{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Хороший дизайнер выгоднее, чем «просто руки»

Нужно чётко понимать, что дизайн — это не просто картинки, а дизайнер — не просто пикчер. Когда к дизайнеру обращаются с заданием, даже с простым и примитивным, обращаются именно из-за его знаний в дизайне. Благодаря этим знаниям дизайнер решает конкретные задачи.

Бывает, к дизайнерам на фрилансе приходят с задачей: «Сделай это, в таком цвете, мне нравится такой шрифт, бери его, и логотипчик посередине внутри белого круга бахни». Тут дизайнеру даже думать не надо, просто берёшь и делаешь, что сказали. В итоге если ТЗ было так себе, то и результат соответственно, тоже. Дизайнер взял лёгкие деньги, а клиент получил то, что хотел.

Мем из десигна

Иногда бывают случаи, где ты видишь откровенную дичь в ТЗ не потому, что клиент плохой и тупой, а потому что он не разбирается в твоей области, в дизайне. С его колокольни всё выглядит норм, и он в этом не виноват. Ты пытаешься вразумить его, объяснить на пальцах, почему делать надо по-другому.

Бывают исключительные случаи, где клиент на все объяснения кладёт Буй (великий город в Костромской области), а дизайнеру остаётся лишь выполнить роль «рук» клиента. Владел бы он Фотошопами, он бы и сам воплотил свою идею, но он не умеет, потому нанимает руки, умеющие в Фотошоп, на фрилансе. Это хорошо для рынка, для бизнеса, но не для самого дизайнера.

Самый ужасный случай, когда дизайнер видит дичь и на тупого её делает, не задавая лишних вопросов и не задумываясь, что тут не так и как можно сделать лучше. Это гигантский камень, который тянет дизайнера ко дну.

В таком случае мозг дизайнера не анализирует задачу, не видит цели работы, а извилины не шевелятся в поисках оптимального решения. Если у дизайна нет цели, то он не выполняет свои задачи. Не выполняет задачи — не приносит пользу. Не приносит пользу — значит, бесполезно были потрачены деньги, время и силы. Бесполезно потраченные ресурсы не принесут дизайнеру ни удовлетворения, ни мотивации, ни роста, а только горький опыт. А кому это выгодно? Никому.

«Просто руки» на фрилансе выполняют функцию модифицированных протезов, которые дают +10 единиц дизайна клиенту. И с этим улучшением характеристик заказчик дизайна начинает, что естественно, развлекаться как может. Двигать пиксели, играть со шрифтами, подбирать продающий синий и скруглять недостаточно круглые круги, и всё это своими «руками» с фриланса.

Это тратит ценные время и ресурсы клиента, его бизнеса и нанятых «рук». Правки достигают космических масштабов, часы устают крутить свои стрелки, а дизайнер начинает завязывать петлю и искать мыло. А самое смешное и грустное — всё это без цели, т.к. все заняты развлечениями с дизайном.

Вывод для дизайнеров

— Быть «просто руками» не выгодно, потому что рукам платят меньше, чем полноценному человеку;

— Если вы «просто руки» в проекте, то вас будут использовать как руки, и делать вами море бесцельных правок;

— Только деятельность, направленная на результат, выполнение чётких задач и поиск решений дадут пользу и вам, и клиенту.

Вывод для заказчиков дизайна

— Если нанять «просто руки», придётся думать за них, ведь у них нет своей головы;

— Если думать своей головой, то придётся тратить много своего бесценного времени и постоянно контролировать «руки», ведь они не могут двигаться без вас;

— Вы не решите свои задачи и не добьётесь результатов, потому что дизайн будет не обдуман вашими «руками».

Если я смог донести до вас мысль — я очень рад, что смог помочь. Если обидел — прошу прощения.

Надеюсь, каждый для себя сделает выводы и станет чуточку лучше ♥

Спасибо за прочтение, но и вы выразите благодарность:)

Чтобы выразить её, перейдите и подпишитесь на мои соцсети

0
3 комментария
Сергей Канунников

про тз+++

типичная картина постановки тз и попытки прояснить ситуацию у клиента: 
- Сделайте эту кнопку зеленой
- Темно зеленой или светло зеленой?
- Да

Ответить
Развернуть ветку
Dan White

Горькая правда, но чаще всего им это не объяснишь...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда