Это бесит не только тебя. Тест раздражающих моментов в iPhone, Spotify, «Тинькофф» и «Яндекс.Дзен»
Мы в Fastuna периодически проводим тесты для проверки своих исследовательских решений. Я совместил приятное с полезным. Собрал по друзьям и чатикам жалобы на интерфейсы известных приложений и проверил на 200 людях из онлайн-панели. Делюсь результатами и чужой болью.
🛠 Методология
Для проверки использовал исследовательское решение Where to click. Решение основано на методе First Click Test. О прелестях и возможностях метода писал в статье Да куда ты кликаешь? Какие задачи дизайна интерфейса решает метод First Click
Мы имеем дело с интерфейсами, рассчитанными на всех, поэтому для основного теста взял самую широкую из доступных аудиторий 18-60 лет, вся Россия города 100 тыс. и больше. Для большей информативности тепловых карт выбрал опцию 200 человек. По соотношению возрастов, доле жителей больших и малых городов выборка отражает данные переписи населения.
Перед чтением предлагаю пройти задания самостоятельно. Я продублировал исследование. Ссылки на два отчета дам в конце статьи. Сравним результаты читателей статьи и пользователей онлайн панели.
⏰ Будильник iPhone и муки настройки
Идею подкинули в чате Productcamp. Понял, что сам уже не один год мучаюсь с настройкой будильника.
Задание звучало так: Вы хотите поставить на телефоне будильник на 18:00 вместо 17:00. Куда бы вы нажали?
Хотя справедливо будет сказать, что верно кликнули 10%, так как еще 7% нажали на создание нового будильника.
Большинство людей, как и ожидал, кликают на сами будильники или на кнопку настройки режима сна.
У меня есть множество предположений, почему будильник сделан так неудобно. Если знаете наверняка, то расскажите, пожалуйста.
🎧 Spotify и любовь к хаосу
Все еще живу в ретроградном мире, где люди слушают песни альбомами ровно в той последовательности, как они были записаны. Скорее всего, именно с такими пользователями и борется Spotify.
Задание: Вы в приложении для прослушивания музыки. Куда бы вы нажали, чтобы начать прослушивание выбранного альбома с первой песни?
49% кликают на красивую зеленую кнопку. И попадают в режим случайного воспроизведения.
20% кликнули на первую песню. Добро пожаловать в славный упорядоченный мир, ретрограды!
Насколько известно, Spotify осознанно делают фокус на смешении музыки. Цена этого решения — раздражение значительной доли новых пользователей.
🚧 Тинькофф банк и безграничные траты
Для подстраховки регулярно меняю месячные лимиты трат по карте. После обновления приложения нашел расположение функции после двух обращений в поддержку.
Задание: Вы зашли в банковское приложении и хотите установить лимиты трат по кредитной карте. Куда бы вы нажали?
43% кликнули на значок шестеренки или настройки. Неплохая попытка. Но здесь это неправильный путь.
11% ищут настройку лимитов в информации о тратах. Это логично, но все так же мимо.
9% искали лимиты там, где они ранее и располагались — в разделе "еще". Место было не очень интуитивное, как оказалось.
И, наконец, только 5% угадали новое расположение лимитов. Нужное меню открывается при клике на миниатюру банковской карты.
Верю, что Тинькофф Банк скоро исправит неудобство с установкой лимитов. Если знаете ответственных, то скиньте, пожалуйста, им эти скриншоты.
🐻 Яндекс Дзен и чужие интересы
Лента Яндекс Дзен формируется непостижимым образом. Мне непонятно, как настроить ее под себя.
Задание: Вы зашли на блог-платформу и среди списка своих интересов увидели лишний — это “голливуд”. Куда нажмете, чтобы удалить эту тему из вашей ленты?
Это задание было с подвохом. 37% людей кликнули на три точки рядом с темой. Это близко к правде, так как при нажатии выходит опция "заблокировать". Но лично меня это не спасало. Фильтр сбивала первая же просмотренная статья с заблокированным хештегом.
Выводы и результаты
Несколько часов на сбор ответов, и я получил наглядные подтверждения своих гипотез.
Скидывайте свои примеры раздражающих интерфейсов в комментарии или в личные сообщения. Протестирую самое интересное.
Полный отчет со всеми тепловыми картами.
Результаты теста, ссылку на который дал в начале статьи. Найдите себя.
Телеграм канал Tiburon Research, где еще больше кейсов с тестированиями рекламы и продуктов.
Комментарий недоступен
Траты - это средства, израсходованные на определëнные нужды.
Комментарий недоступен
Ну если вы будет акцентуировать на этом внимание, то да
Зависит от того, какое слово вы перед этим добавите.
Это звучит так, как будто ты инвестируешь во что то дабы потом получить с этого профит.