{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как создавать креативные рассылки. Файские советы. Часть 2

Алёна Голованчикова
Дизайнерка-иллюстраторка, EMX

На связи Фай, и это вторая из трёх частей статьи про креативные рассылки!

В ней мы разберём, как и где прокачивать насмотренность и как работать над креативом в команде.

Первая часть статьи здесь ↓

Где насматриваться

Насмотренность — это визуальный опыт.

Она помогает понять, какие креативные решения вообще бывают, развивает критическое мышление и позволяет собрать визуальную библиотеку. Так в момент решения задачи у вас будет представление о «хорошем» и «плохом».

Смотрите на чужие емейлы — это можно и очень нужно делать, чтобы понимать, что творится в емейл-мире, оценивать и адаптировать эти приёмы под свои работы! Очень умно!

Вот где удобно мониторить емейлы:

  • Really Good Emails, Email Gallery, Beautiful Email Newsletters — большие коллекции писем.☝ Многие зарубежные рассылки выглядят старомодно и нагруженно с точки зрения дизайна и адаптации, но в них скрыто много креативных идей! Так что берите из них всё самое лучшее!
  • Email Competitors (без ума от этого сервиса!) — громадная библиотека писем. В ней легко ориентироваться, всё разобрано по категориям, можно следить за актуальными русскоязычными письмами и видеть тенденции в целом.
  • Подборка полезных материалов на тему дизайна писем в нашем блоге 🌚
  • Ваш инбокс! 🌝

Всё потребляемое нужно анализировать и разбирать, а самое годное и полезное — сохранять и сортировать. Иначе всё это улетит и забудется.

Кстати, вот канал в Телеграме, где уже за вас следят за миром емейл-маркетинга и всё сортируют, — «Что почитать емейл-маркетологу».

Смотрите на социальные сети — тоже очень полезно. В соцсетях сейчас огромный креативный подъём, там вы найдёте всё самое актуальное! Прослеживается общая тенденция использования метафор для рассказа историй. Часто такую метафору «оживляют» с помощью анимаций или авторских креативов и иллюстраций. Они помогают создать целостную историю со своей эстетико

Наблюдайте в Инстаграме за культурой карточек — каруселями с выжимками самого полезного материала, которые делают, чтобы читатель мог запомнить информацию и сохранить её. @budujobs создают отличные примеры таких карточек.

А этот пост от @katoonel — пример той самой тенденции: мысль подаётся через метафору. Аналогия с переводчиком усиливает идею и помогает всё доступно объяснить.

@sun.yi — тоже очень хороший аккаунт, показывающий вовлекающие истории в карточках.

@aaa.magazine — такого креатива сейчас немало, вижу повсеместно много подобных экспериментов с этим форматом. Нацелено на шеринг!

@stayawayfromtoxic — развлекательный проект о ментальном здоровье — своеобразная терапия. Посты в ленте напоминают, что всё будет хорошо, что чувства важны и нужно заботиться о себе. Формулировки близки читателю, отзываются в нём и стимулируют к действиям. Кажется, что всё написано специально для тебя.

Пост от @burninghut.ru — в подобных медиааккаунтах такие терапевтические карточки — не центральная тема, но тоже встречаются в отдельной рубрике.

Всё это про креативы и визуальный сторителлинг, где каждая карточка является частью высказывания.

Смотрите на спецпроекты и игры. Если пару лет назад ощущалась общая брезгливость от слова «спецпроект», то сейчас у многих под этот формат отведён отдельный раздел. «Блюпринт», «Батенька», «Вондерзин» тому доказательства. У вас наверняка тоже есть какое-то своё любимое интернет-издание со спецпроектами, может, «Медуза» какая-нибудь?

Популярные интернет-издания часто сотрудничают с художниками, чтобы создавать уникальные, непохожие друг на друга проекты — с разными авторскими иллюстрациями и повествованием.

Интересно, что и сами площадки позволяют создавать крутые игровые креативы на основе своих функций. Например, в этом посте от @pablo.rochat играют с каруселью Инстаграма.

Смотрите на подобные спецпроекты, игровые механики и более полноценные игры, чтобы подмечать идеи, которые можно будет применить в письмах и проектах.

Мы в EMX тоже занимаемся спецпроектами и реализуем игровые механики! Например, мы делали игру для «М.Видео» ко Дню святого Валентина. Для неё я рисовала иллюстрации и писала сценарий.

Чтобы прокачивать общую насмотренность, у нас в Слаке есть специальный канал, где мы делимся друг с другом интересными игровыми механиками и спецпроектами.

Slack — корпоративный мессенджер.

Недавно коллега поделился там проектом от «Сбермаркета» с механикой игры маджонг. Это пробудило у меня воспоминания о юности с кучей флеш-игр. Стала интересна их история и что с ними сейчас, занимается ли кто-то ими по сей день. Тогда я наткнулась на такой ресурс с играми. Теперь исследую его и подмечаю хорошие решения! Многие из этих игр не нужно долго проходить, поэтому их можно довольно быстро ресёрчить, чтобы выцепить самые крутые механики.

Следите за Пинтерестом. Все на него смотрят, и это заметно :))) Не вижу в этом ничего плохого, площадка бриллиантовая. Чем больше на неё смотришь, тем лучше понимаешь, где что кто скопировал 🙂

Смотрите друг на друга, на конкурентов, гуглите подборки с чек-листами о трендах дизайна. К примеру, подобную подборку трендов мы составляли в 2020 году, и описанное в ней до сих пор актуально. Многое остаётся в тренде из года в год.

Из подборок на тему трендов на других ресурсах мне нравится трендвотчинг у Setters.

Не смотрите на меня! Смотрите сами! Тут куча информации, но читайте выше: все смотрят друг на друга, анализируют успешные решения или находят их сами.А куда будете смотреть вы?

Мы в такой среде, где контента много и насматриваться всяческого можно 24/7. Ресурсов, производящих его, тьма, и за всем вы не угонитесь. Поэтому — для качественного потребления — отгораживайте себя от лишнего, относитесь ко всему критически. И ваши креативные решения будут ловко находиться, а процессы ускорятся.

Составляйте свои визуальные библиотеки. Всю собранную информацию нужно где-то хранить, чтобы потом быстро найти её и использовать. В соцсетях есть сохранёнки, в браузере — закладки, в планировщике — и в виртуальном, и в физическом — куча заметок. Я лично по мере возможностей пытаюсь систематизировать все свои идеи и интересные находки в планировщике. Но также пользуюсь и другими хранилищами.

Не очень нравится, что в итоге у меня много разных хранилищ для моей визуальной библиотеки. Будто бы у меня десять карманов и четыре сумки. Так что я ещё в поиске того, как сделать это наиболее комфортным для себя, — может, у вас есть советы? 🙂

Многие сейчас собирают и делятся готовыми визуальными библиотеками в своих Телеграм-каналах и других соцсетях. Причём сразу же снабжают всё это комментариями с разбором понравившихся решений. И себе и людям! В процессе обсуждения к тому же информация гораздо лучше откладывается в памяти. Кстати, про обсуждения…

Креативить ли одному, или Кто поможет с креативом

Свято верю, что коллаборации на всех уровнях будут актуальной темой этого года. Как в плане разных совместных проектов, так и в плане повседневной командной работы.

Креативная пара — это что?

Креативная пара — два профессионала, один из которых отвечает за генерацию креативной идеи, а второй — за её воплощение.

Как это работает при создании креативов для емейлов?

В EMX такое понятие используется редко, но по факту в рамках создания креативов для емейлов оно так и складывается. Одному человеку придумывать и всегда бить в цель нереально — нужен качественный диалог и фидбэк. Совмещать нужно не только разные идеи и инсайты, но и опыт разных специалистов: задавать вопросы, проверять, всем ли ваша мысль ясна.

SMM-менеджер + дизайнер

Я могу положиться на дизайнера в вопросе креативной идеи, мне достаточно парой слов описать аудиторию, для которой мы делаем публикацию, и что мы хотим до этих людей донести. При необходимости всегда подключаюсь к ресёрчу и оперативно даю фидбэк. Я слежу, чтобы мы двигались в нужном направлении и не теряли из виду цель в творческом порыве. А дизайнер подсказывает, когда от публикации начинает веять скукой. Вместе мы заинтересованы в том, чтобы результат был огненный и эффективный. Таким он и получается! 🙂Полина МонкинаSMM-менеджер и копирайтер, EMX

Полина Монкина, SMM-менеджер и копирайтер, EMX

Редактор + дизайнер

Часто обращаюсь к Алёне за советами по поводу креативных тем для наших писем. В формате небольшого быстрого брейншторма мы накидываем идеи прямо в переписке в Слаке. Выбираем, что из придуманного с наибольшей вероятностью зацепит наших подписчиков. Вместе такой процесс идёт бодрее. Так что да, в плане креативных тем мы та ещё пара. Да и в плане оформления писем тоже любим вместе покреативить и докрутить идею.Арина ШустаеваРедактор, EMX

Арина Шустаева, Редактор, EMX

Кстати, про взаимодействие дизайна с копирайтингом.

Казалось бы, вопрос текстов касается только копирайтера (он же тексты пишет!), но нет! Считаю, чтобы текст с визуалом работал в связке, нужно давать дизайнеру возможность дорабатывать написанное в процессе оформления емейла.

Изначально копирайтер не представляет завершённую визуальную задумку, потому что, как правило, не участвует в её создании. Он должен задавать направление, которое затем подхватит дизайн. Да, это немного размывает границы рабочих процессов. Но добросовестный дизайнер вмешается в текст, если будет считать, что сможет улучшить общее впечатление. Это и есть дизайн! Вмешивайтесь и спрашивайте. Не думайте, что если вы не копирайтер, то не компетентны.

В письмах EMX я постоянно не стесняюсь сунуть нос в копирайтерские дела и вам советую не стесняться. Рада, что коллеги прислушиваются к советам, контент становится живее и органично взаимодействует с дизайном.

Для придумывания креативов в емейлах в большинстве случаев не нужен брейншторм с целой командой. Пары людей достаточно — например, дизайнера и проджекта. У нас в EMX такое практикуется, особенно если процесс создания писем доведён до автоматизма.

Но, конечно, затыки и замыленный глаз естественны. И иногда даже по креативу емейла необходима командная помощь. В EMX нет ограничений — любой сотрудник может стихийно предложить решение для креатива, когда кинут запрос на помощь в общий чат — и даже когда не кинут 🙂 Даже в порядке бреда. Все предложения важны и могут навести проджекта и дизайнера на «ту самую» мысль.

Помните, что брейншторм будет толковым тогда, когда вы к нему подготовитесь! Изучите повестку, подумайте, накидайте предложений, желательно уже сформулированных и отвечающих на вопрос «А это чтобы что?».

Войти нужно с паком идей, а выйти — с планом действий! Так сказать, на помощь команды надейся, а сам не плошай.

О примере подобного брейншторма и о том, как это довело до креатива, я буду рассказывать в следующей части!

В этой части было много всего, но надеюсь, вы не заскучали! Если вы дочитали до картинки с креативной парой котят, вы молодцы. Спасибо за проделанный путь!

0
3 комментария
Бахрома Требюше

Вроде и дизайнерка, и иллюстраторка — а всё равно Алёна принадлежит какому-то Голованчику 😤

Ответить
Развернуть ветку
Agency EMX
Автор

:D Фай — это её псевдоним в мире иллюстраций) А Алёна Голованчикова — реальные имя и фамилия. Вы правы, надо было всё-таки подписать) К сожалению, VC уже не даёт отредактировать статью.

Ответить
Развернуть ветку
Бахрома Требюше

Передайте ей что ничего страшного, пускай не волнуется 

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда