{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Ребрендинг семейной фермы из Магадана от A.STUDIO

Летом 2021, мы, результативное брендинговое агентство A.STUDIO, приехали из Новосибирска в холодный Магадан, чтобы сделать один очень теплый бренд фермерских продуктов.

Мы поделимся опытом как создавался семейный бренд, который обладает уникальной харизмой и личной ответственностью перед покупателями, как следует анализировать задачу клиента, погружаться в региональную специфику потребления, а также расскажем, какие результаты может дать ребрендинг.

Проблемы производителя

Клиент к нам обратился с вопросами «За счет чего мы можем увеличить продажи?», «Понимают ли ценность нашего продукта магаданцы?», «Что делать с ассортиментом и ценообразованием?». Это общие боли производителей, но каждый раз ответ разный, поскольку у всех отличаются специфика и исходные условия на рынке.

Мы прибыли в Магадан, чтобы самим погрузиться в положение дел. В начале мы провели анализ действующего дизайна упаковки, как продукция конкурирует на полке. Опрашивали местных жителей, чтобы понять их отношение к производителю. Проанализировали ассортиментную матрицу на предмет каннибализации товаров.

При разговоре с местными жителями мы выяснили, что к семейной ферме «Комарова» очень лояльное и уважительное отношение, но у бренда нет аргумента перед покупателем, почему за продукцию нужно переплачивать и чем оно отличается от конкурентов. В том числе, это не доносили фирменный стиль и дизайн упаковки. Отсутствовало визуальное единство, из-за чего покупатели в сетевом ритейле не замечали некоторые группы товаров «Комарова».

Как фермеру добиться доверия покупателя

«Комарова» фокусируется на людях, регулярно и осознанно покупающих экологичные/фермерские/деревенские продукты. Это требовательные потребители, и они очень внимательны к составу, постоянно ищут информацию о продукте. Многие производители в России пытаются соответствовать растущему спросу на «эко-продукты», хотя таковыми не являются. Чтобы заработать на растущем рынке, они практикуют Greenwashing — камуфляж под добросовестные бренды.

Если бы в Магадане были сети типа LavkaLavka, «Вкусвилл», «Ешь деревенское», наша аудитория ходила туда, потому что эти магазины не пропускают на полки Greenwashing-бренды. Понимая незакрытую потребность магаданцев и растущий тренд на открытие фермерских магазинов по всей России, «Комарова» открыл собственную сеть.

Чтобы завоевать приверженцев чистых продуктов, ваша задача, как производителя — быть прозрачным, подробно рассказывать о своем производстве, приводить доказательства о натуральности в коммуникации. И главное — не на словах, а на деле соответствовать ценностям потребителя.

Как повысить эффективность бренда

Фундаментом для позиционирования стали «Ручнои труд и личная ответственность производителя». В городе хорошо знают семью фермеров, которая производит настоящее молоко, мясо и полуфабрикаты вручную. Фермеров, которых можно встретить на улице, мы решили сделать фирменными персонажами. Личная ответственность становится тем самым доказательством в натуральности и качестве продуктов.

В качестве аргумента, почему местная продукция дорого стоит, мы сделали упор в коммуникации на ручное производство, которое имеет место на ферме «Комарова», а также на натуральный состав собственного производства.

Состав на упаковке пишется крупно, его можно проверить на обороте, и вы не встретите там химических добавок.

Прозрачность перед покупателем

«Комарова» — не крупная корпорация, а семейная ферма, открытая миру. Бренд не использует мелкий шрифт, потому что скрывать банально нечего, говорит прямо и от имени как есть, чтобы между фермой и покупателями всегда было доверие. Ручной труд — это то, что покупатель уважает и ценит в продукции «Комарова». Это один из ключевых атрибутов, которыми не многие могут хвастаться.

Продвижение бренда

Акцент в продвижении был сделан на увеличении лояльности.

Жизнь в северных городах России, в частности Магаданской области, очень размеренная. Большую часть календарного года стоит суровая погода, в которую не хочется выходить из дома, а если вышел, то в магазин.

При таком рутинном деле, как поход в магазин, бренд стремится удивлять потребителя и привносить приятные мелочи в повседневность. В магазине гости могут взять для детей раскраски, позировать у фотозоны на фирменном велосипеде-тандеме.

Как дополнительный элемент семейной заботы на специальных мероприятиях «Комарова» дарит оранжевые шарфы, защищающие от колымского мороза. Такие же оранжевые и теплые, как на логотипе.

Первые результаты ребрендинга

Бренд за счет узнаваемой и эмоциональной упаковки, которая показывает прозрачность бренда перед покупателями, а также искренней коммуникации с первых недель запуска показывает положительный рост. На Май 2021 это 23% рост продаж в сетевом ритейле, 40% рост трафикопотока в собственной сети, а также рост числа торговых точек на 55%. И всё это практически не задействуя рекламный бюджет.

Однако для «Комарова», как и любому производителю после брендингового проекта нужно поддерживать стиль. Для этого мы разработали брендбук, с подробной инструкцией как самостоятельно создавать упаковку, как писать рекламные тексты и другие виды коммуникации.

Всё, что мы сделали — мы выявили сильные стороны производителя, которые коррелируют с запросом аудитории. Бренд не знал как заявить о себе максимально заметно. Мы в агентстве A.STUDIO нашли форму, как донести преимущества до покупателя. «Комарова» растет в Магаданской области, следующий шаг — это рынок Якутии, а дальше и Приморский край. Уверены, у «Комарова» есть всё, чтобы закрепиться и там.

Продукты «Комарова» обладают чистым составом, в этом можно убедиться, проверив оборотную сторону упаковки, и вы не встретите там химических добавок. Чтобы передать чистоту и натуральность, мы выбрали минимальный набор цветов: белый, черный и оранжевый. На фоне пестрых конкурентов это минималистичное решение также хорошо выделяет бренд.

Форм-фактор мы оставили прежним, чтобы не перестраивать внутренние процессы клиента. Упаковка прозрачная и позволяет рассмотреть продукт, что важно для покупателя. Мы лишь увеличили площадь брендирования, тем самым удалось рассказать о преимуществах продукта больше и эмоциональнее.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pablo the Elephant

Все круто. В магаданском, уе*ищном сегменте массмаркета это будет бомба.

Ответить
Развернуть ветку
A.STUDIO Брендинговое агентство
Автор

На это и расчет :)

Ответить
Развернуть ветку
Dr. Horrible

Этот шрифт с полностью залитыми буквами просто жесть, еще и зАбоРчиКом.
Черно-белые человечки за два года устареют и всех скорее будут нервировать, тогда заказчику прийдеться опять делать "ребрендинг".
Ну а сделать упаковки с варениками и пельменями насколько неаппетитными еще очень надо постараться. Творог так вобше как биокорм непонятный. 

А джон-федор был не так уж и плох.

Ответить
Развернуть ветку
Pablo the Elephant

Какой топорный субъективизм. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nicholas Stanley

Очень! 

Ответить
Развернуть ветку
Елена Захарова

Очень круто изменили!

Ответить
Развернуть ветку
A.STUDIO Брендинговое агентство
Автор

Спасибо! 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Калимулин

Органичные композиции, здоровый минимализм, приятный стиль иллюстраций. Здорово!)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда