Это бесит не только тебя. Тест раздражающих моментов в iPhone, Spotify, «Тинькофф» и «Яндекс.Дзен»
Мы в Fastuna периодически проводим тесты для проверки своих исследовательских решений. Я совместил приятное с полезным. Собрал по друзьям и чатикам жалобы на интерфейсы известных приложений и проверил на 200 людях из онлайн-панели. Делюсь результатами и чужой болью.
🛠 Методология
Для проверки использовал исследовательское решение Where to click. Решение основано на методе First Click Test. О прелестях и возможностях метода писал в статье Да куда ты кликаешь? Какие задачи дизайна интерфейса решает метод First Click
Мы имеем дело с интерфейсами, рассчитанными на всех, поэтому для основного теста взял самую широкую из доступных аудиторий 18-60 лет, вся Россия города 100 тыс. и больше. Для большей информативности тепловых карт выбрал опцию 200 человек. По соотношению возрастов, доле жителей больших и малых городов выборка отражает данные переписи населения.
Перед чтением предлагаю пройти задания самостоятельно. Я продублировал исследование. Ссылки на два отчета дам в конце статьи. Сравним результаты читателей статьи и пользователей онлайн панели.
⏰ Будильник iPhone и муки настройки
Идею подкинули в чате Productcamp. Понял, что сам уже не один год мучаюсь с настройкой будильника.
Задание звучало так: Вы хотите поставить на телефоне будильник на 18:00 вместо 17:00. Куда бы вы нажали?
Хотя справедливо будет сказать, что верно кликнули 10%, так как еще 7% нажали на создание нового будильника.
Большинство людей, как и ожидал, кликают на сами будильники или на кнопку настройки режима сна.
У меня есть множество предположений, почему будильник сделан так неудобно. Если знаете наверняка, то расскажите, пожалуйста.
🎧 Spotify и любовь к хаосу
Все еще живу в ретроградном мире, где люди слушают песни альбомами ровно в той последовательности, как они были записаны. Скорее всего, именно с такими пользователями и борется Spotify.
Задание: Вы в приложении для прослушивания музыки. Куда бы вы нажали, чтобы начать прослушивание выбранного альбома с первой песни?
49% кликают на красивую зеленую кнопку. И попадают в режим случайного воспроизведения.
20% кликнули на первую песню. Добро пожаловать в славный упорядоченный мир, ретрограды!
Насколько известно, Spotify осознанно делают фокус на смешении музыки. Цена этого решения — раздражение значительной доли новых пользователей.
🚧 Тинькофф банк и безграничные траты
Для подстраховки регулярно меняю месячные лимиты трат по карте. После обновления приложения нашел расположение функции после двух обращений в поддержку.
Задание: Вы зашли в банковское приложении и хотите установить лимиты трат по кредитной карте. Куда бы вы нажали?
43% кликнули на значок шестеренки или настройки. Неплохая попытка. Но здесь это неправильный путь.
11% ищут настройку лимитов в информации о тратах. Это логично, но все так же мимо.
9% искали лимиты там, где они ранее и располагались — в разделе "еще". Место было не очень интуитивное, как оказалось.
И, наконец, только 5% угадали новое расположение лимитов. Нужное меню открывается при клике на миниатюру банковской карты.
Верю, что Тинькофф Банк скоро исправит неудобство с установкой лимитов. Если знаете ответственных, то скиньте, пожалуйста, им эти скриншоты.
🐻 Яндекс Дзен и чужие интересы
Лента Яндекс Дзен формируется непостижимым образом. Мне непонятно, как настроить ее под себя.
Задание: Вы зашли на блог-платформу и среди списка своих интересов увидели лишний — это “голливуд”. Куда нажмете, чтобы удалить эту тему из вашей ленты?
Это задание было с подвохом. 37% людей кликнули на три точки рядом с темой. Это близко к правде, так как при нажатии выходит опция "заблокировать". Но лично меня это не спасало. Фильтр сбивала первая же просмотренная статья с заблокированным хештегом.
Выводы и результаты
Несколько часов на сбор ответов, и я получил наглядные подтверждения своих гипотез.
Скидывайте свои примеры раздражающих интерфейсов в комментарии или в личные сообщения. Протестирую самое интересное.
Полный отчет со всеми тепловыми картами.
Результаты теста, ссылку на который дал в начале статьи. Найдите себя.
Телеграм канал Tiburon Research, где еще больше кейсов с тестированиями рекламы и продуктов.
Комментарий недоступен
Сделали такое название без какого либо умысла. Но спасибо за обратную связь, подумаем на этим.
У меня вообще к самим подсчётам трат больше вопросов. У меня довольно активный кеш-флоу (перевожу с карты на карту, разным людям и т.п.) и в разделе траты за месяц практически всегда вижу суммы, в 2-3 раза превышающие мой ежемесячный доход. Пытался понять, как происходят расчеты, так и не понял.
В разделе траты учитываются и переводы. Вы же можете с карты на карту свои деньги "гонять", поэтому и больше дохода сумма трат. На диаграмме в этом же разделе все хорошо видно. Если ее раскрыть.
Не помешало бы иметь возможность видеть отчёт без учета переводов.