{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Это бесит не только тебя. Тест раздражающих моментов в iPhone, Spotify, «Тинькофф» и «Яндекс.Дзен»

Мы в Fastuna периодически проводим тесты для проверки своих исследовательских решений. Я совместил приятное с полезным. Собрал по друзьям и чатикам жалобы на интерфейсы известных приложений и проверил на 200 людях из онлайн-панели. Делюсь результатами и чужой болью.

🛠 Методология

Для проверки использовал исследовательское решение Where to click. Решение основано на методе First Click Test. О прелестях и возможностях метода писал в статье Да куда ты кликаешь? Какие задачи дизайна интерфейса решает метод First Click

Мы имеем дело с интерфейсами, рассчитанными на всех, поэтому для основного теста взял самую широкую из доступных аудиторий 18-60 лет, вся Россия города 100 тыс. и больше. Для большей информативности тепловых карт выбрал опцию 200 человек. По соотношению возрастов, доле жителей больших и малых городов выборка отражает данные переписи населения.

Перед чтением предлагаю пройти задания самостоятельно. Я продублировал исследование. Ссылки на два отчета дам в конце статьи. Сравним результаты читателей статьи и пользователей онлайн панели.

⏰ Будильник iPhone и муки настройки

Идею подкинули в чате Productcamp. Понял, что сам уже не один год мучаюсь с настройкой будильника.

Интуитивно ты хочешь нажать на будильник, а надо сначала нажать edit и потом выбрать нужный. Казалось бы, айфон, а вот так бесит

Не пролистывая ниже, попробуйте угадать, какой процент людей 18-59 лет со всей России справились с установкой разового будильника на Iphone?
1%
3%
10%
25%
50%
70%
99%
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Задание звучало так: Вы хотите поставить на телефоне будильник на 18:00 вместо 17:00. Куда бы вы нажали?

3% людей от 18 до 60 лет справляются с изменением будильника на Iphone с первого раза. Это в пределах статистической погрешности.

Хотя справедливо будет сказать, что верно кликнули 10%, так как еще 7% нажали на создание нового будильника.

Большинство людей, как и ожидал, кликают на сами будильники или на кнопку настройки режима сна.

У меня есть множество предположений, почему будильник сделан так неудобно. Если знаете наверняка, то расскажите, пожалуйста.

🎧 Spotify и любовь к хаосу

Все еще живу в ретроградном мире, где люди слушают песни альбомами ровно в той последовательности, как они были записаны. Скорее всего, именно с такими пользователями и борется Spotify.

Открываешь альбом, нажимаешь слушать - огромную зеленую кнопку в половину экрана. Начинает играть СЛУЧАЙНЫЙ трек. Не первый. Случайный!

Задание: Вы в приложении для прослушивания музыки. Куда бы вы нажали, чтобы начать прослушивание выбранного альбома с первой песни?

49% кликают на красивую зеленую кнопку. И попадают в режим случайного воспроизведения.

20% кликнули на первую песню. Добро пожаловать в славный упорядоченный мир, ретрограды!

Насколько известно, Spotify осознанно делают фокус на смешении музыки. Цена этого решения — раздражение значительной доли новых пользователей.

🚧 Тинькофф банк и безграничные траты

Для подстраховки регулярно меняю месячные лимиты трат по карте. После обновления приложения нашел расположение функции после двух обращений в поддержку.

При переходе в старый раздел получил вот такие указания. Мне они не помогли.

Задание: Вы зашли в банковское приложении и хотите установить лимиты трат по кредитной карте. Куда бы вы нажали?

43% кликнули на значок шестеренки или настройки. Неплохая попытка. Но здесь это неправильный путь.

11% ищут настройку лимитов в информации о тратах. Это логично, но все так же мимо.

9% искали лимиты там, где они ранее и располагались — в разделе "еще". Место было не очень интуитивное, как оказалось.

И, наконец, только 5% угадали новое расположение лимитов. Нужное меню открывается при клике на миниатюру банковской карты.

Склоняюсь к мысли, что эти 10 человек просто знали.

Верю, что Тинькофф Банк скоро исправит неудобство с установкой лимитов. Если знаете ответственных, то скиньте, пожалуйста, им эти скриншоты.

🐻 Яндекс Дзен и чужие интересы

Лента Яндекс Дзен формируется непостижимым образом. Мне непонятно, как настроить ее под себя.

Стоит один раз прочесть о том, что делать, если встретишь медведя в лесу, и следующие дни Дзен завалит тебя видео с сохатыми. Как с этим бороться, я не знаю.

Задание: Вы зашли на блог-платформу и среди списка своих интересов увидели лишний — это “голливуд”. Куда нажмете, чтобы удалить эту тему из вашей ленты?

Это задание было с подвохом. 37% людей кликнули на три точки рядом с темой. Это близко к правде, так как при нажатии выходит опция "заблокировать". Но лично меня это не спасало. Фильтр сбивала первая же просмотренная статья с заблокированным хештегом.

Выводы и результаты

Несколько часов на сбор ответов, и я получил наглядные подтверждения своих гипотез.

Скидывайте свои примеры раздражающих интерфейсов в комментарии или в личные сообщения. Протестирую самое интересное.

Полный отчет со всеми тепловыми картами.

Результаты теста, ссылку на который дал в начале статьи. Найдите себя.

Телеграм канал Tiburon Research, где еще больше кейсов с тестированиями рекламы и продуктов.

0
353 комментария
Написать комментарий...
Nikita Mamontov

Это все не так сильно все раздражает, в отличие от терминалов в макдональдс где надо нажать 25 раз чтоб заказать сука чизбургер

Ответить
Развернуть ветку
Svyatoslav Esekhin

Я аж взбесился, как вспомнил. Ужасный у Макдональдса интерфейс. Если в момент наполнения "корзины" за тобой стоит очередь, ты прям чувствуешь нервное дыхание у себя за спиной. Я вот не понимаю, кто его разрабатывал? Любой человек, прошедший левый курс по UX/UI и то лучше справится. Ну вот не от балды же он его нарисовал. Наверное проводились собрания эффективных менеджеров и тому подобных. О чём они думали?

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin
Любой человек, прошедший левый курс по UX/UI и то лучше справится.

у них цель не сделать супер-удобным...они хотят больше продавать.
Терминал дешевле сотрудника обходится. А продает значительно лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Svyatoslav Esekhin

Да я не спорю, что терминалы нужны. Меня не устраивает интерфейс терминала, а не его наличие. Чтобы сделать одно действие, нужно пройти через кучу экранов, на которых ещё нужно постараться найти нужные кнопки. Проблема в реализации, а не идее как таковой.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Не все делают для удобства. Посмотри на лабиринты в икее

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Schegolev

А кстати они сдались и сделали быстрые проходы между секциями на первом этаже... толчия на главной улице резко сократилась. А толчия негативно влияет на процесс покупки. То есть баланс нужен все равно. 

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

пробовал зайти в ашан и купить влажные салфетки не наткнувшись на что-то еще? отож...

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Schegolev

я кстати не уверен, что он лучше продает. Были где-то данные сравнения чека через терминал и через продавца? На терминале явный перебор с кроссейлом и количеством кликов, чтобы купить один бутер. А когда заказ на компанию, то  вообще ад - 15 минут на формирование заказ на 4-х человек. Ну то есть мне не нужно 100500 раз предлагать напиток с необходимостью 3 раза кликнуть.  Само внедрение терминалов наверное повысило эффективность и пропускную способность, верю.  Мысль в том, что и тут есть потенциал, и есть перебор сейчас, что ведет людей на кассу или в авто.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Ну эти данные есть только у них.
Но не сомневаюсь, что картинки продают лучше слов кассира.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Романов

Нас, интровертов, очень много.

Ответить
Развернуть ветку
kilyazov

Не преувеличивайте оптимизацию процессов в Маке. Туда и так и так придут все, кто ходит. С мониторами или с кассами самообслуживания - не важно. Им главное - здоровья набраться. Есть же бегуны-марафонцы.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Прости, что?

Ответить
Развернуть ветку
kilyazov

Жрунам всё равно какой и где интерфейс или кассир.

Ответить
Развернуть ветку
350 комментариев
Раскрывать всегда