Как принципы построения интерфейса победят восстание кофемашин

Человечество достигло общего понимания как должно выглядеть большинство интерфейсов. Человек с опытом вождения, садящийся в автомобиль незнакомого бренда, понимает как водить и без чтения инструкций. Иной дизайн спидометра или ручки коробки передач не ломают многолетние шаблоны. Все телефоны, джойстики консолей и даже пульты от телевизора в опыте взаимодействия похожи друг на друга. Однако есть область где царит хаос и анархия. Это территория кофемашин. Интерфейсы кофемашин не похожи друг на друга и создается впечатление будто каждый решает свою собственную задачу и человеку лучше к этой задаче не приближаться)

Концепт

Итак встречайте, задача приготовления кофе может иметь дружелюбное решение

1, 2, 6 - Загрузка входных данных

3, 4 - Формирование требований (количество кофе и воды)

5 - Интерактивный дисплей (кнопка запуска с расчетом крепости, информационные сообщения)

6, 7 - Выгрузка итогов

Последовательность успешного взаимодействия состоит из 4х этапов. На каждом этапе подсвечивается тот блок с которым требуется сделать манипуляции. При этом дисплей сообщает о текущем состоянии.

1 - Ожидание кружки 2 - Проверка входных параметров и запуск 3 - Процесс приготовления с таймером 4 - Сообщение об успехе

В случае необходимости добавить воды, зерен или удалить гущу, машина информирует нас сообщением и подсветкой соответствующего блока

Принципы

Какие же правила построения интерфейсов были применены?

A. Правило человечности. Интерфейс должен максимально удовлетворять потребности пользователя
В кофемашину люди засыпают и заливают необходимое сырье, не надо его прятать. Уже издалека человек должен видеть все ли на месте. Пусть зерна и вода будут в больших прозрачных контейнерах. Пусть эти контейнеры подсвечиваются красным когда что-то закончилось. И пусть при помощи дисплея машина разговаривает на человеческом языке.

B. Z-паттерн чтения. Человеку удобно сканировать объекты по данному паттерну
Сканирование начинается с левого верхнего ула. После визуального контакта с зернами и водой человек видит элементы управления для уточнения своих требований. Если все в порядке, сканирование заканчивается на кнопке запуска, текст которой сообщает о результирующей крепости напитка.

C. Правило близости. Объ­екты, рас­по­ло­жен­ные рядом, вос­при­ни­ма­ются связанными
Элементы управления для выбора кол-ва кофе и объема воды визуально связаны с емкостями с сырьем.

D. Информация введенная пользователем имеет наивысшую ценность
В случае если пользуется кофемашиной 1 человек, то ему будет достаточно единожды выставить значения. Если больше одного, то человеку легко запомнить какой напиток он пил прошлый раз, т.к. элементы управления дискретны и имеют всего 5 состояний.

E. Обратная связь. Интерфейс должен информировать о всех своих состояниях и взаимодействиях с человеком.
Центральный дисплей максимально информативен. Возможно вам надо поставить кружку, возможно насыпать зерен или подождать еще 10 секунд до приготовления. В любой момент вы знаете что происходит или что от вас ждет машина.

Все! Восстание кофемашин побеждено. Идеальный интерфейс построен)

{ "author_name": "Сергей Прокопенко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 5, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 239066, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 28 Apr 2021 10:59:26 +0300", "is_special": false }
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Действительно, для большинства бытовых приборов не существует никаких гайдлайнов. Часто пользоваться бытовой техникой без инструкций невозможно.

Мне кажется, эту проблему надо решать на глобальном уровне, как существует Apple guidelines и Material Design для приложений, так должные сформироваться подобные для бытовой техники.

Но как заставить производителей им следовать?
Вот в чем вопрос

Ответить
1

Эволюционный путь развития даст свои плоды. Эволюция смартфонов прошла быстро из-за их распространенности и из-за короткого срока службы. Кофеварка покупается чуть ли ни на всю жизнь, поэтому скорость их эволюции намного ниже. Но когда-нибудь и они станут интуитивно понятными)

Ответить
0

Как же я хочу себе кофемашину)

Ответить
0

Пока производители учатся делать интуитивные интерфейсы, рекомендую гейзерную кофеварку))

Ответить
0

если честно, то лично мое мнение, вкус кофе на подобной кофемашине - это совсем не то, что в кофейне на профессиональной. это касается и качества эспрессо, и вспенивания молока

Ответить
0

Все еще проще
- Хочу капучино (эспрессо, ристретто, латте..)
- ваш кофе готов.
Все эти прозрачные контейнпры и подсвеченные области также бессмысленны как и безупречны.

Поймите, человек - примитив, но не на уровне графики, а на уровне желаний. У вас есть хорошая идея, не замкнитесь на интерфейсе.

Ответить
0

Поспорю. Отбросим латте и капучино, для них нужна третья емкость с молоком. 
Я все же исхожу из гипотезы что человек не хочет эспрессо, ристретто, лунго или доппио. У человека есть любимая кружка и он просто хочет полную кружку "чертовски хорошего кофе". А все эти названия маркетологи придумали чтобы продавалось лучше))

Ответить

Комментарии

null