{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

13 трендов графического дизайна для создания яркого имиджа бренда в 2021 году

Ключевые тренды графического дизайна в 2021 году можно разделить на три темы: социальная ответственность, диссонанс и оптимизм. Предлагаю рассмотреть 13 тенденций, которые позволят освежить эстетику бренда, привлечь внимание потребителей и повысить эффективность.

1. Социально ответственный дизайн

Дизайн и культура тесно взаимосвязаны, поэтому если мы стремимся к лучшему будущему, не лишним будет его визуализировать. В прошлом году невозможно было игнорировать нестабильную обстановку в обществе, и сегодня брендам приходится всерьез думать о том, какую позицию они занимают.

Тренд на дизайн, отражающий идеи социальной ответственности, зародился в 2020 году и в 2021 продолжит активное развитие. В рамках данной тенденции можно выделить тренды на репрезентацию, устойчивое развитие, разнообразие и инклюзию, принятие несовершенств.

2. Репрезентация

Вы наверняка помните мгновенно ставшую легендарной рекламу Nike с участием Колина Каперника. Если вдруг забыли, вот краткое напоминание. В 2016 году игрок в американский футбол Колин Каперник отказался вставать во время исполнения американского гимна перед одним из матчей, выражая, таким образом, протест против жестокости полиции по отношению к афроамериканцам. А в 2018 году он стал лицом рекламной кампании Nike. Это отличный пример кампании, которая дает право голоса различным группам населения и транслирует их мнение на широкое общество.

В 2020 году бренд снова сделал нечто подобное. После волны протестов, последовавших за убийством Джорджа Флойда и Бреонны Тейлор, Nike впервые в истории выступил с сообщением «В этот раз просто не делай этого», имея в виду, что нельзя отворачиваться от проблемы.

В 2021 году бренды продолжат выходить за пределы привычного и создавать аутентичные дизайны, наполненные глубоким смыслом.

3. Разнообразие и несовершенства

Культурные и социальные границы еще больше раздвигаются с этим трендом. Его суть в том, чтобы привнести во все медиаканалы больше разнообразия и инклюзивности, а также показать, что не стоит бояться несовершенств. Так поступила, например, компания DesignStudio, создавшая намеренно «несовершенный» дизайн в рамках ребрендинга страховой компании Getsafe. Вместе четких форм использовался шрифт, в котором линии букв нахлестываются одна на другую.

4. Устойчивое развитие

Да, людям в 2020 году пришлось несладко, но Земля тоже чувствует себя не очень.

И у нас была куча времени на то, чтобы, сидя взаперти, порассуждать об изменениях климата и других проблемах окружающей среды. Добавьте к этому развившееся у людей во всем мире чувство одиночества из-за нахождения в четырех стенах – и станет ясно, почему тема устойчивого развития занимает такое важное место в дизайне в этом году.

Поскольку потребители больше, чем когда-либо, думают о важности сокращения своего «экологического отпечатка», брендам, которые занимаются производством физической продукции, приходится уделять особое внимание этой тенденции. Скорее всего, нас ждет все больше упаковок, дизайн которых подчеркивает следование принципам устойчивого развития. Его элементами станут иллюстрации с природными мотивами, нейтральные цвета и экологичные материалы.

5. Смешение натурального и искусственного

За время самоизоляции у миллионов людей возникло ощущение, что они теряют связь с природой. Графический дизайн отражает это чувство, смешивая натуральное и рукотворное, землю и металл, органическое и неживое. Все эти темы были использованы брендом Gucci при подготовке кампании в поддержку запуска нового парфюма Gucci Bloom. Компания запустила игру, в которой предложила пользователям исследовать виртуальный сад.

6. Трендовые цвета

Повсеместное увеличение уровня стресса привело к тому, что цветовые предпочтения пользователей сместились в пользу оттенков, которые способны снижать тревожность и оказывать успокаивающий эффект.

Поэтому для людей, которые целыми днями смотрят либо на мониторы гаджетов, либо на стены, натуральные, природные оттенки станут приятной отдушиной. Лучше отказаться от таких очевидных вариантов, как коричневый и серый, и вместо них использовать оттенки оранжевого и бирюзового. Эти цвета пробуждают чувство комфорта и теплоты, заряжая при этом энергией и оптимизмом.

7. Диссонанс

В то время как одни направления дизайна стремятся дать людям возможность забыть о стрессе, другие, наоборот, отражают хаос и суету, наполняющие сегодня наш мир. Люди, живущие в непредсказуемых условиях, чувствуют связь с таким дизайном.

8. Размытые цвета

Один из трендов, обыгрывающих идею диссонанса, подразумевает слияние цветов и текстур за счет добавления шума и/или градиентов. Подобное наслоение или смешение добавляет изображению глубины и реалистичности.

При работе с темными и яркими цветами размытие усиливает эмоциональный эффект и ощущение объемности изображения. Для того чтобы усилить обескураживающий эффект, размытие можно сочетать с искаженным текстом.

9. Огромные надписи

Еще один тренд – надписи, которые намеренно располагаются не на своем месте, не там, где их можно было бы ожидать. Оборванные или нечетко считывающиеся фрагменты текста и грубые элементы разрывают глянцевый дизайн и мгновенно привлекают внимание.

Излишне крупные надписи и нарушение традиционного расположения предметов в пространстве завораживают и надолго остаются в памяти. В рекламной кампании Puma This is My Flow использовалась именно эта концепция.

10. Сюрреализм

Наша повседневная жизнь кажется такой странной и путаной, что использование изображений, которые искривляют границы реальности, кажется абсолютно логичным трендом. Подумайте о работах Сальвадора Дали, снизьте немного градус – и вы поймете, о чем речь.

11. Оптимизм и надежда

Мало кто сейчас не хотел бы видеть вокруг себя изображения, наполненные оптимизмом и надеждой на светлое будущее. Поэтому еще одна трендовая тема графического дизайна в 2021 году отражает всеобщее стремление к более спокойным, привычным, комфортным временам.

12. Ретрофутуризм

Это направление дизайна, в котором символы и идеи прошлого и настоящего смешиваются с элементами воображаемого будущего. Что-то вроде логотипа-«червя» NASA и дизайнов в стиле space age. Это формы, зародившиеся в годы великих космических достижений и веры в великое будущее. Ретрофутуризм кажется одновременно чем-то новым и привычным.

Одним словом, 2021 станет годом ностальгии. Винтажные цвета и формы, которые в то же время ассоциируются с техническим прогрессом, объединяют в себе оптимизм и осознание эволюции общества.

13. Возрождение символизма

В мире, где все ставится под сомнение, графический дизайн дает нам возможность восстановить связь с собственным человеческим началом. Тщательно подобранные и созданные символы могут стать универсальным языком для распространения этого сообщения – языком, понятным всему миру.

Например, компания Mental Health Coalition, которая занимается помощью людям с проблемами с ментальным здоровьем, использует в логотипе и слоганах вместо буквы O изображение круга со вписанным в него квадратом.

Квадрат (square) символизирует человека, который не вписывается в «круглое» общество. В английском языке выражение square peg означает как раз неудачника, неподходящего человека. И в логотипе компании эта метафора находит визуальное отражение.

Выберите бессмертный дизайн

Прежде чем начать использовать все тренды 2021 года сразу и создавать спокойные, но хаотичные, оптимистичные, но тревожащие изображения, подумайте о том, какие из тенденций лучше всего отражают миссию вашего бренда. Также желательно выбирать изображения, которые не покажутся устаревшими уже в следующем году. Поэтому сегодняшние тренды – это скорее источник вдохновения, чем четкая инструкция по применению.

Автор: Трепольский Дмитрий, директор по развитию Pronline.ru

0
2 комментария
Данил Савченко

Больше бы фото-примеров. Дизайнеры же визуалы, что нам тот текст :)

Ответить
Развернуть ветку
Yevgen Tykhonyuk

Интересно:)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда