{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Это бесит не только тебя. Тест раздражающих моментов в iPhone, Spotify, «Тинькофф» и «Яндекс.Дзен»

Мы в Fastuna периодически проводим тесты для проверки своих исследовательских решений. Я совместил приятное с полезным. Собрал по друзьям и чатикам жалобы на интерфейсы известных приложений и проверил на 200 людях из онлайн-панели. Делюсь результатами и чужой болью.

🛠 Методология

Для проверки использовал исследовательское решение Where to click. Решение основано на методе First Click Test. О прелестях и возможностях метода писал в статье Да куда ты кликаешь? Какие задачи дизайна интерфейса решает метод First Click

Мы имеем дело с интерфейсами, рассчитанными на всех, поэтому для основного теста взял самую широкую из доступных аудиторий 18-60 лет, вся Россия города 100 тыс. и больше. Для большей информативности тепловых карт выбрал опцию 200 человек. По соотношению возрастов, доле жителей больших и малых городов выборка отражает данные переписи населения.

Перед чтением предлагаю пройти задания самостоятельно. Я продублировал исследование. Ссылки на два отчета дам в конце статьи. Сравним результаты читателей статьи и пользователей онлайн панели.

⏰ Будильник iPhone и муки настройки

Идею подкинули в чате Productcamp. Понял, что сам уже не один год мучаюсь с настройкой будильника.

Интуитивно ты хочешь нажать на будильник, а надо сначала нажать edit и потом выбрать нужный. Казалось бы, айфон, а вот так бесит

Не пролистывая ниже, попробуйте угадать, какой процент людей 18-59 лет со всей России справились с установкой разового будильника на Iphone?
1%
3%
10%
25%
50%
70%
99%
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Задание звучало так: Вы хотите поставить на телефоне будильник на 18:00 вместо 17:00. Куда бы вы нажали?

3% людей от 18 до 60 лет справляются с изменением будильника на Iphone с первого раза. Это в пределах статистической погрешности.

Хотя справедливо будет сказать, что верно кликнули 10%, так как еще 7% нажали на создание нового будильника.

Большинство людей, как и ожидал, кликают на сами будильники или на кнопку настройки режима сна.

У меня есть множество предположений, почему будильник сделан так неудобно. Если знаете наверняка, то расскажите, пожалуйста.

🎧 Spotify и любовь к хаосу

Все еще живу в ретроградном мире, где люди слушают песни альбомами ровно в той последовательности, как они были записаны. Скорее всего, именно с такими пользователями и борется Spotify.

Открываешь альбом, нажимаешь слушать - огромную зеленую кнопку в половину экрана. Начинает играть СЛУЧАЙНЫЙ трек. Не первый. Случайный!

Задание: Вы в приложении для прослушивания музыки. Куда бы вы нажали, чтобы начать прослушивание выбранного альбома с первой песни?

49% кликают на красивую зеленую кнопку. И попадают в режим случайного воспроизведения.

20% кликнули на первую песню. Добро пожаловать в славный упорядоченный мир, ретрограды!

Насколько известно, Spotify осознанно делают фокус на смешении музыки. Цена этого решения — раздражение значительной доли новых пользователей.

🚧 Тинькофф банк и безграничные траты

Для подстраховки регулярно меняю месячные лимиты трат по карте. После обновления приложения нашел расположение функции после двух обращений в поддержку.

При переходе в старый раздел получил вот такие указания. Мне они не помогли.

Задание: Вы зашли в банковское приложении и хотите установить лимиты трат по кредитной карте. Куда бы вы нажали?

43% кликнули на значок шестеренки или настройки. Неплохая попытка. Но здесь это неправильный путь.

11% ищут настройку лимитов в информации о тратах. Это логично, но все так же мимо.

9% искали лимиты там, где они ранее и располагались — в разделе "еще". Место было не очень интуитивное, как оказалось.

И, наконец, только 5% угадали новое расположение лимитов. Нужное меню открывается при клике на миниатюру банковской карты.

Склоняюсь к мысли, что эти 10 человек просто знали.

Верю, что Тинькофф Банк скоро исправит неудобство с установкой лимитов. Если знаете ответственных, то скиньте, пожалуйста, им эти скриншоты.

🐻 Яндекс Дзен и чужие интересы

Лента Яндекс Дзен формируется непостижимым образом. Мне непонятно, как настроить ее под себя.

Стоит один раз прочесть о том, что делать, если встретишь медведя в лесу, и следующие дни Дзен завалит тебя видео с сохатыми. Как с этим бороться, я не знаю.

Задание: Вы зашли на блог-платформу и среди списка своих интересов увидели лишний — это “голливуд”. Куда нажмете, чтобы удалить эту тему из вашей ленты?

Это задание было с подвохом. 37% людей кликнули на три точки рядом с темой. Это близко к правде, так как при нажатии выходит опция "заблокировать". Но лично меня это не спасало. Фильтр сбивала первая же просмотренная статья с заблокированным хештегом.

Выводы и результаты

Несколько часов на сбор ответов, и я получил наглядные подтверждения своих гипотез.

Скидывайте свои примеры раздражающих интерфейсов в комментарии или в личные сообщения. Протестирую самое интересное.

Полный отчет со всеми тепловыми картами.

Результаты теста, ссылку на который дал в начале статьи. Найдите себя.

Телеграм канал Tiburon Research, где еще больше кейсов с тестированиями рекламы и продуктов.

0
353 комментария
Написать комментарий...
Иван Колыхалов

Зашел сюда только чтобы написать как я ненавижу сториз. Я их ненавижу! @Тинькофф вас это касается в первую очередь, поскольку представителей Фейсбука тут нет, а то были бы на втором месте. А их я бы раскатал по полной.

Я ненавижу Эвана Шпигеля за то, что он их придумал, а так же всех копировальщиков, которые это говно по всем аппкам распихали бездумно надо не надо, посрать, на тебе сториз, модно же!

Я не навижу сториз за то, что я их не читаю, мне они не нужны и не интересны. Это суперкороткий инфо фаст фуд, который лично меня раздражает. У меня на них игнор и баннерная слепота. Но еще больше чем сами сториз я ненавижу их за то, что они занимают 30-40% экрана (в фейсбуке, в Тиньке поменьше, но тоже овердохрена) в самом информативно насыщенном месте и их нельзя сука отключить.

Я не хочу ими пользоваться, какого хрена вы мне их навязываете? Я готов смириться со всеми недоработками интерфейса, которые были описаны в статье, но сториз - это п....ц какая анальная боль при входе в приложение. @Тинькофф слышите? Это ъуууъ ъсукаъ мрак! Сделайте их отключаемыми!

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Это часть нашего приложения, где мы рассказываем в том числе об изменении условий, новых продуктах и т.д. Отключать не планируем, поэтому сорян)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Да вы не отключайте для всех, сделайте возможность отключить. Это очень дружелюбно было бы с вашей стороны. У клиента всегда есть возможность отказаться от новостной рассылки, а тут спам от которого нельзя отказаться. Это очень некрасиво. Я им не пользуюсь и не читаю я хочу отказаться. 

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Пока такой функции нет, но фидбэк разработчикам в любом случае передадим, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Artemy

А я вот фанат ваших сторис, в других приложениях вообще не котирую. Не останавливайтесь!

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

😉👍

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Оксана

Полностью согласна, сегодня залипала и кучу полезностей нашла ❤️

Ответить
Развернуть ветку
се ля ви

Сделайте плиз подробную статистику по финансам, а то, чтобы посчитать сколько приходит денег по карте - нужно ввести пополнения и вручную все считать и складывать

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Взяли ваш фидбэк на заметку :)

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Хотя казалось бы элементарно, вывести не только расходы, но и доходы. но нет)

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Алавердян

Согласен. Можно добавить кнопку «Скрыть блок», а если и появится важная информация, которую показывают только через сториз, то пускай и появляется там же — блок банально заново появится. Хотя я сомневаюсь, что это самое эффективное решение для важной информации, но я не работаю в Тиньков-банке.

Ответить
Развернуть ветку
Настя Каргаполова

сДелАйТе ВоЗмОЖнОсТЬ оТкЛюЧиТь это с утра до вечера слышит каждый разработчик приложений. УУУУУУУУЪЪЪЪУУУУу пользователи как же вы дороги! Вас как послушаешь - вам нужен какой-то конструктор чтобы можно было вообще все настроить. И когда вы получаете такой конструктор - ВАМ НЕ НРАВИТСЯ!!! Потому что надо что-то решать-выбирать! АААААААААААААААААА

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Как хорошо, что существуют продакты, которые таких глупых истероидов людям не показывают. 

Ответить
Развернуть ветку
Настя Каргаполова

Ну ты можешь сколько угодно обзывать незнакомых людей в интернете, но факт остается фактом - пользователи не любят настраивать части приложения и занимаются этим три человека из сотен тысяч пользователей. А капслок это в унисон с вашими АААА НЕНАВИЖУ если что. Ирония не прошла. Все что написано выше - результат прочтения статей по теме и скромный личный опыт. Пользователей уважаю и сама являюсь пользователем. На тинькоф не работаю. Здоровья желаю, Христос Воскрес итд.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Забулдыгин

Я являюсь разработчиком банковского приложения, не тиньков. Если нормальный дизайнер - нет никакой проблемы сделать интерфейс, который хорош по умолчанию и при этом позволяет все настроить. Достаточно просто добавить элемент управления на блоки и предупреждение, и все.  Ни разу не слышал чтобы кто-то был недоволен из за кастомизации. Из за дизайна через жопу, это все время, из за функций которые не нужны часто. 

Ответить
Развернуть ветку
350 комментариев
Раскрывать всегда