Это бесит не только тебя. Тест раздражающих моментов в iPhone, Spotify, «Тинькофф» и «Яндекс.Дзен»

Мы в Fastuna периодически проводим тесты для проверки своих исследовательских решений. Я совместил приятное с полезным. Собрал по друзьям и чатикам жалобы на интерфейсы известных приложений и проверил на 200 людях из онлайн-панели. Делюсь результатами и чужой болью.

🛠 Методология

Для проверки использовал исследовательское решение Where to click. Решение основано на методе First Click Test. О прелестях и возможностях метода писал в статье Да куда ты кликаешь? Какие задачи дизайна интерфейса решает метод First Click

Мы имеем дело с интерфейсами, рассчитанными на всех, поэтому для основного теста взял самую широкую из доступных аудиторий 18-60 лет, вся Россия города 100 тыс. и больше. Для большей информативности тепловых карт выбрал опцию 200 человек. По соотношению возрастов, доле жителей больших и малых городов выборка отражает данные переписи населения.

Перед чтением предлагаю пройти задания самостоятельно. Я продублировал исследование. Ссылки на два отчета дам в конце статьи. Сравним результаты читателей статьи и пользователей онлайн панели.

⏰ Будильник iPhone и муки настройки

Идею подкинули в чате Productcamp. Понял, что сам уже не один год мучаюсь с настройкой будильника.

Интуитивно ты хочешь нажать на будильник, а надо сначала нажать edit и потом выбрать нужный. Казалось бы, айфон, а вот так бесит

Не пролистывая ниже, попробуйте угадать, какой процент людей 18-59 лет со всей России справились с установкой разового будильника на Iphone?
1%
3%
10%
25%
50%
70%
99%
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Задание звучало так: Вы хотите поставить на телефоне будильник на 18:00 вместо 17:00. Куда бы вы нажали?

3% людей от 18 до 60 лет справляются с изменением будильника на Iphone с первого раза. Это в пределах статистической погрешности.

Хотя справедливо будет сказать, что верно кликнули 10%, так как еще 7% нажали на создание нового будильника.

Большинство людей, как и ожидал, кликают на сами будильники или на кнопку настройки режима сна.

У меня есть множество предположений, почему будильник сделан так неудобно. Если знаете наверняка, то расскажите, пожалуйста.

🎧 Spotify и любовь к хаосу

Все еще живу в ретроградном мире, где люди слушают песни альбомами ровно в той последовательности, как они были записаны. Скорее всего, именно с такими пользователями и борется Spotify.

Открываешь альбом, нажимаешь слушать - огромную зеленую кнопку в половину экрана. Начинает играть СЛУЧАЙНЫЙ трек. Не первый. Случайный!

Задание: Вы в приложении для прослушивания музыки. Куда бы вы нажали, чтобы начать прослушивание выбранного альбома с первой песни?

49% кликают на красивую зеленую кнопку. И попадают в режим случайного воспроизведения.

20% кликнули на первую песню. Добро пожаловать в славный упорядоченный мир, ретрограды!

Насколько известно, Spotify осознанно делают фокус на смешении музыки. Цена этого решения — раздражение значительной доли новых пользователей.

🚧 Тинькофф банк и безграничные траты

Для подстраховки регулярно меняю месячные лимиты трат по карте. После обновления приложения нашел расположение функции после двух обращений в поддержку.

При переходе в старый раздел получил вот такие указания. Мне они не помогли.

Задание: Вы зашли в банковское приложении и хотите установить лимиты трат по кредитной карте. Куда бы вы нажали?

43% кликнули на значок шестеренки или настройки. Неплохая попытка. Но здесь это неправильный путь.

11% ищут настройку лимитов в информации о тратах. Это логично, но все так же мимо.

9% искали лимиты там, где они ранее и располагались — в разделе "еще". Место было не очень интуитивное, как оказалось.

И, наконец, только 5% угадали новое расположение лимитов. Нужное меню открывается при клике на миниатюру банковской карты.

Склоняюсь к мысли, что эти 10 человек просто знали.

Верю, что Тинькофф Банк скоро исправит неудобство с установкой лимитов. Если знаете ответственных, то скиньте, пожалуйста, им эти скриншоты.

🐻 Яндекс Дзен и чужие интересы

Лента Яндекс Дзен формируется непостижимым образом. Мне непонятно, как настроить ее под себя.

Стоит один раз прочесть о том, что делать, если встретишь медведя в лесу, и следующие дни Дзен завалит тебя видео с сохатыми. Как с этим бороться, я не знаю.

Задание: Вы зашли на блог-платформу и среди списка своих интересов увидели лишний — это “голливуд”. Куда нажмете, чтобы удалить эту тему из вашей ленты?

Это задание было с подвохом. 37% людей кликнули на три точки рядом с темой. Это близко к правде, так как при нажатии выходит опция "заблокировать". Но лично меня это не спасало. Фильтр сбивала первая же просмотренная статья с заблокированным хештегом.

Выводы и результаты

Несколько часов на сбор ответов, и я получил наглядные подтверждения своих гипотез.

Скидывайте свои примеры раздражающих интерфейсов в комментарии или в личные сообщения. Протестирую самое интересное.

Полный отчет со всеми тепловыми картами.

Результаты теста, ссылку на который дал в начале статьи. Найдите себя.

Телеграм канал Tiburon Research, где еще больше кейсов с тестированиями рекламы и продуктов.

0
353 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Вопрос к формулировке "Траты" в другом. @Тинькофф почему тратами вы считаете "переводы"? Особенно между своими картами. По-моему это крайне неверно, в контексте анализов трат. Каждый месяц удивляюсь, откуда у меня такие большие "траты" в приложении отображаются, я столько не покупал.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Именно так сейчас работает раздел трат, так как по сути переводы являются расходной частью по карте. Но мы передали обратную связь разработчикам по этому поводу. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Но это очень неразумно как по мне. Если моя зарплата 100к, а я "напереводил" в этом месяце на 300к по каким-то причинам, то глупо считать это расходами. Просто было бы удобно именно в приложении иметь такую мини-версию дневника трат/планировщика бюджета, а не вести бюджет в отдельном приложении. Ну или хотя бы сделайте возможность отключать отображение "переводов" в общей сумме трат, было бы здорово.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Как и написали выше, инфу для размышлений по этому поводу закинули разработчикам. Надеемся, что получится реализовать что-то похожее на то, о чем вы говорите.

Ответить
Развернуть ветку
350 комментариев
Раскрывать всегда