Презентация
серверов от Acer
До начала осталось:
Смотреть

Как выбрать дизайнера и общаться с ним?

Привет! За написанием одной статьи на тему дизайна, пришла идея собрать рекомендации по выбору дизайнера и общению с ним. Если коротко, то рекомендации следующие:

  1. Подойдите к выбору дизайнера ответственно.
  2. Перед походом к дизайнеру определитесь с названием.
  3. Ознакомьтесь с примерами работ дизайнера и его стилем.
  4. Количество работ значения не имеет.
  5. Смотрите не на красоту и количество эффектов в презентациях, а на контекст выполненной задачи.
  6. Не работайте с дизайнерами, которые рассказывают про продающий дизайн.
  7. Не работайте со слабовольными дизайнерами.
  8. Отключите в себе творца.
  9. Заключайте с дизайнером договор.
  10. Не навязывайте нереальные условия.
  11. Фиксируйте все свои пожелания по дизайну в приложении к договору.
  12. Если планируете регистрацию товарного знака - сообщите об этом.
  13. Проверяйте уникальность, а не вкусовщину.
  14. Проверьте, что дизайн не нарушает прав третьих лиц.

...а теперь подробнее

Несмотря на очевидность многих пунктов, большинство из них регулярно не соблюдаются. В результате возникают проблемы разной степени запущенности.

Про ответственный выбор я не случайно написал первым пунктом. Никто не заставляет вас делать дизайн - вы делаете его за свои деньги для своей компании. Поэтому не нужно решать этот вопрос для галочки, по принципу «чтобы было». Есть сотни куда более интересных способов прожечь свои деньги.

Если мы говорим про дизайн вашего бренда - название последнего служит отправной точкой для разработки всей дизайн системы, начиная от логотипа. Соответственно, работа будет буксовать ровно до тех пор, пока название не появится. Альтернативное решение такой проблемы - идти в студию, где занимаются также и неймингом. Также ответственный подход к этому этапу определяет большую долю успеха в перспективе регистрации логотипа в качестве товарного знака.

Чтобы не возникло неприятных сюрпризов в будущем - обязательно ознакомьтесь с работами дизайнера, даже если идете к нему по рекомендации. У большинства дизайнеров вырабатывается собственный стиль, который так или иначе прослеживается в работах. Уже на этом этапе можно получить небольшое представление о результате работы. Дизайнер может быть на самом деле отличный, но ваши представления о стилизации могут просто не сойтись. В этом случае вы будете лишь мучить друг друга.

Количество работ у дизайнера роли не играет - гораздо лучше, если есть несколько проработанных проектов, нежели вереница работ разной степени качества. При этом, важно также обращать внимание не на красоту оформления презентации (конечно, при прочих равных это будет преимуществом), но в первую очередь на контекст задачи в конкретном проекте и соотношения результата работы дизайнера с этой задачей. Особенно это касается дизайна сайтов и приложений. Всегда важно задавать себе вопросы “зачем?”, “для кого это сделано?” и “а как этим будут пользоваться”. Не секрет, что на том же Behance полно визуально привлекательных проектов, которые не имеют ничего общего с реальной функциональностью и удобством.

Пример типичного симпатичного макета. А теперь представьте, что вы пришли на этот сайт по конкретному делу Jcookie // Behance

“Сделаю продающий дизайн!”, “после ребрендинга конверсия вырастет на 150%!” и другие влажные фантазии, любезно подготовленные для вкручивания в уши наивного заказчика. Если слышите что-то в таком роде - лучше проходите мимо, потому что ничего хорошего ждать не приходится, если вам попросту “впаривают” услуги через весьма сомнительные доводы. Дизайн лишь одна из десятка переменных в процессе продвижения и продажи вашего продукта. При этом, в случае с графическим дизайном, это настолько абстрактная категория, что ее эффект на ваши продажи может быть совершенно непредсказуемым (за исключением, разве что, каких-то крайностей в виде действительно отвратительного не эстетичного дизайна - и то, тут наберется десяток исключений). Гипотезы о том, что “вероятно, с таким-то визуальным стилем ваш продукт может лучше запомниться вашей целевой аудитории” - могут иметь место. Но это не более, чем гипотезы и если у вас нет огромных бюджетов и вагона времени на качественные A/B тесты разных вариантов дизайна - проверяются такие гипотезы только “боем”.

