{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как принципы построения интерфейса победят восстание кофемашин

Человечество достигло общего понимания как должно выглядеть большинство интерфейсов. Человек с опытом вождения, садящийся в автомобиль незнакомого бренда, понимает как водить и без чтения инструкций. Иной дизайн спидометра или ручки коробки передач не ломают многолетние шаблоны. Все телефоны, джойстики консолей и даже пульты от телевизора в опыте взаимодействия похожи друг на друга. Однако есть область где царит хаос и анархия. Это территория кофемашин. Интерфейсы кофемашин не похожи друг на друга и создается впечатление будто каждый решает свою собственную задачу и человеку лучше к этой задаче не приближаться)

Концепт

Итак встречайте, задача приготовления кофе может иметь дружелюбное решение

1, 2, 6 - Загрузка входных данных

3, 4 - Формирование требований (количество кофе и воды)

5 - Интерактивный дисплей (кнопка запуска с расчетом крепости, информационные сообщения)

6, 7 - Выгрузка итогов

Последовательность успешного взаимодействия состоит из 4х этапов. На каждом этапе подсвечивается тот блок с которым требуется сделать манипуляции. При этом дисплей сообщает о текущем состоянии.

1 - Ожидание кружки 2 - Проверка входных параметров и запуск 3 - Процесс приготовления с таймером 4 - Сообщение об успехе

В случае необходимости добавить воды, зерен или удалить гущу, машина информирует нас сообщением и подсветкой соответствующего блока

Принципы

Какие же правила построения интерфейсов были применены?

A. Правило человечности. Интерфейс должен максимально удовлетворять потребности пользователя
В кофемашину люди засыпают и заливают необходимое сырье, не надо его прятать. Уже издалека человек должен видеть все ли на месте. Пусть зерна и вода будут в больших прозрачных контейнерах. Пусть эти контейнеры подсвечиваются красным когда что-то закончилось. И пусть при помощи дисплея машина разговаривает на человеческом языке.

B. Z-паттерн чтения. Человеку удобно сканировать объекты по данному паттерну
Сканирование начинается с левого верхнего ула. После визуального контакта с зернами и водой человек видит элементы управления для уточнения своих требований. Если все в порядке, сканирование заканчивается на кнопке запуска, текст которой сообщает о результирующей крепости напитка.

C. Правило близости. Объ­екты, рас­по­ло­жен­ные рядом, вос­при­ни­ма­ются связанными
Элементы управления для выбора кол-ва кофе и объема воды визуально связаны с емкостями с сырьем.

D. Информация введенная пользователем имеет наивысшую ценность
В случае если пользуется кофемашиной 1 человек, то ему будет достаточно единожды выставить значения. Если больше одного, то человеку легко запомнить какой напиток он пил прошлый раз, т.к. элементы управления дискретны и имеют всего 5 состояний.

E. Обратная связь. Интерфейс должен информировать о всех своих состояниях и взаимодействиях с человеком.
Центральный дисплей максимально информативен. Возможно вам надо поставить кружку, возможно насыпать зерен или подождать еще 10 секунд до приготовления. В любой момент вы знаете что происходит или что от вас ждет машина.

Все! Восстание кофемашин побеждено. Идеальный интерфейс построен)

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Владислав Воркель

Действительно, для большинства бытовых приборов не существует никаких гайдлайнов. Часто пользоваться бытовой техникой без инструкций невозможно.

Мне кажется, эту проблему надо решать на глобальном уровне, как существует Apple guidelines и Material Design для приложений, так должные сформироваться подобные для бытовой техники.

Но как заставить производителей им следовать?
Вот в чем вопрос

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Прокопенко
Автор

Эволюционный путь развития даст свои плоды. Эволюция смартфонов прошла быстро из-за их распространенности и из-за короткого срока службы. Кофеварка покупается чуть ли ни на всю жизнь, поэтому скорость их эволюции намного ниже. Но когда-нибудь и они станут интуитивно понятными)

Ответить
Развернуть ветку
postinaoks

Как же я хочу себе кофемашину)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Прокопенко
Автор

Пока производители учатся делать интуитивные интерфейсы, рекомендую гейзерную кофеварку))

Ответить
Развернуть ветку
Vitya Nishanow

если честно, то лично мое мнение, вкус кофе на подобной кофемашине - это совсем не то, что в кофейне на профессиональной. это касается и качества эспрессо, и вспенивания молока

Ответить
Развернуть ветку
Romanso 1st

Все еще проще
- Хочу капучино (эспрессо, ристретто, латте..)
- ваш кофе готов.
Все эти прозрачные контейнпры и подсвеченные области также бессмысленны как и безупречны.

Поймите, человек - примитив, но не на уровне графики, а на уровне желаний. У вас есть хорошая идея, не замкнитесь на интерфейсе.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Прокопенко
Автор

Поспорю. Отбросим латте и капучино, для них нужна третья емкость с молоком. 
Я все же исхожу из гипотезы что человек не хочет эспрессо, ристретто, лунго или доппио. У человека есть любимая кружка и он просто хочет полную кружку "чертовски хорошего кофе". А все эти названия маркетологи придумали чтобы продавалось лучше))

Ответить
Развернуть ветку
Yulia Panova

Поддерживаю упрощение кофеварок. Для домашнего использования прям супер было бы, а с подсвечиваемыми индикаторами-идеально. В турке, то сгорит, то сбежит, а в большинстве покупных кофеварках, интерфейс как в космическом корабле.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда