Волна
До старта осталось:
{"id":3349,"title":"\u041f\u043e\u0441\u043b\u0443\u0448\u0430\u0442\u044c \u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u043e\u0433\u043e \u0430\u0440\u0445\u0438\u0442\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440\u0430 Intel \u043d\u0430 \u043a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u0438 \u00ab\u0421\u0431\u0435\u0440\u0430\u00bb","url":"\/redirect?component=advertising&id=3349&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/245896&hash=a7c481bf5c663f3ba365e0c5f2475e63807b9b25e31ffef0b85b26eb0ce990a4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Kirill Sherstobitov

Это бесит не только тебя. Тест раздражающих моментов в iPhone, Spotify, «Тинькофф» и «Яндекс.Дзен»

Мы в Fastuna периодически проводим тесты для проверки своих исследовательских решений. Я совместил приятное с полезным. Собрал по друзьям и чатикам жалобы на интерфейсы известных приложений и проверил на 200 людях из онлайн-панели. Делюсь результатами и чужой болью.

🛠 Методология

Для проверки использовал исследовательское решение Where to click. Решение основано на методе First Click Test. О прелестях и возможностях метода писал в статье Да куда ты кликаешь? Какие задачи дизайна интерфейса решает метод First Click

Мы имеем дело с интерфейсами, рассчитанными на всех, поэтому для основного теста взял самую широкую из доступных аудиторий 18-60 лет, вся Россия города 100 тыс. и больше. Для большей информативности тепловых карт выбрал опцию 200 человек. По соотношению возрастов, доле жителей больших и малых городов выборка отражает данные переписи населения.

Перед чтением предлагаю пройти задания самостоятельно. Я продублировал исследование. Ссылки на два отчета дам в конце статьи. Сравним результаты читателей статьи и пользователей онлайн панели.

⏰ Будильник iPhone и муки настройки

Идею подкинули в чате Productcamp. Понял, что сам уже не один год мучаюсь с настройкой будильника.

Интуитивно ты хочешь нажать на будильник, а надо сначала нажать edit и потом выбрать нужный. Казалось бы, айфон, а вот так бесит

Не пролистывая ниже, попробуйте угадать, какой процент людей 18-59 лет со всей России справились с установкой разового будильника на Iphone?
1%
3%
10%
25%
50%
70%
99%
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Задание звучало так: Вы хотите поставить на телефоне будильник на 18:00 вместо 17:00. Куда бы вы нажали?

3% людей от 18 до 60 лет справляются с изменением будильника на Iphone с первого раза. Это в пределах статистической погрешности.

Хотя справедливо будет сказать, что верно кликнули 10%, так как еще 7% нажали на создание нового будильника.

Большинство людей, как и ожидал, кликают на сами будильники или на кнопку настройки режима сна.

У меня есть множество предположений, почему будильник сделан так неудобно. Если знаете наверняка, то расскажите, пожалуйста.

🎧 Spotify и любовь к хаосу

Все еще живу в ретроградном мире, где люди слушают песни альбомами ровно в той последовательности, как они были записаны. Скорее всего, именно с такими пользователями и борется Spotify.

Открываешь альбом, нажимаешь слушать - огромную зеленую кнопку в половину экрана. Начинает играть СЛУЧАЙНЫЙ трек. Не первый. Случайный!

Задание: Вы в приложении для прослушивания музыки. Куда бы вы нажали, чтобы начать прослушивание выбранного альбома с первой песни?

49% кликают на красивую зеленую кнопку. И попадают в режим случайного воспроизведения.

20% кликнули на первую песню. Добро пожаловать в славный упорядоченный мир, ретрограды!

Насколько известно, Spotify осознанно делают фокус на смешении музыки. Цена этого решения — раздражение значительной доли новых пользователей.

🚧 Тинькофф банк и безграничные траты

Для подстраховки регулярно меняю месячные лимиты трат по карте. После обновления приложения нашел расположение функции после двух обращений в поддержку.

При переходе в старый раздел получил вот такие указания. Мне они не помогли.

Задание: Вы зашли в банковское приложении и хотите установить лимиты трат по кредитной карте. Куда бы вы нажали?

43% кликнули на значок шестеренки или настройки. Неплохая попытка. Но здесь это неправильный путь.

11% ищут настройку лимитов в информации о тратах. Это логично, но все так же мимо.

9% искали лимиты там, где они ранее и располагались — в разделе "еще". Место было не очень интуитивное, как оказалось.

И, наконец, только 5% угадали новое расположение лимитов. Нужное меню открывается при клике на миниатюру банковской карты.

Склоняюсь к мысли, что эти 10 человек просто знали.

Верю, что Тинькофф Банк скоро исправит неудобство с установкой лимитов. Если знаете ответственных, то скиньте, пожалуйста, им эти скриншоты.

🐻 Яндекс Дзен и чужие интересы

Лента Яндекс Дзен формируется непостижимым образом. Мне непонятно, как настроить ее под себя.

Стоит один раз прочесть о том, что делать, если встретишь медведя в лесу, и следующие дни Дзен завалит тебя видео с сохатыми. Как с этим бороться, я не знаю.

Задание: Вы зашли на блог-платформу и среди списка своих интересов увидели лишний — это “голливуд”. Куда нажмете, чтобы удалить эту тему из вашей ленты?

Это задание было с подвохом. 37% людей кликнули на три точки рядом с темой. Это близко к правде, так как при нажатии выходит опция "заблокировать". Но лично меня это не спасало. Фильтр сбивала первая же просмотренная статья с заблокированным хештегом.

Выводы и результаты

Несколько часов на сбор ответов, и я получил наглядные подтверждения своих гипотез.

Скидывайте свои примеры раздражающих интерфейсов в комментарии или в личные сообщения. Протестирую самое интересное.

Полный отчет со всеми тепловыми картами.

Результаты теста, ссылку на который дал в начале статьи. Найдите себя.

Телеграм канал Tiburon Research, где еще больше кейсов с тестированиями рекламы и продуктов.

{ "author_name": "Kirill Sherstobitov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 350, "likes": 210, "favorites": 191, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 239850, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 30 Apr 2021 10:58:29 +0300", "is_special": false }
0
350 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
100

В айфоне больше всего бесит что оранжевая кнопка в будильнике это отложить, а текстом внизу отключить. В таймере наоборот.

Ответить
218

Кстати, думаю, это специально. Чтобы люди в бессознательном состоянии жали на самую большую кнопку и не просыпали работу.

Ответить
19

В Xiaomi сделано точно так же, и это иногда спасало :)

Ответить
11

Я так несколько раз засыпал и спасал только этот отложенный будильник. Так что норм, пусть будет)

Ответить
3

Дак можно постоянно откладывать и проспать, в чем проблема? :) Даже глаза открывать не надо, просто наугад жать на большую кнопку)

Ответить
1

Можно  просто вставать с первого раза и не откладывать, тоже проблем нет. Или зная свои особенности поставить 10 будильников через каждые 15 минут

Ответить
2

Я перестал смотреть на экран, когда он звонит. Оказывается, если не открывая глаз нажать на любую кнопку: звук вверх/вниз, питание, то срабатывает команда Отложить.

Ответить
0

Однако меньше бесить от этого не начинает

Ответить
26

А меня бесит, что они ушли от старого будильника на новый, с ручным введением времени. После этого полностью перестал им пользоваться и теперь будильник ставлю только через голосового помощника Алису. 
Но думаю, Apple все равно на это. Если ты не будешь использовать их музыку, они потеряют деньги, а от будильника не прибудет и не убудет.

Ответить
9

Не исключено, что неудобство настройки руками простых функций — осознанное подталкивание к использованию голосовых помощников.

Ответить
0

Именно

Ответить
0

У них нет там никаких призывов к действию или даже намека на Siri. Нужно быть слишком smart для этого, имхо

Ответить
8

Ничего там не ручное. Точно также можно прокрутить. Ручное было только в одной-двух бетках. потом вернули возможность прокрутить

Ответить
2

Но как-то легче не стало. Там такой дебилизм сейчас со всеми полями ввода времени, какой я у Эпл давно не встречал

Ответить
5

Жутко барабан не любил и возрадовался, когда они наконец-то от этого отказались

Ответить
0

А что сейчас вместо барабана? Просто эпплом давно не пользовался.

Ответить
0

По факту обычный инпут сделали

Ответить
4

О, так это хорошо.

