{"id":13655,"url":"\/distributions\/13655\/click?bit=1&hash=17a0e55a63bd0960d466baff29be5a6a830a9ecab9cb1a490f31f5267724efbf","title":"\u041a\u0430\u043a \u043e\u0442\u043b\u0438\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0435\u0440\u043c\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0443\u043a\u0442\u044b \u043e\u0442 \u00ab\u043f\u0441\u0435\u0432\u0434\u043e\u0444\u0435\u0440\u043c\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0445\u00bb?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"43a94a7a-c975-5627-8453-c0ce96e38181","isPaidAndBannersEnabled":false}

Кейс: концепция обновления системы визуальной идентификации Иркутского государственного университета

В настоящее время бренд вуза становится одним из решающих факторов при выборе места учебы или работы. Выбирая университет, кроме регалий, преподавательского состава, истории и имиджа, абитуриенты обращают внимание на позиционирование университета.

Мы не только нарисовали новый логотип старейшего вуза Иркутска, но и разработали полноценную систему визуальной коммуникации, которая должна стать близкой абитуриентам и студентам ИГУ.

Иркутский государственный университет учрежден 27 октября 1918 года. Его открытие положило начало высшему образованию в Сибири и на Дальнем Востоке. Университет сразу стал главным образовательным, научным и культурным центром на огромной территории от Енисея до Тихого океана.

Сегодня Иркутский государственный университет является крупнейшим в регионе научным и образовательным учреждением естественно-научного и гуманитарного профилей.

Задача

Руководство вуза поставило перед нами сложную и интересную задачу: создать новый логотип университета, с сохранением узнаваемости текущего. В то же время, логотип должен стать современным, визуально приятным и близким для абитуриентов и студентов вуза. Главное, в логотипе необходимо сохранить Белый дом — ключевой символ Иркутского государственного университета.

текущие логотипы университета

Белый дом

Маркса и бульвара Гагарина уже более 200 лет является одним из символов города.

Памятник архитектуры, истории, образования, культуры, хранилище мудрости — Белый дом — известен каждому жителю Иркутска. Трехэтажный особняк на углу улицы Карла Маркса и бульвара Гагарина уже более 200 лет является одним из символов города.

В 1918 году в Белом доме открылось первое высшее учебное заведение Восточной Сибири — Иркутский государственный университет.

Белый дом в Иркутске

Анализ существующей айдентики

Одна из особенностей визуальной идентификации ИГУ — отсутствие системы. Здания университета, надписи, логотипы институтов выглядят разрозненно. Отдельные логотипы и элементы не создают ощущения принадлежности к одной масштабной организации. Крупному научному и образовательному учреждению необходимо обладать четкой визуальной системой, которая раскроет его деятельность, символы и ценности.

Student friendly

В настоящее время бренд вуза становится одним из решающих факторов при выборе места учебы или работы. Выбирая университет, кроме регалий, преподавательского состава, истории и имиджа, абитуриенты обращают внимание на позиционирование вуза.

Визуальная коммуникация стала важна не только для коммерческих организаций, но и для вузов. В этом плане университетам нужно быть на шаг впереди всех, общаясь с абитуриентами, школьниками и студентами на одном языке. Необходимо присутствовать там, где находится целевая аудитория, создавать собственное информационное поле и быть «в тренде».

Мы изучили айдентику большинства российских университетов и заметили, что многие логотипы устарели, существуют вне полноценной системы дизайна, не адаптивны и далеки от своей целевой аудитории.

Но были и вдохновляющие примеры:

Концепция 1 — Упрощение

Минимализм является одним из основных и понятных трендов в дизайне. Мы решили упростить логотип: сохранили основные линии, которые делают архитектуру здания узнаваемой, и избавили логотип от деталей, мешающих его считыванию в небольших размерах.

Помня об основных задачах, поставленных заказчиком, мы изобразили здание Белого дома в полном размере. В таком виде сохраняется наследственность логотипа в современном начертании.

Концепция 2 — Фрагментация

В этом варианте используется схожая со старым логотипом стилистика, однако мы осознанно кадрируем изображение, чтобы придать логотипу интересную форму и новизну.

Фрагментированный вариант сохраняет основные элементы фасада Белого дома и привлекает внимание за счет интересной композиции объектов.

Концепция 3 — Герб

Иркутский государственный университет является крупнейшим образовательным учреждением города естественно-научного и гуманитарного профилей и составляет целую систему факультетов. Гербовый логотип сможет подчеркнуть его статус и масштаб, а также помочь в будущем объединить под единой айдентикой все факультеты и подразделения университета.

Форма щита, напоминающая изображения фамильных гербов, символизирует ответственность, честь, защиту и силу. В дальнейшем в форму можно помещать элементы, которые ассоциируются с направлением деятельности, тем самым создавая единую серию знаков для факультетов и институтов ИГУ.

По итогам обсуждения было решено, что наиболее подходящей для дальнейшего развития является вторая концепция, однако необходимо поработать с формой, вернувшись к более классической форме круга.

Итоговая концепция

В итоговой концепции логотипа мы изображаем все основные элементы фасада Белого дома.В этом варианте форма круга отражает преемственность логотипа, а срез нижней его части делает его более устойчивым, подчеркивая уникальность и стабильность.

Мы осознанно отказались от размещения названия университета вокруг знака или в нём самом, и вынесли его в дескриптор. Это позволило сделать знак более лаконичным и самостоятельным в использовании. Все основные диджитал-каналы и носители сопровождают логотип (аватарку) текстовым описанием, поэтому логотип может использоваться и без текстовой части, не теряя узнаваемости.

Стоит обратить внимание на способ построения логотипа: в нём работает негативное пространство, где части, залитые цветом — это тень. Так как свет падает под углом, логотип не симметричен. Такой прием делает знак более живым и естественным.

Динамическая айдентика

Одним из эффективных способов взаимодействия с целевой аудиторией является использование динамической айдентики, которая быстро адаптируется к внешним условиям. Она удобна в размещении на носителях различного размера и предназначения, а также может изменяться в зависимости от целевой аудитории. Айдентика университета рассчитана на очень широкую аудиторию и разные каналы коммуникации. Визуальная идентификация, которая может быть применена для любого мероприятия, образовательного направления или студенческой инициативы без потери узнаваемости — это именно то, что необходимо вузу.

Динамическая айдентика состоит из постоянных компонентов и её переменных. В данном случае в качестве постоянных выступают логотип и базовый цвет, а переменными являются элементы паттерна и акцентные цвета.

Яркость и контрастность макета варьируется в зависимости от задачи. Уменьшив количество акцентных цветов, можно создать лаконичный и академичный макет, подходящий для официальных мероприятий, формальных баннеров, оформления рабочей документации.

И наоборот: если целью является привлечение и повышение лояльности среди молодой аудитории (студентов и абитуриентов), акцентные цвета в макете начинают преобладать, айдентика становится более яркой и контрастной.

Элементы системы

Полноценная система визуальной идентификации всегда обладает стилеобразующими элементами — фигурами, изображениями или другими особенностями, подчеркивающие индивидуальность бренда.

В качестве оформления мы используем простые геометрические формы, которые можно найти на фасаде Белого дома. Первые две формы (полукруг и треугольник) заливаются цветом и задают стиль и основную сетку построения композиции. Более мелкие, дополнительные элементы (квадраты и волны) помещаются в качестве акцентов. В композиции их не должно быть много и они значительно меньше основных по размеру, чтобы не создавать визуальный шум.

Айдентика вариативна, поэтому допускается изменение дополнительных элементов паттерна. Главным условием является соблюдение ритма и небольшое количество акцентных элементов в композиции.

Цвета

К основным синему и белому мы добавляем акцентные цвета — гранатовый и фисташковый, они делают сдержанный официальный дизайн более ярким и свежим. Эти цвета символизируют активное студенческое сообщество и новые идеи.

Носители

Широкие возможности сочетания элементов и цветов быстро меняют стилистику от строгой и формальной до яркой и нестандартной. Это позволяет точно доносить ценности университета до разных сегментов целевой аудитории: абитуриентов, студентов, преподавателей, участников вузовских мероприятий.

Результаты

У нас получилось создать концепцию современной айдентики, которая основана на главных смыслах и ценностях ИГУ — динамичность, стремление к новому, свобода выбора. Логотип понятен и отлично адаптируется: все онлайн- и офлайн- площадки Иркутского государственного университета теперь объединены по-настоящему дружелюбным визуальным решением.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Владислав Воркель

В итоге в логотипе вы оставили образ здания университета. Проблема в том, что большинство университетов России выполнены в одном архитектурном стиле и почти не отличаются визуально друг от друга. Именно поэтому считаю это не лучшим решением

Мне кажется, направление с фрагментацией интересней, можно было бы сделать ещё абстрактней

Спасибо за кейс :)

Ответить
Развернуть ветку
Serg Ya

Да, если убрать название, то не угадаешь какой вуз ) 

Ответить
Развернуть ветку
Dasha Bessolitsyna

Так у всех вузов..на секундочку)) да и не только вузов

Ответить
Развернуть ветку
Feliks Polov

Мне тоже кается, что сложно придумать логотип, который бы однозначно считывался. Он может стать узнаваемым только со временем. А сейчас главное, что лого все-таки обновлённый, не выглядит перегруженным и устаревшим 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Плотников

Вариант с гербом понравился больше всего

Ответить
Развернуть ветку
Alex X

Здорово! Итоговая концепция логотипа имхо как раз самая лучшая, т.к. нашли золотую середину между современным минимализмом и детализированностью

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Жмых

Примерно сказал, как пук в воздух)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Lapidus

«‎Выбирая университет, кроме регалий, преподавательского состава, истории и имиджа, абитуриенты обращают внимание на позиционирование университета.»‎
Вот тут прям хорошо. Ага, на позиционирование, а ещё на логотип, да. И на столовку!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

На выбор вуза влияет качество образования, а не логотип. Либо люди ищут просто место для отсидки штанов или покупки корочки, и тут решает территориальная близость, легкость поступления либо стоимость обучения.

Ни в одном случае логотип вуза не решает НИ-ЧЕ-ГО. Хотя деньги на ветер выкинуть - ну как же без этого в России...

Ответить
Развернуть ветку
Повелитель Ондатр

Так забавно, что дизигнеры реально считают, что логотипчики хоть как то влияют на выбор вуза

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Орешкин

Как известно, новое часто базируется на том, что было сделано предшественниками. Молодцы, что осмысливаете наследие и создаёте то новое, что актуально именно сейчас и сегодня. Завтра... завтра придут другие, ещё более дерзкие, готовые заново переиначить и придумать своё видение того, как это должно и может выглядеть! Поздравляю с новой айдентикой))

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Мукин

Спасибо лого Политеха, что он есть. Появляется какая-то надежда, что когда-нибудь от зданий, гербов и элементарных текстовых логотипов получится уйти в образовании, но винить дизайнеров тут сложно — нужно либо быть не меньше, чем Джобсом, либо словить невероятную удачу, чтобы хоть что-то смелое продать руководству любого Российского (и не только) вуза.

Из вариантов в статье понравилась фрагментация, простой и безопасный вариант хоть какое-то разнообразие внести, жаль что не пошло в финал (вероятно из-за случайности формы?). А в конечном варианте расстроила текстовая часть, совсем теряется на фоне основной графики — вся эта классическая архитектура круто выглядит во многом из-за контраста мелочей и крупных форм в облике здания, и айдентика хорошо это передает (хоть она и вторична, но здесь по-моему куда больше в тему чем обычно), а текст как-то слишком мельчит и слишком невыразительный.

Ответить
Развернуть ветку
Рома Ткачев

Иркутскости маловато

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 17 комментариев
null