{"id":14089,"url":"\/distributions\/14089\/click?bit=1&hash=0455aa44b94d3f6d56662f56c320d128afbd2525a11de55fa7e9a355fd6c21e9","title":"\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u044c \u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0435 \u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"2f860e57-0a5d-5f4d-aa8e-e8129a59d9e8"}

Буклет Кофтёнышей: знакомство с брендом и рост продаж базового ассортимента

Кофтёныши — это одежда для детей и взрослых с элементами игры. Всё началось с игрушек, которые превращаются в кофты и пледы, но постепенно выросло в полноценный бренд одежды. Мы захотели рассказать покупателям о нашем ассортименте, но решили сделать это не в e-mail-рассылке, а тепло и лампово, как в старые добрые времена. Так мы придумали буклет, который вкладываем в каждый заказ.

Задача

Чаще всего к нам приходят за Кофтёнышами — милыми мягкими игрушками, которые превращаются в тёплую кофту (а теперь ещё и футболку). Продукт настолько яркий, что затмевает весь другой ассортимент. Разделы на сайте с базовой одеждой имеют и меньшую посещаемость, и меньшие продажи. Доля Кофтёнышей в выручке компании составляла 89%. Мы решили, что не хотим больше зависеть от продаж одного продукта, и поставили задачу вырастить долю базового ассортимента.

Идея

У нас есть соцсети, телефон и почта покупателей, чтобы рассказывать о наших новинках. Но в соцсетях и почте нас читают не все. Поэтому мы придумали сделать что-то вроде каталога продукции, чтобы вкладывать его в каждый заказ. Дополнительно дети получали бы инструкцию, где мы рассказываем, как использовать Кофтёныша, как он превращается в кофту и обратно, как за ним ухаживать и, главное, что ещё у нас можно приобрести.

А чтобы наш буклет действительно читали, а не отправляли в мусорку, как ненужную макулатуру, мы решили сделать его в форме «рисунка-плаката», который будет интересно развернуть. В качестве идеи, мы выбрали «Дом Кофтёнышей», где из каждого окошка выглядывает свой персонаж.

Самый первый эскиз идеи буклета Каролина Мозговая, арт-директор Кофтёнышей

Мы нарисовали множество деталей, которые интересно разглядывать как детям, так и взрослым. Разместили забавные мелочи, которые окунут зрителя в мир Кофтёнышей и заставят подумать, почему антаблемент украшен барельефами капусты, витражи сделаны в ушасто-хвостатых мотивах, а сандрик декорирован носом собаки. Ну или куда едет панда на велосипеде.

Процесс

Сперва нужно было понять, какую информацию мы хотим разместить на буклете: какие продукты (все не поместятся), какие информационные блоки, какие тексты. Решили, что стоит заодно рассказать, как правильно сделать заказ или оформить обмен.

Оборотная сторона буклета и «Дома Кофтёнышей» Каролина Мозговая и Мирабелла Селезнёва

Так плакат стал двусторонним: на фасадной части дома мы знакомим с персонажами и продукцией, а на оборотной стороне сообщаем техническую информацию.

На первом этаже фасада, в лучших традициях, мы разместили витрины магазина с продукцией, а на первых этажах оборотной стороны — «сервисные» службы: прачечную и почту. В прачечной мы рассказываем, как стирать изделие, а на почте — как вернуть или обменять неподошедший размер.

Мирабелла Селезнёва, иллюстратор Кофтёнышей

Вдохновлялись мы архитектурой Санкт-Петербурга, которой любуемся каждый день.

Один из этих домов не из Санкт-Петербурга. Отметьте какой. Идея для создателей CAPTCHA.

Чтобы наш буклет-плакат было удобно доставлять клиентам, он должен удобно складываться. Но если он будет складываться, значит, нужно продумать, как рекламный материал будет выглядеть в сложенном состоянии как с лицевой, так и с оборотной стороны. Так мы пришли к структуре в шесть блоков, каждый из которых несёт свою единицу информации.

Каролина Мозговая, арт-директор Кофтёнышей

Фотосессия на невидимом манекене

У нас были фотографии нашей одежды на детях. Но в Кофтёнашляндии живут только вымышленные персонажи, а значит, нам нужны новые фотографии без детей.

Стали изучать, как можно изобразить одежду без моделях: на вешалках, на столе, на манекенах.

Мы решили остановиться на невидимом манекене. Это отлично вписывалось в концепцию дома, где на первом этаже могут быть магазины одежды.

Примеряем разные способы размещения одежды. Переживали, как фотографии будут смотреться рядом с иллюстрациями, чтобы не выглядеть инородными.

QR-коды

Как с физического носителя отправить человека в интернет-магазин? Есть три способа: номер телефона, удобный для ввода адрес сайта и QR-код. Всё это мы использовали. Латиницей наш домен вводить сложно: мы нарушили все мыслимые правила подбора названия торговой марки: у нас есть «ё», «ы», шипящие. Из девяти букв слова «кофтёныши», пять можно написать, как минимум, двумя способами. Для таких случаев у нас есть домен кофтёныши.рф, но сильно проще от этого не становится.

Как люди думают, что мы называемся.

Поэтому мы добавили QR-коды, в которые прошиты UTM-метки. Да, технология не так популярна, однако мы видим, что конкретно с этих QR-кодов продажи есть.

Печать

Когда макет был готов, осталось дело за малым, напечатать тираж. Офсетом наш тираж печатался быстро, за 1-2 часа, скорее дольше буклет складывался. Поэтому мы решили напечатать пробный тираж на пару месяцев вперёд.

Результат

Мы продаём клиентам напрямую (D2C-модель) и очень быстро получаем обратную связь. Первые восторженные отзывы про буклет нам стали приходить менее чем через неделю. Уже этого для нас было достаточно.

Каролина Мозговая и Мирабелла Селезнёва

За несколько месяцев «работы» буклета, доля продаж базового ассортимента выросла с 11 до 30%. Разумеется, это не единственная наша активность, влияющая на этот показатель. Однако мы убедились, что не стоит делать ставку только на интернет, бумага и другие физические предметы ещё имеют большое значение. Особенно для ребёнка. Дети не должны забывать, как пахнут настоящие книги, как рисовать красками и карандашами, как лепить из пластилина, как писать от руки. Поэтому мы сделали буклет, который интересно разглядывать, шьём одежду, которую приятно трогать, и регулярно проводим конкурсы, где нужно что-то лепить, готовить или рисовать. Из последнего, мы предложили нарисовать стикеры Кофтёнышей для Telegram. Лучший мы добавим в наш стикерпак.

Часто видим, как швеи и упаковщицы «залипают» и просто гладят мех на груди изделия. Настолько хочется взаимодействовать с одеждой.

Сейчас у нас появилось ещё больше идей, как можно улучшить покупательский опыт через дополнительные вложения в заказ. Буклет мы будем дополнять, а вам предлагаем подписаться на наш блог, чтобы следить за развитием событий и другими нашими находками.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Mister X

Молодцы! Классно сделали!
Процветания вашему бизнесу:)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
И Ник

молодцы!
где мужские футболки 56 размера, превращающиеся в мягонькую игрушку?

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Пока детские игрушки-футболки запустили. Смотрим первые результаты. Будет активный запрос на взрослые, сделаем и их.

Ответить
Развернуть ветку
И Ник

сразу скажу, что меховые вставки на футболке 56 размера, когда ее обладатель потеет просто при ходьбе - зло

Ответить
Развернуть ветку
Serafima Blohina

Размер меховой аппликации в таких футболках будет незначительный. С внутренней стороны будет всё та же хлопковая ткань, что позволит не испытывать дискомфорт от прикосновения с меховой вставкой. А объемный крой футболки поможет воздуху циркулировать между телом и тканью, предотвращая образование конденсата.)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

А сколько, если не секрет, стоил дизайн?

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Штатные сотрудники. Во вне не обращались. У нас весь дизайн in-house.

Ответить
Развернуть ветку
И Ник

ждем

Ответить
Развернуть ветку
Max

Это Вы на WB послали?

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Нас.

Ответить
Развернуть ветку
Max

А вы в ответ их. Молодцы!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда
null