Ответить
0

bmw 5 в минимальной комплектации

Ответить
1

очень любил барабан, да

Ответить
4

я кстати подумал, что они это специально сделали.... в будильнике утром интуитивно жмякаешь яркое пятно... и засыпаешь снова, а будильничек не дает заснуть. А с таймером - реально надо заткнуть сразу ;)) думал у них такая мысль была

Ответить
2

Самое убийственное забыли - удержать/сбросить вторую линию на айфоне😄

Ответить
0

Я вообще этот SNOOZE люто ненавижу. Главное, чтобы его не было, нужно при установке будильника его специально отключить. Почему эта братовредительская фигня включена по-умолчанию? Установил себе будильник — так и вставай, блин. А если не будешь вставать, то и не устанавливай будильник.

Ответить
0

Я SNOOZE не пользуюсь, я просто ставлю 5-10 будильников

Ответить
0

У меня вообще убеждение, что на разных айфонах (или iOS в них?)  кнопки расположены по-разному. Проверять лень, но и убеждение никуда не девается.

Ответить
114

Это все не так сильно все раздражает, в отличие от терминалов в макдональдс где надо нажать 25 раз чтоб заказать сука чизбургер

Ответить
71

Это первый раз, когда я готов поверить, что Макдональдс и правда заботится о здоровье своих посетителей. С таким сложным интерфейсом люди 100 раз подумают прежде чем пообедать в Макдональдсе.

Ответить
2

Что же, я могу хвастаться перед своими друзьями только одним - в свои не полные тридцать, я ни разу не ел в Макдаке, хотя жил, а в одной из них живу сейчас, трех столицах Европы. Москве, Берлине и Лондоне. Я не знаю радости вкуса гамбургера или картошки фри из этого заведения. 

Ответить
12

Ну и зря

Ответить
5

Хуёво тебе, тут нечем хвастаться

Ответить
0

У тебя какая-то непереносимость какого-то компонента?

Ответить
1

непереносимость хреновой еды? 

Ответить
1

Еда в Маке?! Полезное чтение сегодня.

Ответить
0

Не, когда был маленьким, мать не водила меня по кафе и мороженкам, когда подрос, не было денег, а когда вырос, уже и не хотелось. 

Ответить
0

И подрабатывать там не хотелось?

Ответить
0

Нет, я подрабатывал чиня компы, без суеты. 

Ответить

Комментарий удален

0

Это как наркота: один раз курнёшь, так потом на всю жизнь эту вонь запомнишь. Потери немного, хотя мог бы стать собакой-ищейкой.

Ответить
3

))))))

Ответить
1

Это тайная "Программа оздоровления планеты" от Мака. Хоть какая-то польза.

Ответить
10

Я аж взбесился, как вспомнил. Ужасный у Макдональдса интерфейс. Если в момент наполнения "корзины" за тобой стоит очередь, ты прям чувствуешь нервное дыхание у себя за спиной. Я вот не понимаю, кто его разрабатывал? Любой человек, прошедший левый курс по UX/UI и то лучше справится. Ну вот не от балды же он его нарисовал. Наверное проводились собрания эффективных менеджеров и тому подобных. О чём они думали?

Ответить
4

Любой человек, прошедший левый курс по UX/UI и то лучше справится.

у них цель не сделать супер-удобным...они хотят больше продавать.
Терминал дешевле сотрудника обходится. А продает значительно лучше.

Ответить
4

Да я не спорю, что терминалы нужны. Меня не устраивает интерфейс терминала, а не его наличие. Чтобы сделать одно действие, нужно пройти через кучу экранов, на которых ещё нужно постараться найти нужные кнопки. Проблема в реализации, а не идее как таковой.

Ответить
3

Не все делают для удобства. Посмотри на лабиринты в икее

Ответить
1

А кстати они сдались и сделали быстрые проходы между секциями на первом этаже... толчия на главной улице резко сократилась. А толчия негативно влияет на процесс покупки. То есть баланс нужен все равно. 

Ответить
1

пробовал зайти в ашан и купить влажные салфетки не наткнувшись на что-то еще? отож...

Ответить
1

я кстати не уверен, что он лучше продает. Были где-то данные сравнения чека через терминал и через продавца? На терминале явный перебор с кроссейлом и количеством кликов, чтобы купить один бутер. А когда заказ на компанию, то  вообще ад - 15 минут на формирование заказ на 4-х человек. Ну то есть мне не нужно 100500 раз предлагать напиток с необходимостью 3 раза кликнуть.  Само внедрение терминалов наверное повысило эффективность и пропускную способность, верю.  Мысль в том, что и тут есть потенциал, и есть перебор сейчас, что ведет людей на кассу или в авто.

Ответить
1

Ну эти данные есть только у них.
Но не сомневаюсь, что картинки продают лучше слов кассира.

Ответить
1

Нас, интровертов, очень много.

Ответить
0

Не преувеличивайте оптимизацию процессов в Маке. Туда и так и так придут все, кто ходит. С мониторами или с кассами самообслуживания - не важно. Им главное - здоровья набраться. Есть же бегуны-марафонцы.

Ответить
0

Прости, что?

Ответить
0

Жрунам всё равно какой и где интерфейс или кассир.

Ответить
10

а вот это хорошая идея для следующего теста. спасибо!

Ответить
4

Сразу сравните с Burger King

Ответить
5

Скажите, а как там отказаться от таблички с номером? Я так и не смог найти этой функции. Как и свободной таблички ))

Ответить
5

Раньше кнопка «пропустить» была просто незаметная, потом стала НЕВИДИМАЯ, но работает. В другом углу от кнопки согласия)

Ответить
9

Вы это серьезно? О_о

Ответить
7

Подтверждаю. Рядом с кнопкой ОК есть пустое место, это и есть невидимая кнопка отказа от заполнения номера таблички. Прям пасхалка какая-то в этой игре Мактетрис.

Ответить
4

ОНИ это серьёзно, вот где беда))

Ответить
4

Раньше это меню было простое и быстрое, своими глазами наблюдаю его намеренное усложнение и запутывание с каждым обновлением.

На кассу не пойду никогда, так что хотя и бываю в макдачной очень редко, но эволюцию (вернее, скорее деградацию) этих терминалов вижу.

Ответить
0

Часто заказывал через терминал и тоже видел его эволюцию. Теперь иду сразу на кассу.

Ответить
0

Терминалы были спасением от касс, где задолбаешься трепать языком и отказываться от всякой хрени по скрипту.

В принципе, им и остаются. Но такое впечатление, что у владельцев сети без запаривания клиента сон плохой.

Ответить
0

Есть такой секрет - достаточно после своего заказа сказать "Всё", и кассир не будет предлагать. Терминалу так не скажешь.
Кстати, терминал Бургер Кинга стал даже хуже Маковского, похоже.

Ответить
3

позавчера я чуть не разрыдалась, пытаясь заказать в терминале Бургер Кинга креветки без Комбо. 

Ответить
3

А напиток? А морожку? Не хотите добавить пирожок? Меня раньше раздражало, что после каждого выбора позиции вылезало предложение добавить стаканчик. И не важно, что уже есть стаканчик. А сейчас сделали ещё хуже с этим комбо. И ладно бы просто предлагали комбо... а оно сделано так, что ты несколько раз  нажмешь не туда. И автоматически ставится комбо.Каждый раз интерфейс делают всё менее удобным! Заговор)
Хорошо, что не догадались сделать терминалы на уровне двух метров в высоту. А то,  как кошечки тянулись бы к терминалу 🐾. Ведь тренд идёт какой-то на усложнение интерфейса. Почему бы и физически не сделать сложнее? 

Ответить
0

Больше шагов - больше потенциальный чек) 

Ответить
8

И больше ушедших нахер вообще без заказа, потому что терминалы заняты страдальцами, ищущими там кнопки уже 10 минут. Которые в свою очередь тоже могут плюнуть и просто уйти.

Постоянно в последнее время подхожу к терминалу, у которого на экране истерика: «э, э, ты чё, ты где, ты заказ будешь делать, а?!» — предыдущий пользователь ушёл отсюда.

Ответить
2

аааа!!! На больное ;))) каждый раз пытаюсь, плюю и иду на кассу ;)

Ответить
1

Там мне в этих терминалах не нравиться то, что нужно заказ заново создавать если что-то нужно откорректировать.

Ответить
77

Зашел сюда только чтобы написать как я ненавижу сториз. Я их ненавижу! @Тинькофф вас это касается в первую очередь, поскольку представителей Фейсбука тут нет, а то были бы на втором месте. А их я бы раскатал по полной.

Я ненавижу Эвана Шпигеля за то, что он их придумал, а так же всех копировальщиков, которые это говно по всем аппкам распихали бездумно надо не надо, посрать, на тебе сториз, модно же!

Я не навижу сториз за то, что я их не читаю, мне они не нужны и не интересны. Это суперкороткий инфо фаст фуд, который лично меня раздражает. У меня на них игнор и баннерная слепота. Но еще больше чем сами сториз я ненавижу их за то, что они занимают 30-40% экрана (в фейсбуке, в Тиньке поменьше, но тоже овердохрена) в самом информативно насыщенном месте и их нельзя сука отключить.

Я не хочу ими пользоваться, какого хрена вы мне их навязываете? Я готов смириться со всеми недоработками интерфейса, которые были описаны в статье, но сториз - это п....ц какая анальная боль при входе в приложение. @Тинькофф слышите? Это ъуууъ ъсукаъ мрак! Сделайте их отключаемыми!

Ответить
–7

Это часть нашего приложения, где мы рассказываем в том числе об изменении условий, новых продуктах и т.д. Отключать не планируем, поэтому сорян)

Ответить
56

Да вы не отключайте для всех, сделайте возможность отключить. Это очень дружелюбно было бы с вашей стороны. У клиента всегда есть возможность отказаться от новостной рассылки, а тут спам от которого нельзя отказаться. Это очень некрасиво. Я им не пользуюсь и не читаю я хочу отказаться. 

Ответить
–12

Пока такой функции нет, но фидбэк разработчикам в любом случае передадим, спасибо)

Ответить
5

А я вот фанат ваших сторис, в других приложениях вообще не котирую. Не останавливайтесь!

Ответить
2

😉👍

Ответить
1

Полностью согласна, сегодня залипала и кучу полезностей нашла ❤️

Ответить
1

Сделайте плиз подробную статистику по финансам, а то, чтобы посчитать сколько приходит денег по карте - нужно ввести пополнения и вручную все считать и складывать

Ответить
2

Взяли ваш фидбэк на заметку :)

Ответить
4

Согласен. Можно добавить кнопку «Скрыть блок», а если и появится важная информация, которую показывают только через сториз, то пускай и появляется там же — блок банально заново появится. Хотя я сомневаюсь, что это самое эффективное решение для важной информации, но я не работаю в Тиньков-банке.

Ответить
1

сДелАйТе ВоЗмОЖнОсТЬ оТкЛюЧиТь это с утра до вечера слышит каждый разработчик приложений. УУУУУУУУЪЪЪЪУУУУу пользователи как же вы дороги! Вас как послушаешь - вам нужен какой-то конструктор чтобы можно было вообще все настроить. И когда вы получаете такой конструктор - ВАМ НЕ НРАВИТСЯ!!! Потому что надо что-то решать-выбирать! АААААААААААААААААА

Ответить
0

Как хорошо, что существуют продакты, которые таких глупых истероидов людям не показывают. 

Ответить
1

Ну ты можешь сколько угодно обзывать незнакомых людей в интернете, но факт остается фактом - пользователи не любят настраивать части приложения и занимаются этим три человека из сотен тысяч пользователей. А капслок это в унисон с вашими АААА НЕНАВИЖУ если что. Ирония не прошла. Все что написано выше - результат прочтения статей по теме и скромный личный опыт. Пользователей уважаю и сама являюсь пользователем. На тинькоф не работаю. Здоровья желаю, Христос Воскрес итд.

Ответить
4

Я являюсь разработчиком банковского приложения, не тиньков. Если нормальный дизайнер - нет никакой проблемы сделать интерфейс, который хорош по умолчанию и при этом позволяет все настроить. Достаточно просто добавить элемент управления на блоки и предупреждение, и все.  Ни разу не слышал чтобы кто-то был недоволен из за кастомизации. Из за дизайна через жопу, это все время, из за функций которые не нужны часто. 

Ответить
10

Отключать не планируем

Ладно, ребят с 4PDA попросим

Ответить
2

Вы настолько богаты, что готовы пользоваться кустарно модифицированным банковским приложением?

Ответить
4

Не сорян, вообще не сорян. Добавить функцию отключения, как вы любите куда-нибудь подальше можно было бы. Для меня сторис в банковском приложении бесполезная функция. 

Ответить
2

Подумаем над такой возможностью. 

Ответить
3

Подумайте еще над тем, почему категории повышенного кэшбэка у вас запрятаны в раздел "Еще -> Бонусы, а не находятся рядом с прочим кэшбэком (раздел "Сервисы -> "Кэшбэк") как отдельная категория, что было бы логичней? Реально не сразу найдешь

Ответить
1

В разделе "Сервисы" можно совершать покупки у наших партнеров и получать кэшбэк.
В разделе "Еще -> Бонусы" можно выбрать категории на месяц и проверить их. 
Спасибо за фидбэк, обязательно подумаем :)

Ответить
1

Спасибо, что повторили мне сказанное мною же.

Почему надо искать разновидности кэшбэка по разным разделам приложения - глубокий вопрос.

Ответить
0

Обязательно подумаем над вашим предложением, но пока не можем гарантировать реализацию. 

Ответить
0

Ну, есть же уже гайд со слоганом: "Бороться, искать, найти и не сдаваться!" Я на втором шаге уже лет 10.

Ответить
1

Хотелось бы получить возможность анализировать свои траты и что не мало важно доходы. Если траты ещё можно отследить, и то худо-бедно. Так я не могу сам определить категорию траты, найти эти кружочки довольно сложно. Очень много нажатий нужно вечно делать, никак нельзя посмотреть статистику, динамику какую-то и очень неудобно искать каждый раз что-то отдельную покупку, потом сложно вернуться обратно, ведь приходится заново все смотреть.
А доходы свои вообще не знаю даже как посмотреть можно. Каждый раз приходится в истории все искать (до которой хрен доберёшься)
Везде постоянные списки и сплошной текст.
А банк у вас крутой и реклама хорошая, удачи)

Ответить
0

Здравствуйте. Вы можете сделать свою категорию и определить операции, которые должны попадать под этот список - это можно сделать в личном кабинете, на сайте. Диаграмма трат и поступлений также у нас есть. Поискать конкретную операцию вы сможете по названию и дате, когда делали покупку. Под событиями есть два аплета - Расходы и Поступления, во втором варианте сможете найти все доходы.

Ответить
0

ХВАТИТ ДУМАТЬ, поставьте "любимые категории" всегда на главном, или хотя бы в настройках.

Ответить

Комментарий удален

35

сториз
за последние 7 месяцев 111 покупок
50 друзей используют инвесткопилку

ААААААААААААААААааааааААААААААААаааааАААААааааааааАААААААААААААААААААААААААААААаааааааАААааАААааааааа НЕНАВИИИИИИИИЖУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ

Ответить
3

Сам пишешь что "у меня на них игнор и баннерная слепота", но почему-то в тоже время они тебя п****ц как раздражают :)

Ответить
12

И что вот ты сейчас какой вывод вывел? Раздражает значит эффективно? Значит я их все равно читаю? Инструмент работает? Глупость полная!

Вот тебя бесит спам по электропочте? Раздражает? Да. Эффективно оно? Нет, потому что ты не читаешь, потому что раз за разом жамкаешь "в спам". Делает это тебя клиентом? Нет. Помогает тебе в жизни и работе. Нет.

Как и нерелевантные баннеры. Видишь их? Да. Иначе никак. Раздражают? Да. Юзаешь их предложения? Нет, ставишь нахер адблок и все чем это заканчивается.

Kapish?

Ответить
0

Никто не отключит сторис, которые так удачно эксплуатируют синдром дефицита. Легкий вход (достаточно уметь тыкать одним пальцем), быстрое вознаграждение (мгновенный доступ к историям друзей и знакомых), мощный стимул ( только сегодня). И, самое главное, полное подавление возможности выбирать контент юзеру, жри что дают и выключай мозг. Соцсети продают ваше время. Сторис максимизирует ваше время в соцсети, даже на те милисекунды, что лично вы проматываете блок с ними) метрика растет - Цукер доволен, рекламодателм несут бабки. Все эти автоматические алгоритмы просто заточены, чтобы взять ваше время и впихнуть туда тот контент, за который заплатят сервису. Ждем пока общество дорастет до платных соцсетей, которые не торгуют данными)

Ответить
0

Не обязательно "только сегодня". У некоторых они сохраняются в профиль. 
Кстати... методом давления на время любят пользоваться мошенники. Метод один, а цели разные. Хотя...

Ответить
5

Ладно сторис, вот засунуть уведомления об  этих сторис в один канал уведомлений (на андроид) вместе с пушами с кодами подтверждения операции - вот это прям совсем печально. Хочешь коды - не отключай рекламу)

Ответить
0

Ну такие как выше  и писали - иногда сделать хуже [пользователю] значит сделать лучше [для компании]. 

Ответить
0

После таких умников меняю компании из принципиальных соображений, чего и всем остальным советую (я не про вас, а про эффективных мееджеров) 

Ответить
3

Вот просто мои эмоции.
Плюс  пару дней назад Райффайзен ещё добавил в своё приложение.Рука-лицо….

Ответить
1

В @Райффайзенбанк на Android, тоже есть классный прикол - ставите отличный от стандартного размера экран и у вас пропадает основная линейка меню внизу экрана. Писал об этом полгода назад и ничего не изменилось.

Ответить
1

В инсте можно не нажимать на сторис. Но они мне лично полезны, когда хочешь что-то показать, но не хочешь засорять профиль. А вот, когда они автоматически включаются в других приложениях и их надо все пролистать: это раздражает.

Ответить
39

В Тинькофф больше всего раздражает бот в чате. Он отвечает невпопад в 100% случаев (по крайней мере у меня). Он не даёт никакого очевидного способа позвать человека, на уточняющие или возмущённые вопросы продолжает твердить свой бред; и откуда я должен знать кодовую фразу "позвать человека"? Да он и не представляется, что он бот - он "Олег, финансовый ассистент", так-то откуда мне знать, может это человек, просто быстрый и тупой. Он даже не возвращается с вопросом "Решена ли ваша проблема" - так хоть бы статистику тупости собрали. Лично мне это выглядит как попытка отделаться от клиента подешевле и сэкономить время сотрудников.

Ответить
23

Недавно пришлось звонить в Московскую справочную по некоторому вопросу касательно медицины. Отвечает бот, спрашивает что нужно. Как только у него получается выхватить любое ключевое слово типа поликлиники — он бодро рассказывает про то, что записаться к врачу можно онлайн и так же бодро, без дополнительных вопросов вешает трубку. 

Я уже привык к ботам, поэтому следующий звонок начал сразу с «позвать человека» — «хорошо, по какому вопросу?». И как только в ответе слышится слово «поликлиника» — вы угадали, рассказ о записи и бросок трубки.

Чтобы попасть на оператора в результате пришлось трижды как попугай повторить «позвать человека» в ответ на вопросы, которые просто грамматически и по смыслу не подразумевали ответа в такой форме. 

Уже скучаю по обычным автоответчикам.

Ответить
0

Мы очень активно обучаем Олега. Иногда он действительно еще может ошибаться, но мы постоянно его совершенствуем. Рекомендуем проще формулировать вопросы, чтобы он вас понял. Если нужен оператор, то просто напишите в чате "оператор" и Олег переключит вас.

Ответить
12

вам бы научиться повышенный кешбек давать на то, что пользователь покупает. А не на пятерочку в том регионе, где про пятерочку только слышали.

Ответить
7

И до 50% его повысить сразу. Лояльность ого-го попрёт!

Ответить
0

Это чтобы ее спрашивали в других магазинах и франшиза развивалась! :)

Ответить
0

Было бы круто, если бы ассистент Олежа хотя-бы реагировал. А так он меня просто игнорит. Сначала такой "А давайте поговорим", а потом тупо сливается

Ответить
0

Странно, сейчас не наблюдаем никаких проблем в работе Олега. Попробуйте, пожалуйста, обращаться к нему "Олег, сделай ...". Если он не реагирует, напишите нам, пожалуйста, в личку ваши ФИО и дату рождения. Проверим.

Ответить
0

Нельзя одним ответом, охватить сотни вопросов про налоги. Но нет же, «Олег» пытается

Ответить
1

Если не пытаться, то ничего и не будет получаться :)

Ответить
1

Водолейский ответ

Ответить
3

Все верно. Одна из главных причин использования чат ботов — снижение затрат на персонал при масштабировании. А со сбором статистики по каждому взаимодействию это вы @Тинькофф хорошую идею подкинули. Но сомневаюсь, что они над ней не думали.

Ответить
0

У нас есть сбор статистики и мы постоянно работаем над улучшением ассистента.

