«Студия Артемия Лебедева» предложила создание логотипа «маленьким и бедным» стартапам за 100 тысяч рублей Статьи редакции

«Студия Артемия Лебедева» запустила услугу «экспресс-дизайна» для малого и среднего бизнеса. Об этом основатель студии рассказал на своей странице в Facebook.

Услуга предполагает создание логотипа и базового стиля «за выходные» и 100 тысяч рублей. По словам Лебедева, это как минимум в десять раз дешевле начальной стоимости.

Вот люди решили открыть свою кофейню, парикмахерскую или пункт приема одежды. Как-то мы подумали: пойдут ли они когда-нибудь к нам за логотипом? Могут и пойти, но цена входного билета слишком высока для начинающих. Так что, скорее всего, не пойдут. И мы решили сократить эту дистанцию.

— Артемий Лебедев

Студия готова разработать логотип только на определённых условиях. В описании услуги говорится, что «проект должен быть маленьким и бедным (поначалу)», а выбранный студией вариант «не обсуждается».

«На полученные деньги мы улучшаем что-нибудь в студии — покупаем новый комп, фотоаппарат, бильярдный стол, занавески и прочее», — добавил Лебедев.

Заявки принимаются на сайте студии. Раз в неделю компания будет отбирать стартап, для которого создаст логотип и стиль.

0
165 комментариев
Написать комментарий...
Galhina Kalhugaena

Мне кажется, если начинающий бизнес хочет хороший дизайн дёшево, то есть смысл обратиться к студентам средних-старших курсов профильных ВУЗов, которым нужно и портфолио, и репутация.

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко

Хороший дизайн дёшево не бывает. Тем более, от студентов.
Возможно, у вас к уровню «хороший дизайн» слишком мягкие требования.

Ответить
Развернуть ветку
Galhina Kalhugaena

Я графический дизайнер по образованию, у меня достаточно высокие требования, просто я не считаю, что дизайн на старте бизнеса — это приоритет.
Логотип Nike сделала студентка за 35 баксов, и ничего, не жалуются.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Beep

Не всегда дизайн на старте - не приоритет. Например, при запуске нового продукта без него не обойтись

А соотношение стоимость/выхлоп - вообще очень странная штука.

Ответить
Развернуть ветку
Galhina Kalhugaena

Ну так они не продуктовый дизайн предлагают, а фирстиль, то есть, лого + бланки-конверты-пакеты-что-там-еще, и, по-хорошему, в большинстве людям все равно, какой лого у кофейни, если у них круассаны вкусные и на 50 р. дешевле, чем везде в округе.
Я не помню, как выглядят лого подавляющего большинства заведений, услугами которых пользуюсь, и я их ни за что не узнаю по вывеске, если эту вывеску перенесут на 100 метров от того места, где я привыкла видеть пятно нужного мне цвета ))

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко

Галина, я с вами согласен лишь отчасти, потому что заказать логотип или полностью вложиться в оборудование — две одинаково плохие крайности.

С одной стороны, да — финансовые показатели важнее, особенно на первых порах. С другой стороны, логотип (у Лебедева, да и вообще по идее) — это не картинка на визитку, а стратегия визуальной коммуникации будущей компании. Чтобы люди пришли повторно нужна хорошая кофемашина, чтобы они вообще пришли — нужна картинка, которая говорит на их языке.

Я вообще-то не одобряю политику студии, но нужно признать — если бы я открывал фудтрак и у меня стоял выбор: кофемашина получше или логотип студии, я бы закредитовался и взял сразу всё, потому что окупится.

Ответить
Развернуть ветку
Galhina Kalhugaena

Так я не говорю, что лого вообще не нужно, я говорю, что можно здорово сэкономить, нанимая менее именитого дизайнера, который достаточно компетентен для того, чтобы выполнить работу. Студент 3-4 курса хорошего профильного вуза вполне сделает качественный узнаваемый фирстиль за куда меньшие деньги. Ну а на 5-6 они уже, как правило, фулл-тайм работают и не факт, что обойдутся дешевле.

Суть того, что я сказала выше, сводится к следующему: если у тебя нет денег, потрать время на поиски возможности сделать то же самое дешевле без потери качества. То есть, не отказаться от идеи что-то сделать вообще, а провести исследование и найти способ сделать дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко

С таким подходом лучше вообще без лого. Если вы дизайнер— вы должны это отлично знать.

Ответить
Развернуть ветку
Galhina Kalhugaena

Дизайн — это не рисование красивых картинок, это проектирование, конечная цель которого либо принести (помочь принести) деньги клиенту, либо сделать что-то удобным и приятным для пользователя, что в конечном счете принесет деньги клиенту.

Я, как дизайнер, считаю, что клиенту следует взвесить «за» и «против» каждой своей траты, а потом принимать решение о ее целесообразности. И да, я посоветовала девушке, которая пришла ко мне за интернет-магазином, купить шаблон за 20 баксов, и еще одной девушке, которая пришла за мобильным приложением для городского квеста, купить несколько дешевых телефонов и поставить туда оффлайн-карты с заведомо проставленными точками, потому что это выйдет в разы дешевле разработки.
Я ужасный человек и дизайнер :)

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко

«я посоветовала девушке, которая пришла ко мне за интернет-магазином, купить шаблон за 20 баксов...» — да, вы всё правильно сделали.
«дизайн — это не рисование красивых картинок, это проектирование...» – А я что сказал?

Ответить
Развернуть ветку
Andy Avramenko

Это сделали в другую эпоху

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко

Прикол с твитером и найк вообще не про эпоху, а про систематическую ошибку выжившего.)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
162 комментария
Раскрывать всегда