Новый сайт Burger King как часть глобального культурного кода в электронной коммерции
Рассказываем, как команда Aero поддерживает крупнейшего фуд-ритейлера в цифровых активностях.
Каждый день сеть ресторанов быстрого питания посещает 11 миллионов человек во всем мире. Burger King постепенно становится частью транснационального культурного кода, когда ценности одного бренда разделяют миллионы человек во всем мире.
Команда Aero обновила сайт российского Burger King в 2020 году, с февраля 2021 года он стал доступен пользователям. На сайте появился интернет-магазин и усовершенствованная корпоративная часть. Масштабные изменения помогли Burger King создать новый канал продаж, отстроиться от агрегаторов и увеличить количество лояльных клиентов в мобильном приложении благодаря лидогенерации через сайт. Рост заказов и средняя конверсия увеличились на 30%, выручка Burger King возросла на 16,6%.
Перед нами стояли три главные задачи:
Создать на сайте продающую часть, разработав новый пользовательский опыт, связанный с продажами и доставкой.
Перенести инфраструктуру на более современный стек и ускорить работу сайта.
- Усовершенствовать корпоративную часть, где клиенты могут оставить обратную связь, а соискатели — откликнуться на вакансии.
Как это было
Объединенная команда Aero и Burger King начала работу над проектом осенью 2020 года. В общей сложности над ним работает более 50 человек.
Продажи и имидж: два этапа проекта
В 2021 году компания Burger King провела первый полноценный ребрендинг за более чем 20 лет существования сети. Нововведения затрагивают все точки взаимодействия бренда с посетителями: фирменный стиль, сайт, рекламную стратегию и многое другое.
Интернет-магазин
Проектируем корзину
До релиза нового сайта у нас не было аналитических данных, на которые можно было бы опереться при проектировании пользовательского опыта. Сразу после релиза мы подключили Google Analytics, Яндекс.Метрику, сделали расширенные настройки и разметили сайт. Выяснилось, что самый распространенный пользовательский сценарий — это выбор комбо и купона, то есть покупка набора со скидкой. При этом путь состоит из выбора множества блюд и ингредиентов: добавить хрустящий лук, убрать сыр чеддер, выбрать гарнир с подходящим соусом и так далее.
Комбо — аналог бизнес-ланча в ресторанах. В него входят: бургер, гарнир, крылышки, напиток и многое другое, — в каждом наборе может быть от двух до 25 позиций. А купоны дают большую скидку на комбо: например, набор за 389,97 рублей с купоном можно купить всего за 299,99 рублей.
Раньше воспользоваться такой скидкой можно было только в офлайн-ресторане. Клиент заходил на сайт, выбирал купон и называл номер на кассе. На новом сайте купоном можно воспользоваться для доставки или самовывоза.
Комбо помогает облегчить жизнь пользователю и упростить UX: не нужно заходить в разделы «Напитки», «Гарниры» или «Соусы» — заказ оформляется на одном экране. Для клиента это способ быстрее собрать корзину, а для бизнеса — повысить сумму среднего чека.
Основываясь на данных аналитики, мы оптимизировали этот процесс и сделали его максимально простым и бесшовным для всех устройств — от небольших планшетов до стационарных компьютеров с диагональю экрана 35”.
Наша команда интегрировалась с бэкендом мобильного приложения и кассовыми системами 750 ресторанов. Это позволило аккумулировать информацию из всех точек продаж компании в реальном времени, транслировать объединенный продуктовый каталог с актуальным меню, ценами, промоакциями в зависимости от местоположения покупателя. А кроме того, интеграции реализуют взаимодействие кассовых систем конкретного Burger King с приложением покупателя. Другими словами, если пользователь будет делать заказ из Burger King на Краснопресненской, в его выдачу на сайте попадет только то, что есть в наличии именно в этом ресторане.
Короны за еду: разрабатываем раздел программы лояльности
В Burger King действует бонусная программа KING CLUB, в которой пользователи получают баллы — короны — за любые заказы. Короны можно обменять на любую продукцию ресторанов сети — от наггетсов и кофе до сытных комбо с премиальными бургерами.
Раздел «О компании»
Мы разработали корпоративную часть сайта, чтобы компания могла легко транслировать свои идеи лояльной аудитории.
Команда — огонь: делаем раздел с вакансиями
На старом сайте Burger King была единая форма для откликов соискателей: все заявки приходили на одну почту и отдел кадров распределял их по 750 ресторанам по всей России. Каждый день в компанию приходит около тысячи обращений.
На новом сайте мы сделали страницы-клоны — отдельные версии страниц с вакансиями для каждого ресторана. Так, если соискатель увидел в Воронеже объявление о работе в Burger King на ул. 20-летия Октября, он отсканирует QR-код, заполнит анкету на вакансию, и его заявка попадет в тот самый ресторан, где он увидел объявление.
Админка для людей
На старом сайте все изменения вносили программисты. В обновленном burgerking.ru мы сделали разные уровни доступа для разных ролей пользователей: маркетологи заполняют только разделы акций и спецпредложений, пресс-секретари — пишут новости компании. Чтобы маркетологи могли сами работать в админке, не привлекая программистов, мы разработали конструкторы шаблонных страниц и визуальный редактор для текстового контента.
Пока эти разделы работают централизованно, но в перспективе планируем транслировать в каждом городе актуальные для него новости и акции.
Тестирование бургерами
На протяжении всего проекта нам приходилось тестировать все доработки вживую, поскольку на старом сайте не было технической возможности сделать тестовые данные заказа. На протяжении трех месяцев команда проекта плотно сидела на бургерах, а во время релиза оплату тестировала вся компания.
Аналитика после релиза
В Burger King отметили, что после обновления сайта выросли конверсия, трафик и средний чек, однако вместе с ними процент отмененных заказов существенно вырос, и это было очень странно.
Большинство пользователей «отваливались» на странице оплаты банка эквайера. Аналитики предположили, что это связано с укороченным пользовательским путем, и мы пошли проверять гипотезу.
После многочисленных звонков с выяснениями мы добавили промежуточный этап со списком заказа и запустили A/B-тестирование: половине пользователей показывали список, другой — нет. Оказалось, что та часть пользователей, которая видела поп-ап чекаута, отменяла заказы на 30% реже, поэтому мы добавили этот промежуточный этап всем посетителям сайта.
Что дальше
Команда Aero продолжает работать над повышением эффективности и ростом конверсии. Мы уже настроили прием платежей через Apple Pay и Google Pay, в апреле 2021 года эта функция доступна 10% пользователей, а в мае заработает у всех.
Следующий этап — запуск нового проекта «Тайный покупатель». Пользователь должен будет зарегистрироваться на сайте, записаться на проверку в определенный ресторан, выбрать время, прислать отчет по инструкции и получить короны программы лояльности KING CLUB.
Итог
Вместе с командой Burger King мы разработали отличный массовый сервис, которым пользуются миллионы по всей стране. Обновленный сайт стал удобным инструментом персонализированной коммуникации с клиентами. В перспективе это поможет компании существенно увеличить средний чек, количество заказов и оптимизировать маркетинговый бюджет.
Конверсия выросла на 30%, и это всего за 2 месяца с начала работы. Вместе с командой Burger King планируем повышать экспертизу для всего рынка омниканальности и задавать тренды фуд-ритейла.
Довольно поздно Король Бургеров надумал уйти в онлайн продажи, но это не снижает Ваши заслуги над проектом. Проект огонь! На какой платформе пелился сайт?
Next JS на фронте
PHP + GO на беке
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен