгость была ей к лицу, даже без учёта вытянутости в высоту всё мелочи формы очень точные, будто высеченные — получался очень удачный баланс. Мне всегда казалось, что её потенциал (в старом начертании) как у новой разноцветной G Гугла — тоже баланс между дружелюбностью-веселостью и строгостью геометрического начертания.

От нового же начертания очень странные ощущения. Просто общая композиция воспринимается очень странно, вся буква как будто «течёт» куда-то вниз, в основном из-за очень странной, направленной вниз контраформы основного овала. Вдобавок все углы получились просто невыразительными — нигде нет чётких прямых углов, чётких острых, четкого касания. Всё подвижно, неустойчиво, неточно, едет куда-то вниз и вправо, и совсем не создаёт ощущения хайтека или даже просто чего-то серьезного. Не зря люди сравнивают его с соком — моё сравнение тоже почему-то было сразу с ним, видимо как раз из-за этой «текучести», которую никак не получается описать строже.

В результате ощущение просто, что на что-то точное, изящное, лаконичное навесили ненужных и неудачных обвесов. Старая «Я» на красном фоне работала бы так же, но особенности формы не отвлекали бы, и мне кажется так было бы лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко
Автор

Думаю, основная проблема старой «я» в том, что она значительно хуже дружит с круглой формой)

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Все, что нужно знать о новом Яндексе.

Ответить
Развернуть ветку
Огурец Молодец

"Главе дизайна" не помешало б порассуждать про лого и сайт кой-чего другого

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко
Автор

Полностью согласен. У нас в компании много проблем с дизайном, постепенно их разгребаем за предшественниками)
Если есть обратная связь по сервисам и продуктам, UX или опыту подключения/покупки — буду рад её перенаправить конкретным тимлидам)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Sabit Sugirov

Мало кто видел новую англ. версию логотипа ) Она выглядит лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Кобзон Хиггса

Латиница всегда лучше выглядит, поскольку в принципе появилась в результате эволюции. И здесь нет сберовских ошибок "хотим больше надрезов для лучшей узнаваемости". Выгрызли один кусочек - и хватит.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Андрей Мельман

Чем всем так нравится англ.версия и чем она лучше русской??!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Игорь Кравченко

Прикольно) про читаемость в тумане - интересная тема, но битву пикселей не дизайнеру все таки тяжело :D 

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко
Автор

Рад, что понравилось)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Жеребцов

Мне новый лого напоминает этот старый

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко
Автор

Совсем не похоже на мой взгляд.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Грандов

да, тоже такая ассоциация сразу возникла) 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Попов

Бесполезней работы еще не видел. Может еще учесть как обыграть грязь на автомобиле? Или то как избежать путаницы когда логотип закрыт другой машиной? Гоняясь на вымышленной выгодой в логотипе, раздвигая ноги буквам в лого и изменяя шрифт - не выполняете ничего полезно, только наносите вред. Безусловно важна читабельность, но такой ценой?

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко
Автор

Спасибо за обратную связь и такой детальный разбор! Со всем согласен, особенно с тем, что место соединения «К» не рифмуется с таким же органом у «Я». Вы очень внимательны. Но у меня есть броня, она выше в статье и звучит так: «Поэтому будем делать на коленке за пять минут».

Только с парой вещей в вашей критике не согласен:
1. Про толщины штрихов прописных и строчных букв. Во-первых, красный имеет намного меньшую оптическую плотность, чем чёрный и если сделать насыщенность штрихов одинаковой — буква «Я» станет очень вялой. Во-вторых, в шрифтовой традиции прописные буквы почти всегда толще строчных, и это не просто так! Всё дело в пропорциях, и если в рамках одной насыщенности делать строчные штрихи такой же толщины, то пропорции у букв будут несопоставимо «жирнее».
2. Окончания штрихов у «С». Так вышло, что окончания не всегда делают одинаковыми у «симметричных» букв и причина практически та же, что я указал выше — оптическая компенсация. Нужно, чтобы при прочтении они как раз казались одинаковыми) Некоторые шрифты на это забивают, другие учитывают, вот и всё)

Но спасибо, что заморочились, мне реально приятно, что вы уделили столько времени. Продолжайте быть таким же внимательным и последовательным, таких людей не хватает в мире.

Ответить
Развернуть ветку
pencillo

Вы извините, но после Вашего варианта новый логотип Яндекса уже не кажется таким ужасным, после прилипания Д к Н, например.

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко
Автор

Извиняю. Спасибо за обратную связь)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Хитро

бесполезная херня

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко
Автор

Держите в курсе)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Сухоруков

Анализ клевый. Новый шрифт у Яндекса гавно. Причем он превращается в него при написании сервисов. Слишком коряво и тяжеловесно выходит. Надо было хотя бы облегчить. Действительно, единственное что проработано - это буква Я, остальной шрифт прицеплен "на скорую руку". Для сервисов проработанных заглавных букв нет и все превращается в одну сплошную черноту, которая забивает первую букву

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко
Автор

Спасибо)
Насчёт шрифта трудно сейчас сказать, надо смотреть, как его применять будут. Уверен, что не накосячат (как в той картинке, где сервисы перечислены не по базовой линии)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Мне тоже сервисы кажутся слишком тяжёлыми.

Я отличается от остального шрифта не потому, что на скорую руку, а потому, что решили сделать акцент не только цветом, но и геометрией.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Uriah Heep

Тебе больше заняться нечем кроме как исследовать логотип к которому уже завтра все привыкнут?

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко
Автор

*начислено 15 социальных кредитов*

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Я не Я и жопа не моЯ.

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко
Автор

Эксклюзив. Специально для вас)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Крамарь

Хорошо отбиваетесь от унылых комментаторов. Хвалю!)

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко
Автор

Благодарю. Приятно слышать)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Отличная работа Яндекса! Эпичный, невероятный переворот сознания.
Сразу несколько революционных новшеств.
Во первых, впервые логотип стал двойным. Рынок еще ни разу не видел, чтобы компания использовала в айдентике сразу двойной логотип вместо старого или нового логотипа.
А во вторых динамичность компании отдельно подчеркивается надписями "было" и "стало". Как бы Яндекс хочет подчеркнуть, что изменения есть, что есть  динамика и было, в общем, неплохо и стало не хуже...

Отлично, так держать!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мельман

Это же сарказм, правда?

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко
Автор

Ахахахах. Я запомню, буду использовать такой ход в будущем))

Ответить
Развернуть ветку
Chirill Ceban

Интересно было почитать, в целом новый вариант лого яндекса мне нравится, достаточно современно, но при этом сохранили преемственность. 
Что касается вашего варианта, буква д портит всю картину, её хочется допилить и вписать гармоничней, чтобы она не перетягивала на себя внимание, что им и удалось сделать в новом лого, и уверен, им бы очень хотелось чтоб у буквы не было ножек :))

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко
Автор

В принципе всем хочется, чтобы у буквы Д не было ножек. А жаль!)

Ответить
Развернуть ветку
Sabit Sugirov

у Вас буква Д уродливой получилась!

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко
Автор

Спасибо за обратную связь)
Это не совсем у меня, это на дорожных знаках. А почему считаете её уродливой?

(И считаете ли, например, Comic Sans уродливым шрифтом?)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Paul Patlakh

Стало очень дешево и не серьёзно. Будто пятёрочка на районе или магнит. Хотя, теперь уже с ходу нам сообщают о сущности яндекса - значит все нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко
Автор

Ну за что вы с ними так сурово)
Вот вам обратный пример.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вадим Божинов

У Магнита уже как пару лет чуть другая айдентика 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кирилл

Вся эта туманная история - честно говоря, полная чушь.
Особенно в отношении известных логотипов.

Яндексу достаточно было оставить красную Я и чёрные остальные буквы, чтобы быть узнаваемым.

Редизайн автора тоже не порадовал.

А вот в остальном анализ достаточно вменяемый.

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко
Автор

Спасибо за обратную связь!

Ответить
Развернуть ветку
Vera

Разбор интересный. Но, почему "Чего точно Яндекс не хочет: выглядеть шаблонной IT компанией"? По-моему Яндекс очень хочет походить на тех гигантов, которые от игривых логотипов пришли к максимально простым "болдам", и как раз этим и спровоцирован редизайн.

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко
Автор

Да. Но очень заметно, что от индивидуальности отказываться компании очень не хочется. Гротеск недостаточно геометричный, как пример.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко
Автор

Спасибо за обратную связь по кернингу!
Как бы кренили вы? Что не понравилось в расстояниях вокруг «д»?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Мельман

Ну вот же. Если они хотели отойти от конденса и сделать жЫрно, то надо было окончательно отбрасывать старый шрифт и делать так. 
И знаки даже почти не пришлось кернить. Это обычная Проксима Нова.

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко
Автор

Получилось здорово!
Но как насчёт индивидуальности?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Anton Zhitarev

Ну хоть кто-то делом занят.

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Руины Гордости

Болтающаяся нога буквы Я никого не смущает? Надо было конечно дизайн впилить и космические технологии, но стало как-то отстраненно и ненадёжно на мой взгляндекс.

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко
Автор

«Взгляндкес» — хорошо прям)
В целом, мне кажется, что «Я» достаточно головастая, чтобы нога не перевешивала, а была придавлена как надо.

Ответить
Развернуть ветку
VVilliam Blake

У меня нет никакого уважения - я просто смотрю на итоговый результат- и честно сказать так себе

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко
Автор

Спасибо за честность!)

Ответить
Развернуть ветку
Andy Ch

"Старый логотип Яндекса выдерживает тряску и туман"
ЧТОЭЭЭ?! )))))) Это прям новое слово в дизайне!

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко
Автор

Это называется «метафора» )

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Cherepukhin

Что было, что стало - плоско.
Посредственно само применение, в современной айдентике логотип играет не такую важную роль, как сама дизайн система вокруг него: текстуры, иконки, основные шрифты. Сейчас все элементы посредственны, особенно большая часть иконок в кружочке. Да и в целом идея Яндекc<кружочек>Имя сервиса, ну come on.

держите лучше картинку 👇

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко
Автор

Картинка супер! Мне нравится)
А про систему визуальной коммуникации вы правы, как никто. Рекламу Билайна можно узнать даже без самого лого, хоть сделан был ребрендинг почти 16 лет назад, он всё ещё остаётся актуальным и очень сильным. Вот, что значит, заказать брендинг Вульф Олинс, там просто моё почтение.

Ответить
Развернуть ветку
Chris Caro

Хуйня. Сразу нужно делать крутой логотип и думать вперед. Например, Apple, Microsoft, Nike, Adidas — они по прежнему актуальны.

Ответить
Развернуть ветку
Стройиндустрия

Эм..... но они все меняли лого за 15 лет...  некоторые даже несколько раз 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Sabit Sugirov

это правда то, что логотип apple стоил $100 000?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Кондрат Кондратенко
Автор

Имеете право)
А как бы вы сделали логотип Яндекса, вот прям чтобы на века?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ivanov Andriy

Ооооочень дизайнерский текст.
Уважаю ваш труд.
Не дочитал.

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко
Автор

Спасибо, приятно)

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Крыса Алиса

Слушайте, кроме очевидной истории, что этот редизайн затрагивает профессиональные чувства дизайнеров, для обычного потребителя тут есть что-то значимое? 

Я хотел спросить «и не лень вам», но решил попробовать сформулировать культурнее.

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко
Автор

Спасибо, что культурнее)
Для обывателя тоже важно, но меньше. Видели города в северной Европе? Они очень хорошо выглядят, опрятно и со вкусом. Всё от того, что там уже с молоком население впитывает более продвинутую визуальную культуру. Их контекст и насмотренность лучше просто от того, что они там живут.

Поэтому если мы хотим однажды так же — надо продвигать хороший дизайн, анализировать, обсуждать и фантазировать. По-другому никак)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Полина Княжевич

бодро читается, давай ещё)

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко
Автор

Сиписи. Ты тоже пиши что-нибудь)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

Я сначала подумал это рофл такой и потенциальные наброски. А, нет! Лого красуется на стартовой странице Яши. Решил тоже попробовать свое видение набросать. Вот, доделал логотип, пальцем в пэйнте
Соки и нектары. 

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко
Автор

Супер!)

Ответить
Развернуть ветку
Vova Mirzoyan

Круто, интересно! Только мне кажется, что наоборот логотип = бренд, но не ≠ конкретный сервис, не поисковик, не почта и не такси, а именно Яндекс, совокупность всех своих сервисов в рамках одного бренда. Краш тесты в условиях плохой видимости интересно, но думаю лого яндекса считывается уже просто как цельный блок, как и любой другой известный лого, плюс в этом помогает хорошая визуальная система идентификации, как на автомобилях Яндекс Го.

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко
Автор

Да, согласен. В рамках эксперимента хорошо, но в жизни айдентика — это всегда цветоформенное пятно. Набор общих и визуальных ощущений, ассоциированных с брендом.

Ответить
Развернуть ветку
Кобзон Хиггса

Претензии к "д" озвучены, но несущественны по сравнению с неестественностью "Я". Происхождение любого шрифта от рисунка/написания вручную записано у нас на подкорке, поэтому любое расхождение с реальностью, любая притянутость за уши могут как привлекать внимание, так и отталкивать. Попробуйте нарисовать букву широким пером (да и обычным некуруглым маркером), двигаясь только вниз и в сторону. Получится лучше, чем у яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко
Автор

Интересная мысль про пластику, коммуницирующий рукописному и, вслед за ней, большую человечность.

Отсель трудно судить о степени человечности техногигантов. Кажется, у Яндекса все же более человечная «Я».

Как вам, кстати, шрифт чемпионата мира по футболу 2018? Его зовут Dusha, он немного лаптями отдаёт, но человечный. В нем есть похожие на «Я» формы.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Михаил Сегеда

Простите, что вмешиваюсь, но ALS Direct — шрифт, созданный в Студии Лебедева.

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко
Автор

А вот и нет! Директов много в мире разных. Тот, что я использовал в статье даже есть на гитхабе, а автора я указал)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Maxim

Блин, столько шума наделал новый логотип яндекса... Но ведь всем должно быть все равно, что произошло с логотипом яндекса...

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко
Автор

Но в этом и прелесть сильного бренда. Все воспринимают его очень лично, как будто что-то своё. Переживают)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Волк

Было интересно. Новый логотип Яндекс приблизился к совершеству обычных, простых и незапоминающихся логотипов.  Русская стилистика ушла в историю. Если проследить историю изменения логотипа "Яндекс", то мы увидим что он становился все строже и строже. Индивидуальность его потеряна. Есть гипотеза, что отдав редизайн логотипа компании специализирующейся на их разработке, то результат бы был более интересный. К примеру логотип "Евросеть" - достаточно талантливо сделан. Вокруг него разработали целую концепцию... Но Яндекс просто решил накормить свой лого протеиновыми батончиками :)) Поэтому, так, а не как по другому :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

да какая к черту читаемость? все эти размытия, все это не актуально в случае с яндексом

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко
Автор

Наверное, вы правы)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

За пост и работу лайк, но ведь стало хуже. Грубо говоря Яндекс "утолстил" новую айдентику, а вы её обратно "утончили". При этом действительно буква "Д" стала ещё ближе к "Н", хотя как я понимаю вы записали это в минусы их варианта.

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко
Автор

Спасибо за критику)
А как вы поняли, что Д ближе к Н?

Если по ножкам, то глаз по ножкам не читает, он читает по чередованию белых и чёрных полос. Кажется, белого пространства в моем варианте больше.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кондрат Кондратенко
Автор

Кстати по поводу утоньшения. У меня менее насыщенный, но не радикально. Кажется светлее в основном за счёт больших белых пятен. Это основное свойство навигационных шрифтов.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Алёхин

Всё хорошо, только в твоём варианте буква Д прилипла к Н.

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко
Автор

Добрый день. Спасибо, что оценили)

В варианте Яндекса у Д очень скромно отставлена левая ножка, в кириллической шрифтовой традиции её ставят дальше. Получается, если отмерять по ножке, то между Д и Н в моем варианте выйдет белая пропасть.

Можно было бы скукожить Д ещё больше, но поучился бы тот же самый чёрный кирпич для глаза при беглом чтении или плохом качестве или видимости. На ретине неплохо, а в других местах — не знаю...

Кстати, чтобы показать реально воспринимаемые отступы, есть размытые примеры)

Ответить
Развернуть ветку
Дамир Давлекамов

Прикольно, мне понравилось

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко
Автор

Спасибо, мне приятно)

Ответить
Развернуть ветку
Стройиндустрия

Разбор конечно интересный только по мне тесты не актуальны для диджитал компании, у них логотипы сейчас все пресное и стерильное, времена такие. 

курьер стоит в подъезде 
такси стоит у подъезде  
туман на вытянутой руке его не влияние не заметно. 
Яндекс вне интернета сложно воспринимать,
к примеру буквы Д, К, С, Н экономят от 2 до 5 символов на строку  и до  15 слов на экран. 
Для промо или того же дзена(если будут использовать) это более значимо чем читаемость конкретной буквы в непонятных условиях потому что "мы не чиаетм кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цлиеком."

тут надо всю систему смотреть, к чему она идет, сейчас три иконок в разных стилях что смотрится куда хуже чем новый шрифт. 

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко
Автор

Спасибо! Вы много прямо написали, мне приятно, что внимательно читали)

Глядя на афишу, маркет и услуги, думаю, что иконки скоро гомогенизируются.

Чьтоы чтиттаь своло цлекиом как раз и нжуны блоее вжрыныае очаетнанрия бкув.)

Ответить
Развернуть ветку
Sabit Sugirov

сделал букву "Я" чуток толще, думаю стало более целостно )

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко
Автор

А смотрится интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Hatcher Muns

Мне новая "Я" очень сильно при беглом просмотре напоминает логотип РЖД

Ответить
Развернуть ветку
Kamila T. Bakieva

Саша, лёгкая и познавательная статья, которую интересно читать не дизайнеру:)! Я согласна, что прошлый лого был круче: визуально приятнее, более консистенто, уникальнее для запоминания. Но когда ты профессионально разложил новый я поняла, что есть детали, на которые я, как потребитель, даже бы не обратила внимания. Однако — это важно даже с точки зрения восприятия лого в разных условиях, в которых пользователь его может видеть. А ты можешь разложить еще какие-нибудь дизайн-воплощения бренднеймов? Мне интересен такой материал.

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко
Автор

Могу, пиши, заказывай)

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiya Vishnevskaya

Глядя на ваш вариант возникает необъяснимая ассоциация со шрифтами на сиропах от кашля) возможно, потому что у Д так лихо выставлены ножки. Или перебор с изгибами в буквах

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко
Автор

Ахахах, не думал о таком, забавно)

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Chekunov

"Всем Казимир!" 

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Chekunov

Мне кажется, что главная проблема (может только для меня) это Я, которая очень похожа на Я из шрифта родом из 90-х, ну и она не такая плотная, как основной шрифт, отчего кажется, что у нее ножки не достают до базовой лини. Раньше это было не так заметно из-за общей небольшой плотности букв.
Но в целом логотип стал современнее, не сильно растеряв в идентичности, кажется они этого и добивались — так что задача выполнена. 
По душе и  другие изменения в айдентике, все стало значительно лучше считываться.

Ответить
Развернуть ветку
Natalya Vishenkova

Привет. Хороший разбор. Критика к Вашему логотипу — "д" хм как из другого шрифта (очень характерная получилась) и этим перетягивает внимание имхо, все остальное лучше . 
А вообще почему в новом Я никто не видит, что она заваливается налево? 
По мне так надо немного уменьшить верхнее очко и сделать более устойчивую ногу. А Ваша идея, что останется одна Я хороша!

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко
Автор

Спасибо за конструктивную критину! Идея про то, что останется одна «Я» не моя. Это мой прогноз по тому, как Яндекс будет дальше двигаться. Со времени выхода статьи Яндекс уже обновил свою айдентику везде, и судя по всему, я угадал.

Ответить
Развернуть ветку
wzp nigga

Да говно новый лого. И пиктограммы говно. Особенно маркет, вообще шляпа какая-то, ни о чём не говорящая. У меня когда были открыты много вкладок с маркетом, я переключился как-то на другой сайт, а потом увидел эти жёлтые пиктограммы с каким-то зигзагом, аж передёрнуло. Ну не отражает это суть маркета.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petrovich

Красно-черное сочетание обожают психопаты и суицидники, люди с глубокими нарушениями психики в общем.
Вижу букву Я и кружочки какие-то.
Весь брэндинг... ЯКружочек.

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко
Автор

Рад, что вам нравится.)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Prokofiev

Как ни крути, сок Я. Лебедев бы не одобрил.

Ответить
Развернуть ветку
StargazerXIII

До сих пор думаю, что это 1 апрельская шутка от Яндекс

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко
Автор

Почему так думаете?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vladimir

Логотип жирный. Это что дань моде на бодипозитив?

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко
Автор

Чем вас расстраивает бодипозиттв?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ivan. Zakladka

Зашёл посмотреть, сколько будут букву "Я" мусолить. Не прогадал, все комменты почти;)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Васильев

Все дружно вслед за Google стали менять вытянутые вверх шрифты на моноширинные.  «Я» тут выпадает.  Она из другого шрифта и абсолютно не вписывается ни в Директ Татьяныча ни в новый лого.

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко
Автор

Да, я как раз писал, что Чндекс явно пытается избежать скатывания в обезличенный геометрический гротеск. А где тут моноширинный, кстати?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко
Автор

Спасибо за комментарий! Ну раз хотелось — почему бы не сказать) Вообще всегда здорово рассматривать разные мнения, но я люблю конкретику. Например, почему именно новый лого Яндекса говно? По вашему мнению.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
189 комментариев
Раскрывать всегда