Это бесит не только тебя. Тест раздражающих моментов в iPhone, Spotify, «Тинькофф» и «Яндекс.Дзен»

Мы в Fastuna периодически проводим тесты для проверки своих исследовательских решений. Я совместил приятное с полезным. Собрал по друзьям и чатикам жалобы на интерфейсы известных приложений и проверил на 200 людях из онлайн-панели. Делюсь результатами и чужой болью.

🛠 Методология

Для проверки использовал исследовательское решение Where to click. Решение основано на методе First Click Test. О прелестях и возможностях метода писал в статье Да куда ты кликаешь? Какие задачи дизайна интерфейса решает метод First Click

Мы имеем дело с интерфейсами, рассчитанными на всех, поэтому для основного теста взял самую широкую из доступных аудиторий 18-60 лет, вся Россия города 100 тыс. и больше. Для большей информативности тепловых карт выбрал опцию 200 человек. По соотношению возрастов, доле жителей больших и малых городов выборка отражает данные переписи населения.

Перед чтением предлагаю пройти задания самостоятельно. Я продублировал исследование. Ссылки на два отчета дам в конце статьи. Сравним результаты читателей статьи и пользователей онлайн панели.

⏰ Будильник iPhone и муки настройки

Идею подкинули в чате Productcamp. Понял, что сам уже не один год мучаюсь с настройкой будильника.

Интуитивно ты хочешь нажать на будильник, а надо сначала нажать edit и потом выбрать нужный. Казалось бы, айфон, а вот так бесит

Не пролистывая ниже, попробуйте угадать, какой процент людей 18-59 лет со всей России справились с установкой разового будильника на Iphone?
1%
3%
10%
25%
50%
70%
99%
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Задание звучало так: Вы хотите поставить на телефоне будильник на 18:00 вместо 17:00. Куда бы вы нажали?

3% людей от 18 до 60 лет справляются с изменением будильника на Iphone с первого раза. Это в пределах статистической погрешности.

Хотя справедливо будет сказать, что верно кликнули 10%, так как еще 7% нажали на создание нового будильника.

Большинство людей, как и ожидал, кликают на сами будильники или на кнопку настройки режима сна.

У меня есть множество предположений, почему будильник сделан так неудобно. Если знаете наверняка, то расскажите, пожалуйста.

🎧 Spotify и любовь к хаосу

Все еще живу в ретроградном мире, где люди слушают песни альбомами ровно в той последовательности, как они были записаны. Скорее всего, именно с такими пользователями и борется Spotify.

Открываешь альбом, нажимаешь слушать - огромную зеленую кнопку в половину экрана. Начинает играть СЛУЧАЙНЫЙ трек. Не первый. Случайный!

Задание: Вы в приложении для прослушивания музыки. Куда бы вы нажали, чтобы начать прослушивание выбранного альбома с первой песни?

49% кликают на красивую зеленую кнопку. И попадают в режим случайного воспроизведения.

20% кликнули на первую песню. Добро пожаловать в славный упорядоченный мир, ретрограды!

Насколько известно, Spotify осознанно делают фокус на смешении музыки. Цена этого решения — раздражение значительной доли новых пользователей.

🚧 Тинькофф банк и безграничные траты

Для подстраховки регулярно меняю месячные лимиты трат по карте. После обновления приложения нашел расположение функции после двух обращений в поддержку.

При переходе в старый раздел получил вот такие указания. Мне они не помогли.

Задание: Вы зашли в банковское приложении и хотите установить лимиты трат по кредитной карте. Куда бы вы нажали?

43% кликнули на значок шестеренки или настройки. Неплохая попытка. Но здесь это неправильный путь.

11% ищут настройку лимитов в информации о тратах. Это логично, но все так же мимо.

9% искали лимиты там, где они ранее и располагались — в разделе "еще". Место было не очень интуитивное, как оказалось.

И, наконец, только 5% угадали новое расположение лимитов. Нужное меню открывается при клике на миниатюру банковской карты.

Склоняюсь к мысли, что эти 10 человек просто знали.

Верю, что Тинькофф Банк скоро исправит неудобство с установкой лимитов. Если знаете ответственных, то скиньте, пожалуйста, им эти скриншоты.

🐻 Яндекс Дзен и чужие интересы

Лента Яндекс Дзен формируется непостижимым образом. Мне непонятно, как настроить ее под себя.

Стоит один раз прочесть о том, что делать, если встретишь медведя в лесу, и следующие дни Дзен завалит тебя видео с сохатыми. Как с этим бороться, я не знаю.

Задание: Вы зашли на блог-платформу и среди списка своих интересов увидели лишний — это “голливуд”. Куда нажмете, чтобы удалить эту тему из вашей ленты?

Это задание было с подвохом. 37% людей кликнули на три точки рядом с темой. Это близко к правде, так как при нажатии выходит опция "заблокировать". Но лично меня это не спасало. Фильтр сбивала первая же просмотренная статья с заблокированным хештегом.

Выводы и результаты

Несколько часов на сбор ответов, и я получил наглядные подтверждения своих гипотез.

Скидывайте свои примеры раздражающих интерфейсов в комментарии или в личные сообщения. Протестирую самое интересное.

Полный отчет со всеми тепловыми картами.

Результаты теста, ссылку на который дал в начале статьи. Найдите себя.

Телеграм канал Tiburon Research, где еще больше кейсов с тестированиями рекламы и продуктов.

0
353 комментария
Написать комментарий...
Maxim Syabro

В айфоне больше всего бесит что оранжевая кнопка в будильнике это отложить, а текстом внизу отключить. В таймере наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Sherstobitov
Автор

Кстати, думаю, это специально. Чтобы люди в бессознательном состоянии жали на самую большую кнопку и не просыпали работу.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Сергей Алексеев

А меня бесит, что они ушли от старого будильника на новый, с ручным введением времени. После этого полностью перестал им пользоваться и теперь будильник ставлю только через голосового помощника Алису. 
Но думаю, Apple все равно на это. Если ты не будешь использовать их музыку, они потеряют деньги, а от будильника не прибудет и не убудет.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Pavel Schegolev

я кстати подумал, что они это специально сделали.... в будильнике утром интуитивно жмякаешь яркое пятно... и засыпаешь снова, а будильничек не дает заснуть. А с таймером - реально надо заткнуть сразу ;)) думал у них такая мысль была

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Platonova

Самое убийственное забыли - удержать/сбросить вторую линию на айфоне😄

Ответить
Развернуть ветку
Anna Litviniuk

Я вообще этот SNOOZE люто ненавижу. Главное, чтобы его не было, нужно при установке будильника его специально отключить. Почему эта братовредительская фигня включена по-умолчанию? Установил себе будильник — так и вставай, блин. А если не будешь вставать, то и не устанавливай будильник.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
kilyazov

У меня вообще убеждение, что на разных айфонах (или iOS в них?)  кнопки расположены по-разному. Проверять лень, но и убеждение никуда не девается.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Mamontov

Это все не так сильно все раздражает, в отличие от терминалов в макдональдс где надо нажать 25 раз чтоб заказать сука чизбургер

Ответить
Развернуть ветку
Labeling

Это первый раз, когда я готов поверить, что Макдональдс и правда заботится о здоровье своих посетителей. С таким сложным интерфейсом люди 100 раз подумают прежде чем пообедать в Макдональдсе.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Svyatoslav Esekhin

Я аж взбесился, как вспомнил. Ужасный у Макдональдса интерфейс. Если в момент наполнения "корзины" за тобой стоит очередь, ты прям чувствуешь нервное дыхание у себя за спиной. Я вот не понимаю, кто его разрабатывал? Любой человек, прошедший левый курс по UX/UI и то лучше справится. Ну вот не от балды же он его нарисовал. Наверное проводились собрания эффективных менеджеров и тому подобных. О чём они думали?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Kirill Sherstobitov
Автор

а вот это хорошая идея для следующего теста. спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Цимерманн

Скажите, а как там отказаться от таблички с номером? Я так и не смог найти этой функции. Как и свободной таблички ))

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Дмитрий Соколов

Раньше это меню было простое и быстрое, своими глазами наблюдаю его намеренное усложнение и запутывание с каждым обновлением.

На кассу не пойду никогда, так что хотя и бываю в макдачной очень редко, но эволюцию (вернее, скорее деградацию) этих терминалов вижу.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Варвара Зотова

позавчера я чуть не разрыдалась, пытаясь заказать в терминале Бургер Кинга креветки без Комбо. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Asuszen1913 Asus

Больше шагов - больше потенциальный чек) 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel Schegolev

аааа!!! На больное ;))) каждый раз пытаюсь, плюю и иду на кассу ;)

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Там мне в этих терминалах не нравиться то, что нужно заказ заново создавать если что-то нужно откорректировать.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Зашел сюда только чтобы написать как я ненавижу сториз. Я их ненавижу! @Тинькофф вас это касается в первую очередь, поскольку представителей Фейсбука тут нет, а то были бы на втором месте. А их я бы раскатал по полной.

Я ненавижу Эвана Шпигеля за то, что он их придумал, а так же всех копировальщиков, которые это говно по всем аппкам распихали бездумно надо не надо, посрать, на тебе сториз, модно же!

Я не навижу сториз за то, что я их не читаю, мне они не нужны и не интересны. Это суперкороткий инфо фаст фуд, который лично меня раздражает. У меня на них игнор и баннерная слепота. Но еще больше чем сами сториз я ненавижу их за то, что они занимают 30-40% экрана (в фейсбуке, в Тиньке поменьше, но тоже овердохрена) в самом информативно насыщенном месте и их нельзя сука отключить.

Я не хочу ими пользоваться, какого хрена вы мне их навязываете? Я готов смириться со всеми недоработками интерфейса, которые были описаны в статье, но сториз - это п....ц какая анальная боль при входе в приложение. @Тинькофф слышите? Это ъуууъ ъсукаъ мрак! Сделайте их отключаемыми!

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Это часть нашего приложения, где мы рассказываем в том числе об изменении условий, новых продуктах и т.д. Отключать не планируем, поэтому сорян)

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
irmr

сториз
за последние 7 месяцев 111 покупок
50 друзей используют инвесткопилку

ААААААААААААААААааааааААААААААААаааааАААААааааааааАААААААААААААААААААААААААААААаааааааАААааАААааааааа НЕНАВИИИИИИИИЖУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ

Ответить
Развернуть ветку
Артём Палённый

Сам пишешь что "у меня на них игнор и баннерная слепота", но почему-то в тоже время они тебя п****ц как раздражают :)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Anton Fix

Ладно сторис, вот засунуть уведомления об  этих сторис в один канал уведомлений (на андроид) вместе с пушами с кодами подтверждения операции - вот это прям совсем печально. Хочешь коды - не отключай рекламу)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
novogen73

Вот просто мои эмоции.
Плюс  пару дней назад Райффайзен ещё добавил в своё приложение.Рука-лицо….

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Benowi Bonro

В инсте можно не нажимать на сторис. Но они мне лично полезны, когда хочешь что-то показать, но не хочешь засорять профиль. А вот, когда они автоматически включаются в других приложениях и их надо все пролистать: это раздражает.

Ответить
Развернуть ветку
quyse

В Тинькофф больше всего раздражает бот в чате. Он отвечает невпопад в 100% случаев (по крайней мере у меня). Он не даёт никакого очевидного способа позвать человека, на уточняющие или возмущённые вопросы продолжает твердить свой бред; и откуда я должен знать кодовую фразу "позвать человека"? Да он и не представляется, что он бот - он "Олег, финансовый ассистент", так-то откуда мне знать, может это человек, просто быстрый и тупой. Он даже не возвращается с вопросом "Решена ли ваша проблема" - так хоть бы статистику тупости собрали. Лично мне это выглядит как попытка отделаться от клиента подешевле и сэкономить время сотрудников.

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Мукин

Недавно пришлось звонить в Московскую справочную по некоторому вопросу касательно медицины. Отвечает бот, спрашивает что нужно. Как только у него получается выхватить любое ключевое слово типа поликлиники — он бодро рассказывает про то, что записаться к врачу можно онлайн и так же бодро, без дополнительных вопросов вешает трубку. 

Я уже привык к ботам, поэтому следующий звонок начал сразу с «позвать человека» — «хорошо, по какому вопросу?». И как только в ответе слышится слово «поликлиника» — вы угадали, рассказ о записи и бросок трубки.

Чтобы попасть на оператора в результате пришлось трижды как попугай повторить «позвать человека» в ответ на вопросы, которые просто грамматически и по смыслу не подразумевали ответа в такой форме. 

Уже скучаю по обычным автоответчикам.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы очень активно обучаем Олега. Иногда он действительно еще может ошибаться, но мы постоянно его совершенствуем. Рекомендуем проще формулировать вопросы, чтобы он вас понял. Если нужен оператор, то просто напишите в чате "оператор" и Олег переключит вас.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Kirill Sherstobitov
Автор

Все верно. Одна из главных причин использования чат ботов — снижение затрат на персонал при масштабировании. А со сбором статистики по каждому взаимодействию это вы @Тинькофф хорошую идею подкинули. Но сомневаюсь, что они над ней не думали.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Прадийчук

Если потребовалось переключение на человека, вопрос явно не решён. Тут не требуется спрашивать такую очевидную информацию.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Tikhomirov

Да не, норм он. Не такой тупой как у других как минимум. Вот тут Олег понял что ошибся довольно быстро. 

Ответить
Развернуть ветку
Marat Yansaitov

Можно попросить оператора отключить Олега, и после вам будет отвечать всегда сразу оператор

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Тинькофф

Дополним, что сбор статистики мы ведем, при этом вы также можете прислать свои примеры его ошибок нам в личку, чтобы мы разобрались. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Own glow

ну ты и  зануда))))

ОГРОМНЫЙ вопрос к формулировке "траты"  ....🤣

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Тинькофф

Сделали такое название без какого либо умысла. Но спасибо за обратную связь, подумаем на этим.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Arthur Tazhitdinov

Траты на обязательно означает "пустые траты"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Краб в маске лося

Так прекрасно, как было в Рокете, уже не будет нигде. Я почти смирился.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Asuszen1913 Asus

Траты - это средства, израсходованные на определëнные нужды. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Пластиковое Окно
 Простите, Тиньков, но не у всех так — не все впустую тратят.
 не все впустую тратят
 тратят

Боже, ну ты и выдал. Причем сам же использовал это слово в значении "расходы".

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Вопрос к формулировке "Траты" в другом. @Тинькофф почему тратами вы считаете "переводы"? Особенно между своими картами. По-моему это крайне неверно, в контексте анализов трат. Каждый месяц удивляюсь, откуда у меня такие большие "траты" в приложении отображаются, я столько не покупал.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ivan Susanin

Вообще-то "трата" имеет значение "расхода впустую" только когда применяется ко времени. Ссылку на словарь прикладываю) Применительно к деньгам "трата" не означает расходов впустую http://endic.ru/ozhegov/Trata-35844.html

Ответить
Развернуть ветку
Настя Каргаполова

Вставайте крайним в очередь недовольных!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
KSA

Дно это хейтить нормальное слово, четко отражающее суть.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

Яндекс Дзен в принципе говно

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Sherstobitov
Автор

Если продраться через тонны дженерик контента, можно попасть в неведомый мир опыта обычных людей и оригинальных блогов.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Георгий Алавердян

ТикТок ещё хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Вы можете выбрать две категории сразу в статистике, и мы отобразим общую сумму, которую вы в них потратили. Категории покупкам не мы присваиваем, их нам сообщает банк, который обслуживает торговую точку, где вы оплатили картой.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Тинькофф

Спасибо за фидбэк. Подумаем над этим. 

Ответить
Развернуть ветку
Yes, Your Grace

Не надо, это странный фидбэк. Лимит-то не на счёт устанавливается, а на карту. Странно было бы ожидать на экране счета управление лимитом карты 🤔

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артур

Бесит в мобильном приложении ютуб, когда читаешь комментарии и параллельно смотришь видео, начинается реклама и весь блок с комментариями вылетает. Приходится в ручную возвращаться. Ладно хоть автоматом в то же место где остановился.

Ответить
Развернуть ветку
Todd

Ещё у ютуба бесит что ты не можешь маркировать рекламу как в инстаграмме, типа - "это говно, оно мне не актуально". Таким макаром я разгрёб в инсте всяких чикуль и инфоцыганят со своими курсами. С ютубом же это не сделать - он спамит по 10 раз за видео гребаную Яндекс-Лавку и ничего с этим не сделать

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Benowi Bonro

Автоматическое воспроизведение видео, если с телефона; Очень часто выскакивает предложение оформить подписку; Переделали автоматический переход в следующее видео: раньше можно было настроить вкл/вкл. А сейчас оно всегда включается. И с автоматическим переходом в следующее видео: теперь, вроде так, и с телефона, и с компьютера

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Мукин

На Андроиде спотифай почеловечнее выглядит (пока что, вроде как тесты с круглой кнопкой тоже были) — кнопка огромная, не круглая и на текстом написано «shuffle», у меня взгляд цепляется и обычно нажимаю куда нужно.

Но круглая кнопка, со значком «плей» и маааленьким шаффлом в уголочке это конечно свинство. Если бы я не знал что это и меня попросили вдумчиво описать функционал — я бы наверное сказал что это обычная плей, которую можно долго подержать чтобы включить шаффл.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Grishin

В русском переводе слово "шаффл" потеряли. В этом вся соль :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vasya-70

А проблема интерфейсов, на самом деле, растёт от топ-манагеров.
Им надо демонстрировать рост акций компании, а это требует постоянного "развития", а это подменяется выдумыванием новых функций и редизайном яиц, которые перекрашиваются и разворачиваются.

Не далее, как сегодня, в YooMoney мне поменяли диз и спросили моё мнение, я конечно высказал о них всё что думал и отправил, а потом ещё матерился на тему - как закрыть то окно, которое спрашивало моё мнение и отправил ещё пару матюгов...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vako Ross

Просто прошу Сири разбудить меня

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Sherstobitov
Автор

Я доверяю Сири только прогноз погоды....

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Алексеев

Меня будет Алиса

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
K. A.

К сожалению, это постепенно создаёт ад из десятков будильников, который очень больно смотреть, когда хочешь установить или отменить несколько будильников

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Огурец Молодец

Тинькофф - классика темных паттернов B-)
Хороший тест. Приносите еще.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Просто у многих приложений (кроме будильника) стоит KPI: сколько времени пользователь в нём проводит. Если сделать приложение удобным, то пользователи будут быстрее справляться, и KPI упадёт. Поэтому авторам невыгодно думать о том, чтобы их сделать на самом деле удобнее. Ну и да, голосовых помощников тоже надо продвигать. (Привет, @Тинькофф!)

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Тау

Что касается приложения Тинькофф, определенная логика за интерфейсом есть. Лимиты устанавливаются на карту, а не к счету. К одному счету может быть привязано несколько карт - по крайней мере к дебетовым счетам. За кредитки не буду утверждать - но вроде тоже можно.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Согласны с вами. Логика именно такая. По кредиткам аналогично.

Ответить
Развернуть ветку
Холден Колфилд

А как же любимый пользовательский сценарий когда тебе звонят на айфон в ты уже разговариваешь

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiya Ayisatsana

Который неминуемо вызывает паническую атаку и ужас в глазах?

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру
открывается при клике на миниатюру банковской карты.

😟

Ответить
Развернуть ветку
Слава Вячеславов

Ай фил ю! Почти каждый день задаюсь вопросом за что же получают зарплату люди, которые тестируют всё это "юзабилити". Причём уверен, что платят им не мало во всех этих компаниях. А ещё больше удивляет то, что все эти "баги" или неадекватность не исправляют месяцами или даже годами! В ios таких вещей просто тьма.
И это вы ещё видимо онлайн кинотеатрами не много пользовались))

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Zinovkin
Вы в приложении для прослушивания музыки. Куда бы вы нажали, чтобы начать прослушивание выбранного альбома с первой песни?

Лично я всегда нажимаю как раз на первую песню)
Насчет Тинькофф соглашусь, сейчас у них перегруженное приложение. Оно и раньше не было совсем интуитивным, а сейчас так и подавно. Ещё эти постоянные рекомендации пригласить друга, заказать их симку. Также хотелось бы иметь вести диалог отдельно с их ботом и отдельно с человеком. Бывает, нужно спросить что-то простое, но не знаешь, как правильно сформулировать и вместо быстрого ответа от бота на похожую тему приходится ждать, пока человек что-то ответит. 

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Тинькофф вообще жжёт: выдал категории, по которым заведомо не будет покупок. «Позовите друзей, чтобы получить в два раза больше кэшбэка!» Ага, побежал сразу. Так и скажу им, какой офигенный кэшбэк.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Тинькофф

Предложения в приложении можно закрыть нажатием на крестик. Олега мы активно обучаем, он уже многое умеет, но скоро будет уметь еще больше. Старайтесь формулировать вопросы просто, чтобы он вас понял. А если сразу хотите пообщаться с оператором, просто напишите в чате "оператор".

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Повелитель Ондатр

Им в чате можно написать и попросить отключить всратую рекламу в приложении. Писать естественно оператору, а не ущербному боту. По их же совету из комментов так сделал - и удивительно, но все эти "пригласи друга, оформи симку и оформи ненужную подписку" пока не вернулись

Ответить
Развернуть ветку
Demyan Belyakov

Имхо весь раздел «Настройки» в iOS. За 10 лет он деградировал до случайного набора вкладок со случайным функционалом. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Соколов

В версии для iPad там ещё в комплекте прилагаются квесты «пойми, куда нажимать, чтобы отсюда вернуться назад».

В стандартном, мать его, приложении системных настроек.

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Оооо дааааа, интерфейс ифона это боль. Выделение дебильное. В середину текста хрен прыгнешь когда пишешь. Будильник лажа. Да много чего ещё по мелочи, так сходу не вспомню.
Андроиды мне лично удобнее в плане интерфейса.
Но вообще все андроиды которые у меня были, очень скоро начинали тормозить как бабка под валерьянкой. Постоянные микротупняки на полсекунды или дольше даже. Поэтому в итоге перешёл на ифоны, меньшее из зол 

Ответить
Развернуть ветку
Чех в чешках

Про середину текста, если зажать пробел, то он дает управлять курсором как на тачпаде. Ну и про долгое нажатие, чтобы была "лупа", вы наверное знаете.

Касаемо Андроида, у меня он есть для разработки, но для меня лично это самый адовый интерфейс из всех возможных. После айфона там все не для людей. Мейби кто с него начинал, тому норм.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Соколов

Дешёвые устройства с дешёвыми же SSD на борту начинают безбожно подвисать при переходе накопителя в режим MLC. Отсюда симптом «андроид тормозит когда забивается память» — беда аппаратная, тормозила бы любая ОС, включая ту же iOS.

Решается устройством с качественной (или, по крайней мере, очень большой) памятью.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Vasiliy Leytman

В общем всё так, но всё же будильник легче поставить, просто сказав Сири "поставь будильник на семнадцать часов сегодня")
Мне вот непонятно почему за столько лет нельзя было в будильнике сделать постепенное нарастание громкости)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Когда варишь макароны или засёк время для «перезвоните через 10 минут», то плавное нарастание не нужно. Выше уже отметили, что в пробуждении оно нарастает плавно. Можно было было бы ещё настройку приделать к обычному будильнику, чтобы он плавно нарастал, но решили не перегружать (наверное).

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Чех в чешках

Да, причем в пробуждении нарастает мягко и музыка приятнее.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Как длинно... Почему нельзя "будильник 17 ноль-ноль? Вы еще с ней и здороваетесь, наверное?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Schipakov
Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

В Apple Music больше всего бесит, что на виду нет кнопок режима воспроизведения (повтор, перемешать). Вот даже сейчас не могу вспомнить, где это. Ну и то, что каждый раз как открываю приложение, на меня смотрят Земфира и разнообразные негры. Хотелось бы, чтобы интерфейс подстраивался под индивидуальные предпочтения, а не тренды. А вот вывод текста песни как в караоке это офигенская фича!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lowen

А меня бесит, что я просто и интуитивно не нашел способа сортировки/изменения очередности треков внутри плейлиста в мобильном приложении spotify

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

В Apple Music при подключении в машине к магнитоле всегда начинает играть одна песня из альбома на букву А. Отключить автовоспроизведение невозможно. Ну или я не смог нагуглить. Раздражает такое.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Локальные загрузки книг в iBook система удаляет я даже не знаю для каких целей. Надо заново перекачивать. Хорошо, когда находишься там, где wifi и lte. Но в те моменты, когда сети нет и захотел почитать, то тупик.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Большаков

Для создателя этого есть отдельный котёл... Просто на каждое слово в словаре есть своя рубрика, от них фиг отвяжешься! Почему нельзя просто заблочить ВСЕ статьи от дзена? 

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do
Почему нельзя просто заблочить ВСЕ статьи от дзена?

Можно просто не читать Дзен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Дмитрий Гребенюк

Если такие «огрехи» есть в интерфейсах - значит таков замысел )

Советую изучить тему с «темными паттернами» — пользовательские интерфейсы, тщательно проработанные для обмана пользователей или принуждения их сделать нечто, чего обычно они бы не сделали.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Sherstobitov
Автор

Да, я держу в голове. В этот раз с точки зрения пользователя. Хотел следующий текст писать по темным паттернам. у Игоря Кузнецова хороший канал по этой теме https://t.me/brainshare

Ответить
Развернуть ветку
Холден Колфилд

@Тинькофф ответь мне и скину фото как ем бургер

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

😉

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Artem Petrenkov

Про Spotify это актуально только для мобильного приложения? Просто в веб-версии "большая зелёная кнопка" — это просто проигрывание, а не запуск в шаффле, для которого есть отдельный переключатель.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew H

Inconsistency (между мобильными [и внутри: смартфонными и планшетными], десктопными, веб-версиями) в интерфейсах тоже жутко бесит! Касается и того же Spotify, и еще вот Telegram, да и много чего еще!

Ответить
Развернуть ветку
Anna Litviniuk

У меня постоянно такая трабла с Instagram. Читаешь себе пост, а в какой-то момент БАЦ, и он улетел в небытие, потому что лента капитально обновилась. Ищи-свищи потом черец поиск по нику юзера, если помнишь. А если отвлечешься в другое приложение, а в инсте пост не успел дочитать, то практически со стопроцентной вероятностью это произойдет.

Ответить
Развернуть ветку
Ковалёва Анастасия

Я из-за этого же приучилась пользоваться сохранками. Как только чувствуешь, что надо выйти из приложения - тыкаю закладку. Потом приходится удалять, но хотя бы имя/ник человека не теряешь

Ответить
Развернуть ветку
Todd

В тинькова бесит экраны разделения платежа. Вместо того чтобы показать для каждого его часть, он пишет общую сумму. Например, платёж на 400 рублей. Он пишет "Запросить 400 рублей".

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Возможно, что не так вас поняли. Но если выбрать нужную покупку, затем нажать на "Разделить", то после выбора контактных номеров вы можете равномерно распределить сбор, либо указать для каждого контакта нужную сумму. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
ilia

"20% кликнули на первую песню. Добро пожаловать в славный упорядоченный мир, ретрограды!" - ну хз, по мне так мы просто с логикой получше)

На андроид в Спотифае постоянно бесит что после рекламы у тебя не снова список треков в альбоме, а плашка с треком играющим, причем эту плашку нельзя как в Я.Музыке смахнуть, нужно обязательно галочку эту ткнуть.

В приложении Тинька уже сколько лет не понимаю на кой черт эти огромные "Главная", "Платежи", занимающие значительную долю экрана когда то же самое дублируется на вкладках внизу... Да и вообще -есть строка поиска вверху

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Такова задумка интерфейса, но мы привыкли прислушиваться к фидбэку клиентов, поэтому обязательно передадим это разработчикам) 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Руслан Гугл

Когда в "Музыка" жму на лупу внизу дважды открывается клавиатура для ввода. Это удобно. А вот в "App store" это не сработает. Глупо. Ещё в 14.5 в "Музыка" сделали убогие три точки на треках вместо просто значка добавить (скачать). Ещё и функции дублируются при долгом нажатии и у трёх точек.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Соколов

3% завело будильник?

Х-ха! Дайте этим людям в руки iPad, и попросите открыть два приложения в сплит-режиме.

Не то что с первого раза, а вообще в принципе с этой задачей справится спасибо если 1%. Каждый раз как в руки беру iPad, заново лезу гуглить как это вообще делается. А потом ещё и получается не с первого раза.

Ответить
Развернуть ветку
Todd

В Spotify бесит:
- гуляющий пункт "Скрыть трэк"
- гуляющая кнопка Настройки (то на главном экране, то на последующих)
- медленно открывающееся контекстное меню. видимо оно зависит частично от сети

Ответить
Развернуть ветку
Teriberka
Задание звучало так: Вы хотите поставить на телефоне будильник на 18:00 вместо 17:00. Куда бы вы нажали?

Ну как вам сказать…

Ответить
Развернуть ветку
Kraftwerk

Логика спотифая очевидна: большинство слушает сборники со всяким популярно-модным шлаком. Позиция трека напрямую будет влиять на количество прослушиваний. Производители шлака решительно против такого поворота и желают иметь одинаковый шанс быть первым.

Ответить
Развернуть ветку
Carakaton

разрешите высрать сюда наболевшее.

эпл такая крутая, есть ЭкОсИсТеМа
эпл:
— будильники не синхронизируются и нельзя отключить пищание ифона в спальне, когда ты сидишь с ипадом на кухне
— уведомления не синхронизируются и с утра ты занимаешься чтением их повторно на ифоне, потому что опять же вчера вечером ты был с ипадом
— режим «не беспокоить» не синхронизируется  и ставя его на ифоне, мессендж из телеги  пропищит с ипада

надеюсь активные пользователи ипада согласны узнали

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бацман

Сервис Strava, приложение, сайт, мобильный сайт. Везде UX-хаос и отсутствие единого дизайна между версиями. Я пока накидывал по тому что бесит по главной странице сайта, но полноценный UX-там оформлять долго, да и как видите оформление хромает :)
https://www.behance.net/gallery/116033933/UX-analitika-sajta-Strava

Ответить
Развернуть ветку
Sandy Bell

Я помню был в когнитивном шоке когда после Huawei на самсунге жены (взяла по глупости) не мог сделать простые вещи - добавление на гл экран и тп, многие вещи вместо одного нажатия зачем-то требуют 2, это мешает. И это один и тот-же андроид казалось бы. Ещё удивило когда поц в том смарт часах самсунг не смог запустить секундомер.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Sherstobitov
Автор

У меня есть грустная история из 2008 года. Пользовался всегда нокиа. Взял на ЕГЭ по математике родительский самсунг, так как он был тоньше. Но не стал тренироваться. Выйдя в туалет, не смог отправить смс с вопросом преподавателю. Пришлось жить без подсказок.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Todd

Основные различия между кастомными андроидами именно их лаунчеры. Так что ничего удивительного :)

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

1. Будильниками не пользуюсь уже лет 10, если только надо вставать кого-то встречать/провожать часа в 4 утра. Да и айфона у меня нет.
2. Об этой кнопке только узнал, что она оказывается так делает. Альбомами не слушаю.
3. Тинькофф названивает постоянно, но я держусь, не поддаюсь...
4. А мне нравится Галя Гадотова.

Просто держу в курсе.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Если вы не хотите получать наши звонки, можете написать свой номер телефона нам в лс, мы исключим вас из обзвонов.

Ответить
Развернуть ветку
Кабаре-дуэт Академия

Непонятно зачем люди жмут на зеленую кнопку в спотифай, если на ней пиктограмма случайного воспроизведения. 
Да, не слишком очевидная, но блин. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

А я что-то полюбил говорить "привет сири, поставь будильник на половину восьмого" например. Можно еще добавить "в рабочие дни". Куда удобнее приложения.
Но в целом статья правильные косяки подсветила. Spotify чем дальше тем хуже лично для меня. Если к тому что надо жать на первую песню альбома я как-то быстро приноровился, то шесть плейлистов совсем без новинок я понять не могу. Нафига мне то, что я уже слушаю лет 30, и в самом спотифае уже лет пять как? Где та кнопка, которая доаст мне что-то похожее на плелист, но хотя бы на 10% состоящий из чего-то клевого,  что я не слышал. Даже у яндекса как-то получается мне новые щтуки подкидывать, а в спотифае все уныло.

Ответить
Развернуть ветку
Undisputed

Самое бесячее в будильнике айфона - это невозможность один раз и навсегда установить его комфортную громкость.
Это такой проеб, что сука я сру на лицо всем сотрудникам в Купертино.

Ответить
Развернуть ветку
KSA

Главное, что бесит в Яндекс Дзене это существование Яндекс Дзена, все остальное не важно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бацман

Стоит упомянуть также Телеграм. Как по UX части, так и по функционалу:
1. закреп чаты были удобно выделены в ТГ Х. 2. вместо тихих сообщений лучше было бы переключение в настройках на важные сообщения с уведомлениями, ведь сейчас в некоторых диалогах больше мусора чем важного, особенно репосты и медиа контент. 3. неплохо бы смотрелась настройках и самих репостов, к примеру режим по дефолту тихих репостов, а также настройки автоудаления, если репосты из пабликов. 4. в переписке не хватает помечания какой медиа от кого отправлен, так было бы проще и свои медия искать, и также чистить к примеру. 5. можно было бы фичу по удалению старых репостов из переписки, дабы автоматизировать это дело. Итого: перечисленное освободит переписки от ненужного неактуального мусора, актуализирует реальное общение и поиск нужных сообщений, немного освободит Телеграм сервера от контента, ведь БД для контента ввели только в этом году, а ранее медиа дублировались и повторно грузились.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad a

Ох, как же это все бесит. Большинство западных приложений настолько кривые и неинтуитивные, что хочется кричать "наймите российских программеров наконец"! 

Ответить
Развернуть ветку
Anna Litviniuk

В App Store на iPhone невозможно обновить все имеющиеся приложения разом (только по одному, каждый раз вбивая логин/пароль), если хотя бы одно приложение было скачено с другого Apple ID (некоторые приложения доступны только в определенной стране, поэтому приходится так делать).

Ответить
Развернуть ветку
Alex D

Лол попробуйте привязать карту к Apple Wallet в Тинькофе, я минут 20 как дурак стоял в магазине, плюнул оплатил райфом

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Вам достаточно нажать на свою карту, затем на "Добавить в Apple Wallet" и дальше все делаете через это приложение. Если поделитесь подробностями, что именно с трудом давалось, было бы круто. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Павел

Так, всё, создаю в Fastuna исследование

Вы открыли статью с названием "Это бесит не только тебя. Тест раздражающих моментов в iPhone, Spotify, «Тинькофф» и «Яндекс.Дзен»", прошли тест, но увидели правильные ответы только на 4 вопроса в статье. Куда нужно нажать, чтобы посмотреть остальные правильные ответы?

Надеюсь, кто-то ответит, потому что я ничего блин понять не могу.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Sherstobitov
Автор

Правильные ответы:
Facebook — кнопка "сначала новые" — 12% кликов читателей. Фейсбук считаю самой неудобной соцсетью. Удивляет, что ее не вспомнили тут.
Twitter — странная кнопка справа сверху, 62% читателей нажали верно.
Шазам — нужно нажать на три точки сверху, 29%
Приложения для английского — нужно попасть точно в квадрат, 63%. Вне квадрата текст не кликабелен.
Тик ток — большинство справилось. Там правильно было "люди" и "далее"

Ответить
Развернуть ветку
Danil Litvinov

Вот люблю Тинькофф в принципе как банк с их условиями по картам, кэшбеком и прочему, но как же я долго привыкал к их приложению после перехода со Сбербанка... Один аспект, что "Счёт" и "Карта" - разными меню были до недавнего обновления. Счёт/карту можно пополнить, но нельзя с них перевести почему-то. А с кэшбеком и скидками более менее удобно сделано и вовсе в онлайн версии для полноценного браузера. В общем, не всё так интуитивно, как сначала казалось.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

К новому всегда приходится привыкать. Да, смысл именно такой, что есть счет, к которому привязаны карты или же одна карта. Но мы всегда прислушиваемся к советам наших клиентов и постоянно совершенствуем наш суперапп 😊

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Yes, Your Grace

Насчёт Тинькова и лимитов - эксперимент поставлен не совсем верно, как мне кажется. Ведь на скрине экран управления счётом, а лимит-то хотите поставить на карту. А вот если зайти на экран карты (как раз через ту иконку карты или с главного экрана), то тут ситуация совершенно иная, не так ли?

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Sherstobitov
Автор

ну я описал реальную ситуацию, исходя из практик пользования приложением. Допускаю, что по другим сценариям пройти проще. Но я по ним не ходил)

Ответить
Развернуть ветку
Mike Glukhov

Меня нереально бесят тормоза прокрутки на странице с картой в заголовке. Тинек. iPhone Xs

Ответить
Развернуть ветку
Todd

Пора трубку обновлять. iPhone Xs уже давно устарел.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sandy Bell

Психбольница в руках пациентов (с)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Smirnoff

Можно же просто сказать «будильник на 9 утра» и никуда нажимать не надо)

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Эта статья раздражает и бесит.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Николаев

Прочитал не все, но думается, что это проблема автора, а не моя. 😁 Тепловые карты, города 100к+, опрос на 200 человек. Все это звучит круто, что бы обосновать свою зарплату перед работодателем, но мне не зашло.

Ответить
Развернуть ветку
Labeling

Это и есть хваленое приложение от Тиньков банка? Даже в "отстойном" приложении британского Barclays интерфейс на порядок интуитивнее.

Ответить
Развернуть ветку
Tron Ubi

В спотифае у вас всего одна проблема. Включённая настройка shuffle по скриншоту видно. Поэтому и включается случайная песня

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Туров

Блин, со всем согласен! Думал, что будильник только меня бесит. Оказывается, я не один такой

Ответить
Развернуть ветку
Fred Han

Тот момент, когда не пользуешься всем из вышеперечисленного🙂

Ответить
Развернуть ветку
Яна Смит

А меня бесят выражения по типу: чьи то боли...

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Tulikov

О да, с будильником та ещё боль была)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Владимиров

C Дзеном формирование ленты еще пол-беды БЫЛО. Оно стало вообще непонятным с неделю назад - то есть вся лента вдруг стала состоять из постов 2-3-месячной давности с большим количеством лайков.

Второе - что вместо старого дизайна, где на экран умещалось 4-5 постов в конкретном канале, теперь 1-2. "Ну так красиво что было", а как листать - да пофиг, мы удобством не заморачивались.

Ответить
Развернуть ветку
Svyatoslav Esekhin

Спасибо за статью. Про будильник понравилось.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Erovenko

Пфф. Меня Тинькофф в бэклог кинул вообще. Красная точка над "ещё" светится уже 3ий месяц. Поддержка обещала "в следующем спринте" исправить. 

Ответить
Развернуть ветку
German Galtcov

У меня так в чате

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте! Тогда мы постараемся исправить этот момент.

Ответить
Развернуть ветку
lexxi zoid

В  Spotify кнопка на альбоме называется Перемешать. В чем проблема? Будем обращаться в Роскомнадзор?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Якушин

Тот самый случай, когда не близкого вообще всё. Не пользуюсь вообще ничем из этого. Будильник ставлю раз в пару месяцев, но саму прогу не запускаю. Только через Сири: привет Сири, поставь будильник на 8 утра. 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шайнов

Неужели ни у кого нет такой фигни, что в Spotify звук пропадает (не знаю от чего, толи после переключения Bluetooth или перехода в другое приложение со звуком, например тикток) и приходится перезапускать приложение, либо если повезёт отматывать к началу трека, чтобы заработало?

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96
Стоит один раз прочесть о том, что делать, если встретишь медведя в лесу

мазать морду говном, очевидно.Вы серьезно такое ищете?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александ Есть

Меня бесят мошенники с тинькова тем, что они постоянно всякими уловками пытаются развести клиентов, то у них акции "до 25 тыс" то видео, которое автоматически воспроизводится. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дарья Казакова

Тинькофф - это вообще геморрой размером с Россиюшку. Когда мне нужно что-то включить или найти в приложении, я выделяю для этого специальное время и нажимаю на все кнопки подряд. Так методом тыка нахожу нужное. Но заказать справку или документы без службы поддржки просто нереально. Проще сразу им написать, чем тыкаться. А бот в их приложении - самое бесполезное, что только есть(

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Тинькофф

Вы всегда можете позвонить или написать нам. Мы расскажем все о приложении и научим им пользоваться, всегда рады помочь! Ассистент помогает решить большую часть вопросов и не задействовать специалиста. Часть документов можно заказать прямо из приложения, еще можно заказать документ в чате :)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

В айфоне еще лажа с режимом "не беспокоить". Допустим, у меня настроено расписание для этого режима: каждый день с 23:00 до 8:00. Но сегодня пятничный вечер, ложусь поздно и хочу, чтобы только на эту субботу режим отключился в 11 утра, а не восемь. Но чтобы это не повлияло на последующие дни. Но так сделать нельзя...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Романов

Одно дело - в первый раз. Другое - постоянное пользование.

Ответить
Развернуть ветку
kilyazov

Один из первых владельцев карты ТинькффБлэк, я до сих пор НЕ могу найти выбранные категории ежемесячного кэшбека. При этом также не уверен, что они в мобильном приложении — есть.
Капец.

Ответить
Развернуть ветку
A𒈙𒐫A𒈙𒐫A𒈙𒐫𒈙𒐫A𒈙A𒈙I𒈙A𒈙T𒈙O𒈙Y𒈙O𒈙M𒈙A𒈙R𒈙T𒈙E𒈙L𒈙a𒈙A𒈙A ok

Здравствуйте уважаемые редакторы статьи.
Spotify - прекрасное приложение, если у вас куплен premium.
Нет, нет и нет. Он не смешивает музыку! Это невероятно качественное и интуитивно понятное даже моей бабушке приложение, просто без premium оно намеренно превращается в шлак.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Казанцев

Забавно

Ответить
Развернуть ветку
350 комментариев
Раскрывать всегда