Также не работайте со слабовольными, безынициативными и алчными дизайнерами - теми, кто заинтересован только в деньгах, но не в обстоятельно выполненной работе. Понять это довольно просто: если на любой ваш, даже самый странный и сомнительный запрос дизайнер послушно кивает, отключая свое профессиональное критическое мышление. Плохо это тем, что вы не эксперт в дизайне, иначе не обращались бы к дизайнеру. И это как раз нормально, потому что вы замечательны в своем деле и не обязаны уметь все. Но именно поэтому дизайнер должен оценивать с точки зрения своей экспертизы ваши пожелания и уметь объяснить вам, почему “так сделать можно, так нежелательно, а вот так вообще ни в коем случае нельзя”. Если дизайнер этого не делает - с высокой долей вероятности в мире становится больше посредственного дизайна.

картинка со звуком Вовка в тридевятом царстве (1965) // Союзмультфильм

В свою очередь, крайне не рекомендуется включать в себе творца, если уж вы сами пришли к специалисту. Твердо знаете, как будет сделать лучше? - делайте сами или ищите вместо дизайнера простого исполнителя, который сделает механическую работу по реализации вашего замысла. Это вовсе не значит, что вы не должны участвовать в процессе создания дизайна - делитесь своими идеями и пожеланиями с дизайнером, но не давите ими на него.

Ответственные дизайнеры любят договоры. Письменный договор вообще замечательная штука, которая снимает большую часть вопросов по вашему взаимодействию с исполнителем. Если дизайнер сам не предлагает заключить договор - попросите его об этом. Адекватного исполнителя это не испугает, а сомнительный сам после этого решит ретироваться.

К договору также нужно подходить разумно. Не пытайтесь душить дизайнера невероятными условиями, самостоятельно устанавливая ему сроки, которые он не сможет вам обеспечить или ставя нереальные задачи и показатели выполнения (привет, “рост конверсии на 150%”!)

Приложение к договору - прекрасная возможность зафиксировать ваши пожелания относительно нюансов выполняемой работы. Скажем, предпочитаемые цвета, шрифты, референсы и другие аспекты, которые могут являться для вас принципиальными.

Если вы планируете регистрацию логотипа в качестве товарного знака - сообщите об этом дизайнеру заранее. Безусловно, хороший дизайнер и без этой оговорки будет стараться сделать что-то действительно уникальное, что пройдет проверку Роспатента, но оговорить этот момент на всякий случай стоит. При этом никогда не требуйте 100% гарантии регистрации логотипа в Роспатенте - такую гарантию вам даже патентные поверенные не дадут. Потому что регистрация товарного знака весьма специфический процесс, в котором уникальностью выполненной дизайнером работы дело не ограничивается (как минимум, огромную роль играет регистрируемое название). Если подходить к этому моменту максимально ответственно - то идеально, если по ходу подготовки концепций логотипа вы сможете консультироваться у юриста в области интеллектуальной собственности по поводу вероятности регистрации такой графики в качестве товарного знака.

Не стоит думать, что дизайн ненадлежащего качества, если он не понравился конкретно вам/вашей жене/маме/другу (нужное подчеркнуть). Тут мы возвращаемся к вопросу стиля работы дизайнера, который, по-хорошему, следовало проанализировать до начала всех работ. А вот уникальность с дизайнера просить можно (и нужно). Например, если вместо оригинального концепта вам пытаются выдать за логотип готовый вектор, скачанный с какого-нибудь стока - очевидно, дизайнер не добросовестен и вопрос о качестве его услуг более чем уместен. Проблема здесь в том, что заметить это и доказать не всегда бывает возможно без насмотренности (но вам может помочь поиск по картинке в Google или Яндекс).

типичный пример претензий на вкусовщину - чтобы понять, что с точки зрения качества работы не подкопаться - достаточно ознакомиться с процессом создания на сайте студии логотип "Джон Фёдор" // студия Артемия Лебедева

Наконец, обязательно пропишите в договоре ответственность за нарушение дизайнером прав третьих лиц. Потому что далеко не всегда исполнители вникают в особенности лицензирования тех или иных шрифтов, а также других материалов, вроде фотографий и т.п. И не мне вам говорить, что правообладатели потом спросят за это в первую очередь с вас, если увидят свой шрифт в вашей рекламе. Правоприменительная практика здесь выработана и стоит она на стороне правообладателя, что, в общем-то, справедливо (достаточно посмотреть послужной список студии Лебедева в этом направлении). Даже если такого условия в договоре вы не предусмотрели, перед тем как использовать представленный дизайн - поспрашивайте дизайнера о том, какие шрифты он использовал, какая у них лицензия и т.д. Лучше потратьте свое время на то, чтобы это перепроверить заранее самостоятельно, чем потом тратить время и деньги на судебные тяжбы.

На этом пока все, спасибо, что дочитали! В ближайшее время опубликую статью, из которой вырос этот материал :) Добросовестных вам дизайнеров и пусть у нас будет больше хорошего дизайна!

P.S. Поскольку не нашел возможности оставить ссылку на свой сайт в профиле, пусть будет тут: ссылка на мой сайт.

{ "author_name": "Никита Пономаренко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 4, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 230708, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 07 Apr 2021 12:39:55 +0300", "is_special": false }
0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–1

"Не работайте с дизайнерами, которые рассказывают про продающий дизайн."
Давай, до свидания.

Ответить
4

Я с удовольствием уберу этот пункт из статьи, если поделитесь формулой создания этого экзотического зверя - "продающего дизайна". Требования к формуле просты: созданный по ней дизайн должен со стопроцентной вероятностью вызывать рост притока новых клиентов к заказчику, независимо от маркетинговых стратегии и инструментов последнего, а также без проведения А/Б тестов восприятия дизайн-концепций представителями потенциальной целевой аудитории заказчика.

Ответить
3

формула стара как мир: пиздёж, самоуверенность и предоплата.

Ответить
0

расшифровка фразы «Продающий дизайн» давно известна – это дизайн, который не мешает продавать, то есть не берет на себя акцент и бла бла бла.

на эту тему могу долго говорить

Ответить
1

Я не спорю, что есть такая позиция - но на мой взгляд использования формулировки "продающий дизайн" лучше избегать .
Потому что, во-первых, буквально "продающий дизайн" считывается как "дизайн, который продает" (то есть речь об активном позитивном воздействии на продажи), и далеко не все заказчики воспринимают это как "дизайн, который не мешает продавать".  Соответственно, это вводит последних в заблуждение.
А во-вторых, некоторые не слишком совестливые дизайнеры идут дальше, обещая более конкретные вещи, иногда даже заявляя конкретные измеримые метрики.

Как итог - от подобного подхода, как правило, страдают заказчики, а в последствии - и в целом складывается негативное впечатление о дизайнерах и их услугах в целом.

Ответить
0

Дизайнеру или автору статьи?)

Ответить
0

Воу воу, вот это тон.
"Если коротко, то..." четырнадцать пунктов вам в тачку.
С дизайнерами, предлагающими "продающий дизайн" не работать.
А как быть с теми, кто предлагает "ПРЕДЕЛЬНОЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАСЛАЖДЕНИЕ И БЕЗУПРЕЧНЫЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ОПЫТ"?

Ответить
0

Что-то не так с тоном?

Если учесть, что 14 пунктов составляют примерно 15% от объема всей статьи - то да, это коротко, это список из ключевых тезисов. Перед собой я ставил задачу собрать как можно более полный список рекомендаций, которые сделают сотрудничество заказчика и дизайнера приятным и результативным.

"Как быть с теми?.." - поскольку цитаты отсылают к моему сайту, отвечу предметно: быть чуточку внимательнее - вы ведь понимаете отличие "миссии компании" от обещания заказчику? И-таки да, я горю тем, чтобы в графическом дизайне добиваться предельного эстетического наслаждения и безупречного пользовательского опыта, хотя также очевидно, что всегда будет куда расти и что улучшить - но на то это и миссия/философия компании.

Ответить
1

Ну что вы, куда мне понимать такие вещи. Судя по статье, ваша экспертиза выше небес, и не мне тягаться с таким крутым и вовлеченным профессионалом.

Ответить
0

Автору, очевидно)

Ответить

Комментарии

null