Стоит ли оценивать чужую работу

Несколько раз слышал мнения людей (относящихся к сфере брендинга/дизайна или простых обывателей) о том справедлива ли цена за какую-то работу или нет. Т.е. человек видит, например, логотип, слышит цену и резко, как ковбой выхватывающий пистолет, изрыгает свое "экспертное" мнение — дорого это или не дорого. (Еще при этом человек часто закатывает глаза).

Чем больше лет находишься в профессии, тем аккуратнее относишься к оценке чужой работы. Потому что начинаешь знать всю кухню изнутри, начинаешь понимать контекст работы и отношений с заказчиком.

А что такое контекст? Это то о чем ни кто ни когда не узнает, кроме заказчика и исполнителя. Например, сколько было вариантов в процессе разработки, какие были дополнительные затраты, даже элементарно люди не видят всего объема проекта, а судят только по логотипу (если мы говорим про айдентику/брендинг). Другими словами, существуют тысяча пятьсот нюансов, которые вообще ни как не видны.

Вся дистанция проекта может быть наполнена такими моментами, о которых нужно писать отдельную статью

Если в следующий раз вы захотите "оценить" чужую работу, помните о том, что вы не знаете контекст, вообще ни чего не знаете про взаимоотношения клиента и исполнителя в данной конкретной работе, не видели весь процесс работы и что было на всей дистанции проекта. Поэтому профессионализм это чаще молчание, а оно, как известно–золото.

0
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда