Волна
До старта осталось:
{"id":3406,"title":"\u0412\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441-\u043e\u0442\u0432\u0435\u0442: \u0441 \u043a\u0430\u043a\u0438\u043c\u0438 \u043f\u0440\u043e\u0431\u043b\u0435\u043c\u0430\u043c\u0438 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0438\u0434\u0442\u0438 \u043a \u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d-\u0432\u0440\u0430\u0447\u0443","url":"\/redirect?component=advertising&id=3406&url=https:\/\/vc.ru\/budu\/237349-doctor-joined-the-chat&hash=b4e6d2c1cf7021e79aa131c4023a7472b8f26352ff3deaf4a819bb44b1850527","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Ohmybrand

Гадание на кофейной гуще: что может пойти не так при разработке упаковки кофе

Skillbox и московский микрообжарщик «Кооператив Черный» недавно провели конкурс по дизайну упаковки. Основатель и творческий директор брендингового агентства Ohmybrand Надежда Паршина, вошедшая в состав жюри конкурса, делится работами победителей и своими наблюдениями об основных ошибках начинающих и не очень дизайнеров упаковки.

Что это было?

Образовательная онлайн-платформа Skillbox предложила всем желающим попробовать себя в роли дизайнеров упаковки и разработать концепцию упаковки для ограниченной серии кофе «Кооператив Черный». Работа победителя планируется к запуску в производство, помимо этого, авторы лучших проектов получили в подарок подписку на кофе «Кооператив Черный» + сертификаты на курсы Skillbox.

Чем зацепили победители?

Первое место заняла Анна Журавлёва сразу с несколькими концепциями.

В продакшн будет отправлена вот эта:

Здорово, что здесь удалось найти тональность, близкую бренду «Кооператив Черный», в упаковке есть и минимализм, и при этом какая-то лихость, странная игра, балансирующие элементы, и это очень в духе бренда. Ещё из плюсов – отлично вписался логотип кооператива, не выглядит тут чужеродным элементом, а похож на один из кубиков какой-то игры. Всё вместе выглядит очень интеллектуально, современно, свежо, и в стиле Чёрного.

Другие работы Анны:

Понравилось, что первый и второй варианты упаковки выполнены в монохроме — это подходит нашему бренду. Всё сделано очень хорошо, хорошая идея со стулом и чашкой и тема с марками, но я снизил Анне балл за неоригинальность — на десять баллов это не тянет.

Артём Темиров

представитель «Кооператива Черный»

Второе место досталось вот этой концепции Анны Романцовой:

Я не могла остаться равнодушной к ней, потому что Анна провела исследование и выявила интересный инсайт: если у человека в шкафу много пакетов с кофе (а как правило у любителей и ценителей кофе это так), то открывая шкаф, мы видим их с торца. Соответственно, именно по торцу владелец будет опознавать свой любимый кофе.

Поэтому выделить торец упаковки яркой иллюстрацией в стиле африканских рисунков – отличная и разумная идея, аплодирую. Всё остальное оформление – очень спокойное, даже скучное, чтобы уравновесить яркие торцы упаковки, что вполне вписывается в стиль кооператива.

Анна хорошо продумала упаковку, сделала акцент на боковой части — это привлекает потребителя, но всё-таки на полке товар стоит лицевой стороной, а не боковой. Кроме того, нет акцента на бренде, вместо этого выделяется крупным шрифтом название страны.

Лет пять назад такой дизайн лицевой стороны уже был на одной из наших упаковок — текст там был размещён примерно так же. Тогда минимализм и индустриальность казались актуальными и оригинальными, но сейчас это уже очень замылено — вокруг огромное количество упаковок какао, шоколада, кофе с аналогичным дизайном, поэтому участнице снизили балл за оригинальность.

Артём Темиров
представитель «Кооператива Черный»

На третьем месте — работа Ксении Григорьевой:

Один из моих любимых вариантов. Никаких зёрен кофе, силуэтов Эфиопии и какого-либо визуального мусора – нашей ЦА это совсем не нужно. А нужна им информация о происхождении и способе обработки кофе. И здесь это выполнено просто отлично. Очень чистая работа, упаковка выглядит как профессиональный паспорт продукта, удалось передать профессионализм «Кооператива Черный» и внимание к деталям. И логотип вписан в композицию отлично.

Мне больше понравилась другая работа той же участницы. Очень запоминающаяся упаковка, немного «раздражающая», это подходит нашему бренду. Упаковка монохромная с лицевой стороны, несколько «панковская», как и весь наш проект.

Эта работа интересная и неоднозначная. Информация расположена очень чётко: сразу же обращаешь внимание на название кофе, акцент делается именно на него, а не на Эфиопию, как в других работах. Остальные данные тоже размещены превосходно. Ещё понравилось, что дата обжарки на упаковке как будто обведена ручкой — это подчёркивает ручное производство. Хорошее решение.

Артём Темиров
представитель «Кооператива Черный»

Чем не угодили проигравшие? Топ-4 ошибки при разработке дизайна упаковки

Всего в конкурсе поучаствовало почти 170 человек, и естественно, они продемонстрировали очень разные подходы к брифу и разный уровень проработки концепций. Однако я бы выделила несколько самых часто встречавшихся ошибок.

1. Самовыражение в ущерб связи с брендом

Все работы, где была просто отвлеченная «красота», никак не связанная ни с брендом «Кооператив Черный», ни с конкретным продуктом, я отправляла в самый низ рейтинга. Упаковка – это коммерческая, сервисная история, продукт физически производят и продают. Она должна работать на бренд производителя, должна поддерживать философию и легенду бренда, а не являться самовыражением художника. Эта ошибка была характерной для многих начинающих дизайнеров, которые, например, открыли для себя какой-то интересный графический приём, но ещё не осознали, что любая визуальная «фишка» должна применяться осознанно, для усиления заложенного смысла и идеи.

Да, limited edition подразумевает довольно много «вольностей» и может сильно отличаться от графики основной линейки, но всё же должны оставаться элементы, по которым покупатель распознает материнский бренд. Это тонкая грань, пройти по которой удалось немногим.

Примеры работ, сделанных в отрыве от философии бренда «Кооператив Черный»:

Примеры работ, учитывающих философию бренда:

2. Игнорирование целевой аудитории

Многие дизайнеры, участвовавшие в конкурсе, не думали о том, для кого эта упаковка, что это за люди, что им может быть интересно. А понимать, что это за продукт и кто его покупает, было очень важно, ведь «Кооператив Черный» — это не какой-нибудь растворимый кофе для массового потребителя, это продукт, оценить который могут те, кто разбирается в кофе, пробует много разных сортов. Этим людям не нужно объяснять, что в упаковке – кофе, им не нужно показывать, как он выглядит. Им интересен вкус, происхождение, история, которая стоит за продуктом, и именно за это они готовы платить.

Помимо того, что упаковка должна привлечь покупателя в магазине, она должна еще и вписаться в мир окружающих его каждый день вещей. Нужно подумать, как упаковка будет смотреться дома у среднестатистического покупателя, будет ли она соответствовать его привычному миру, не будет ли смотреться чужеродно, будет ли удобно находить её?

Работы, сделанные без понимания целевой аудитории «Кооператива Чёрный»:

Работы, созданные с учётом интересов будущих покупателей:

3. Качество проработки концепции

Слабая работа с типографикой, выбор несоответствующих стилю шрифтов, непродуманность общей композиции на упаковке, использование сырых иллюстраций (если только это не часть замысла) — всё это тоже понижало работу в рейтинге. Сам продукт – редкий премиальный кофе – предполагает, что и оформление упаковки должно быть на очень высоком уровне, с вниманием к деталям.

Пример работы, требующей «технических» доработок:

Пример работы, продуманной с технической точки зрения:

4. Скучные идеи

Работы, авторы которых ухватились за лежащие на поверхности идеи, использовали самые примитивные ассоциации первого порядка, тоже составляли значительную часть заявок. Не надо так, друзья! В любом проекте я призываю думать шире, глубже, копать в историю, географию и другие аспекты, так или иначе касающиеся продукта. Идея, лежащая на поверхности, может быть удачной в о-о-очень редких случаях. В большинстве ситуаций нужно отбросить первые ассоциации и думать дальше.

Примеры работ с самыми очевидными ассоциациями:

Примеры работ, авторы которых не поленились копнуть чуть поглубже:

P.S. Конкурс, кстати, проходил по случаю запуска на Skillbox курса «Дизайнер упаковки» с Надеждой Паршиной в роли преподавателя. Узнать о нём подробнее можно тут.

{ "author_name": "Ohmybrand", "author_type": "self", "tags": ["\u0443\u043f\u0430\u043a\u043e\u0432\u043a\u0430","\u043a\u043e\u0444\u0435","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 14, "likes": 8, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 233818, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 27 Apr 2021 11:22:22 +0300", "is_special": false }
0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Это какой-то треш и угар. И победители и судьи. Люди, которые даже не понимают, что творят. Какой там дизайн? Это-иллюстрации к бульварному журналу, для нимфеток. Дизайн, это не красивости. Дизайн - это инженерная мысль, эргономика, читаемость, моментальное считывание посыла, на любом языке и только потом красивости.

Ответить
3

Да уж, Кооператив мог бы выбирать партнеров повнимательней....Понятно, что Пиар, все дела, но Skillbox....

Ответить
0

а что не так со скиллбоксом?

Ответить
6

С ним все хорошо. У учеников, правда, не так все здорово с курсами, возвратом оплаты, внезапными кредитами и качеством обучения.
Но это мелочи

Ответить
0

Вы имеете ввиду, что ученики результатом после окончания курсов не совсем довольны?

Ответить
2

Не довольны  и результатами и методами и финансовыми условиями. 

Ответить
–1

Я студент Скиллбокс и мне все очень нравится. У людей есть странность думать, что если они сейчас заплатят деньги - то им моментально перенесут все знания в головушку и они станут супер экспертами своего дела. Мало кто понимает, что тебе дают структуру и базовые навыки/знания, а оттачивать скиллы нужно уже самому. Люди почему-то хотят получить все без каких либо вложений. А когда проходят курс и не получают работу мечты, винят в этом кого угодно, но не себя! 

Ответить
0

Не очень понятно, как ваш развёрнутый комментарий противоречит моему. К чему он был? 

Ответить
0

рыбак рыбака...

Ответить
0

Так вот и дело в том, что Черный у меня никак не ассоциируется с налюбованием клиентов. Или не ассоциировался до сих пор

Ответить
1

Может у меня что-то с глазами, но многие из положительно оцененных работ (в моем понимании) не имеют ничего общего с кофе и не вызывают правильных ассоциаций. А на некоторые и смотреть не особо приятно (серьезно? кто им сказал, что розово-фиолетовые оттенки надо мешать с оранжевым? ощущение, что бэды под кислотой ловишь, а не кофе выбираешь)

Ответить
2

Сейчас все обжарщики делают все,  чтобы выделиться упаковкой. И кислотные, яркие. И монохромные, и постельные, и голубые, и фукси и еще черт знает что.  
Если собрать 20 упаковок разных обжарщиков в вместе можно получить цветовую травму на всю жизнь
Хорошо бы, если некоторые из них еще бы про качество кофе не забывали в этих упаковках

Ответить
1

"Поэтому выделить торец упаковки яркой иллюстрацией в стиле африканских рисунков – отличная и разумная идея, аплодирую. Всё остальное оформление – очень спокойное, даже скучное, чтобы уравновесить яркие торцы упаковки, что вполне вписывается в стиль кооператива."
—--—--—
Один из моих любимых вариантов. Никаких зёрен кофе, силуэтов Эфиопии и какого-либо визуального мусора – нашей ЦА это совсем не нужно.
  Хех

Ответить
0

Концепция с яркими торцами нравится больше всех. Минималистично и ярко. Жаль, что второе место, а не первое.

Ответить

Комментарии

null