Ответить
2

Если потребовалось переключение на человека, вопрос явно не решён. Тут не требуется спрашивать такую очевидную информацию.

Ответить
1

Да не, норм он. Не такой тупой как у других как минимум. Вот тут Олег понял что ошибся довольно быстро. 

Ответить
0

Можно попросить оператора отключить Олега, и после вам будет отвечать всегда сразу оператор

Ответить
1

Серьёзно?

Ответить
0

Дополним, что сбор статистики мы ведем, при этом вы также можете прислать свои примеры его ошибок нам в личку, чтобы мы разобрались. 

Ответить
–28

Есть огромный вопрос к @Тинькофф , к форумлировке "траты". Я только что перешел с закрывшегося рокета к тинькову и просто в ужасе примерно от всего. Но самым раздражющим фактором, с которым я сталкиваюсь каждый день в приложении это те самые "траты". Напомню, одно из устоявшихся значений слова это "расходовать впустую". Простите, Тиньков, но не у всех так — не все впустую тратят. есть более нейтральное "покупки" или даже "расходы", если лень заморачиваться и искать что-то более подходящее, но "траты" это просто дно. Хотел на английский переключиться, но у тинькова оказывается нет англоязычного интерфейса

Ответить
62

ну ты и  зануда))))

ОГРОМНЫЙ вопрос к формулировке "траты"  ....🤣

Ответить
5

Внимание к деталям занудство? ну ок, как скажешь. текст это такой же дизайн, как и, собственно, дизайн — ровно также работает на пользовательский опыт. и если оттенок цвета часто имеет значение, а за смену цвета вообще могут войны идти, то с чего вдруг предложение более качественной формулировки стало занудством?

Ответить
11

Ты тут отстаиваешь своё имхо так, как будто это истина. Это не истина. Это твоя правда. Докопался до слова «траты». Оно означает твои расходы на определённые нужды. Если ты тратишь свои средства впустую, то оно, соответсвенно, для тебя это и значит.

Ну и на счёт «устоявшегося значения слова». Чувак! Это оно устоялось так у тебя! Проснись! Дизайн к этому никакого отношения не имеет!

Ответить
0

Понимаю, вполне нормальный вопрос. Люди почему-то очень яро и токсично реагируют на подобные, так скажем, мелкие замечания, мол, они настолько микроскопические, что и обсуждать их даже не стоит.

Думаю замечание вполне адекватное. Мне даже интересно как выбирали название для этой функции

Ответить
0

А ты токсик ))) Чел написал реальное замечание. 

Ответить
–1

Ля, ну ты токсик. Я тож реально взгляну на его замечание

Ответить
18

Сделали такое название без какого либо умысла. Но спасибо за обратную связь, подумаем на этим.

Ответить
3

Мы верим, вы вообще все делаете, не подумав :-)

Ответить
1

У меня вообще к самим подсчётам трат больше вопросов. У меня довольно активный кеш-флоу (перевожу с карты на карту, разным людям и т.п.) и в разделе траты за месяц практически всегда вижу суммы, в 2-3 раза превышающие мой ежемесячный доход. Пытался понять, как происходят расчеты, так и не понял.

Ответить
1

В разделе траты учитываются и переводы. Вы же можете с карты на карту свои деньги "гонять", поэтому и больше дохода сумма трат. На диаграмме в этом же разделе все хорошо видно. Если ее раскрыть.

Ответить

Королевский

Тинькофф
2

Не помешало бы иметь возможность видеть отчёт без учета переводов.

Ответить
1

Здравствуйте, уважаемый ПБ! Действительно, я вот у себя открыл, спасибо! Но стало ненамного лучше. Там два раздела у меня за май, «Переводы» и «Финансы»(покупок ещё в этом месяце не делал). В переводы пошла операция по сбп, в финансы - стягивание с карты в другой банк. Хотя по факту - это была одна и та же карта, на которую сначала стянул в пределах лимита, потом перевёл по сбп  . А в тарифных лимитах операция стягивания и вовсе убавила лимит на снятия наличных, что никак в тратах не отражено. Так может быть эту операцию подписывать «наличные»? Это ладно я знаю ваши мелкие хитрости, но новые клиенты потом явно не поймут приколы с комиссией за последующие снятия в банкомате, когда в «тратах» ничего про наличные нет. 

Ответить